Цель: Развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим. Учить правильно выражать свое эмоциональное состояние в поведении, развивать положительную самооценку. Оборудование: Тарелка, яблоко(муляж),DVD диск мультфильма, CD диск песен В. Шаинского, листы бумаги, цветные карандаши. Ход занятия: Психолог на дне «волшебной тарелочки» обнаруживает варежку. «Волшебное яблочко» говорит, что эту варежку потеряла одна девочка. Просмотр мультфильма «Варежка» Беседа по содержанию мультфильма. - О чем мечтала девочка Маша? - Почему мама не разрешила оставить ей в квартире щенка? - Почему Маша загрустила, когда ей пришлось вернуть щенка? - Какое чудо произошло в мультфильме? - Что почувствовала Маша, когда вместо варежки увидела щенка? - Почему мама принесла щенка домой? Чтение стихотворения. Утешение Меня с утра до вечера Ругали все вокруг. А пес ко мне доверчиво Прижался – верный друг. Вздохнул и замер под рукой. И не такой уж я плохой.
(В.Азбукин) Беседа - Что чувствовал мальчик? (Обиду.) Почему? - Кто утешил его ?(Пес.) - Всегда ли мы правильно обращаемся со своими друзьями-животными? Выслушав ответы детей, психолог предлагает детям послушать рассказ. Самое страшное Вовка рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке пушку на хвост наступил. Коту Мурзею усы выдергивал. Даже своей бабушке грубил. Никого не боялся Вовка. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился Гордился, да не долго. Тренинг эмоций - Давайте покажем каким был Вова.(Дети должны с помощью жестов, мимики и пантомимики передавать эмоциональное состояние героя (гнев, злость, жестокость) - Как вы думаете, что произошло дальше? Сочинение детьми историй-продолжений предыдущего рассказа. По окончании детских рассказов взрослый предлагает послушать, как этот рассказ закончил писатель Е. Пермяк. Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его - и все .Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись. Кинулся тогда Вовка к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вовка с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелеными глазами на мальчика смотрит. Сердится. Пошел было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает. Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вовка остался один. Один – одинешинек! - Почему мальчик остался один? Психолог обобщает ответы детей: - Мальчик рос сильным, но злым: он обежал своих друзей, причинял им боль, смеялся над взрослыми, жестоко обращался с животными. - Давайте ребята составим правила обращения с животными и будем соблюдать их: - животных нужно любить; - ухаживать за ними; - вовремя кормить, выводить на прогулку, играть с ними: - нельзя мучить, причинять боль, пинать ногами, злить. Рисование на тему: «Мой верный друг – собака» Детям предлагается контурное( с помощью точек) изображение собаки. Соединив по порядку точки, дети получают изображение собаки. Получившийся контур предлагается раскрасить так, чтобы получилась добрая или веселая, смешная или грустная собака. Во время рисования звучит песня В. Шаинского «Пропала собака»
|