Конспект интегрированной НОД по нравственному – патриотическому воспитанию «Хлеб – всему голова». (Подготовительная группа) |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Гульнара Уралбаева | |||
26.04.2014 16:48 | |||
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по нравственному – патриотическому воспитанию «Хлеб – всему голова». (Подготовительная группа) Сядем рядком, да поговорим ладком. (Садимся на коврик) Ветер по полю гулял, да колоски все разбросал. (На ковре рассыпаны колоски – карточки мнемотаблицы). Соберите колоски. Возьмите по одному колоску. Колоски не простые, с обратной стороны что – то изображено. Д. (Ответы детей) В. Да, верно, здесь изображено, как хлеб идет к нам на стол. Давайте поиграем в игру «Что сначала, что потом». Определите, кто из вас будет первым, кто вторым, кто третьим и т.д. каждый из вас скажет по одному предложению и у нас получится рассказ. А рассказ наш будет сопровождаться показом слайдов. (Одновременно с ответом детей идет показ слайдов «Откуда берется хлеб?») Как назовем людей, которые принимают участие в выращивании хлеба? Д. Хлеборобы – это люди, которые выращивают хлеб. А теперь отправимся к следующему пункту нашей карты МЕЛЬНИЦА. В. Как вы думаете, что делают на мельнице? Д. (Ответы детей) В. Ребята, а мы с вами муку мололи? Д. Да. В. Каким способом мы это делали, с помощью чего? Д. На камнях зерна перетирали, на ручной кофемолке мололи. В. Тяжело нам было? Д. Да В. А вот у меня здесь есть электрическая кофемолка, попробуем на ней смолоть зернышки. (Включаем, наблюдаем, сравниваем, предварительно обговариваем технику безопасности, отмечаем преимущества и недостатки каждого способа) Молодцы! Поработали на мельнице, теперь отправимся на следующий пункт по нашей карте ПЕКАРНЯ. В. Что делают в пекарне. Д Хлеб пекут. В. А мы с вами работали с тестом? Д. Да В. Какое тесто замешивали, что пекли? Д. Замешивали сдобное тесто, пекли печенье – «жаворонки» на весенний праздник – день весеннего равноденствия, весну звали, «кликали». Жаворонки, прилетите к нам! Весну – красну, принесите нам! В. Эту закличку придумал народ. А еще народ сложил много пословиц, поговорок о хлебе. Какие вы помните? Кто знает стихотворение о хлебе? Д. (Вспоминают.) Дети давайте на несколько минут представим, что мы хлеборобы. Звучит фонограмма русской народной песни «Земелюшка – чернозем». Дети выполняют движения под музыку. В. Молодцы! Сегодня мы с вами испечем каравай. Как вы думаете, какое тесто нам понадобится? Д. Дрожжевое. В. Какой главный компонент в этом тесте? Д. Дрожжи. В. Какие еще продукты нам понадобятся? Д. Мука, соль, вода. В. Какие меры измерения вы знаете? Какими мерками будем пользоваться? Д. Стакан, столовая ложка, чайная ложка, граммы, килограммы. Мы возьмем стакан, для того чтобы отмерить муку и воду, чайную ложку для соли и дрожжей. В. Ребята, вы мне будете помогать, а я буду замешивать, так как здесь нужны большие и сильные руки. (Замешиваем) В. Теперь это тесто отнесем на кухню, там тепло, тесто должно подняться, увеличиться в объеме, а пока мы с вами будем путешествовать, повара на кухне испекут нам хлеб. В. Значит печь хлеб можно не только в специальной пекарне, на хлебозаводе, а можно испечь в домашних условиях. А в чем? Д. В духовке, в русской печи, в электропечи. Следующий этап на нашей карте ВЫСТАВКА. В. Что мы здесь видим? Расскажите. Д. Из теста можно не только печь пироги и булки. А можно изготовить красивые украшения. Мы слепили медальоны, картину, на которой изображена корзина с булочками. В. Из какого теста вы лепили? Для чего нужна соль? (Ответы детей) В. Ребята, значит, тесто можно использовать не только для питания, а можно для красоты, для души. Рефлексия. В. Дети, что мы с вами делали? Чем занимались? (Ответы детей). Вы согласны с утверждением, что Хлеб всему голова? Звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?». Вносится черный ящик. Ребята, что-то нам опять принесли. Д. (Нюхают) Пахнет. Хлебом пахнет! Это хлеб! В. Да, ребята это хлеб. Вы такие молодцы! Много трудились и в награду получили вот такой каравай хлеба. Я думаю, что это самый вкусный хлеб в вашей жизни, потому что вы его испекли сами. А теперь по старой доброй традиции угостим дорогих гостей нашим хлебом и солью. Милости просим к нашему столу! (Чаепитие с булочками, пирогами, которые испекли родители)
|