Музычук Марина Анатольевна Воспитатель IKK БДОУ "Детский сад комбинированного вида "детский сад №133 «Алые паруса» г.Курган Курганской области Лосева Н.И. Воспитатель IKK БДОУ "Детский сад комбинированного вида "детский сад №133 «Алые паруса» г.Курган Курганской области
Цель: Закрепить и обобщить представления детей о необходимости чуткого доброжелательного отношения к товарищам, напомнить правила поведения. Развивать связную речь, способность детей к дифференцировке нравственных понятий, умение оценивать поступки героев литературных произведений Словарь: термины «добрый», «чуткий». Материал: Художественная литература- А.Митта «Шарик в окошке», В. Осеева «Навестила». Иллюстрации к рассказам.
Ход беседы Введение в тему: - Сегодня ребята мы поговорим с вами о чутком доброжелательном отношении к товарищам. Чтение рассказа А.Митта «Шарик в окошке». Показ иллюстрации к рассказу. Вопросы после чтения: 1. Как можно назвать детей, которые принесли шарик? Какие они? ( этих детей можно назвать хорошими товарищами, друзьями, добрыми, заботливыми, чуткими)
2. Почему можно их назвать? ( Дети позаботились о товарище, принесли ему шарик и показали в окне, что бы развеселить и порадовать его. Коля не просил об этом, а дети сами догадались порадовать товарища. Пэтому их можно назвать чуткими, заботливыми, добрыми товарищами) 3. Приятно ли было Коле, что товарищи не забыли о нём? 4. Как в книге об этом написано? ( Если дети не вспомнят , сказать самой или прочесть)Дать детям высказаться, сделать обобщение: - Детям или всегда бывает очень приятно, радостно , если к ним проявляют чуткость, доброту. Чуткость это такое поведение, когда дети или взрослые делают добро людям, заботятся о других , помогают другим людям, не ждут , когда их об этом попросят, а помогают сами. Физминутка. Сейчас я вам прочту ещё один рассказ. Называется он «Навестила» написала рассказ В.Осеева. Послушайте рассказ, а потом скажите, чутко ли Муся отнеслась к Вале. Чтение рассказа В.Осеева «Навестила» Показ иллюстрации к рассказу. Вопросы после чтения: 1. Как отнеслась Муся к Вале? 2. Как её можно назвать? Какая она? Почему? 3. Как надо было поступить Мусе? 4. Как бы вы поступили, если бы пришли к больному товарищу? 5. Как бы вы помогли ему? Расскажите (спросить несколько детей, дать оценку ответам детей) - Давайте ещё раз вспомним правила поведения, которые надо выполнять, что бы быть хорошим ,чутким товарищем. Конец беседы: 1. О какой черте поведения мы говорили? 2. Что такое доброта? 3. Что такое чуткость? 4. Почему нужно чутко относиться к людям?
Итог беседы: Какой рассказ понравился больше всего. Почему? Какой герой понравился больше всего. Почему?
Примечание: в свободное время можно прочитать дополнительно А.Барто «Вовка добрая душа»
|