Воспитатель: Богданова Н.Б. Программное содержание: 1 .Формировать у детей культуру общения со взрослыми и сверстниками. Развивать у детей умение управлять своими эмоциями, способствовать формированию навыков саморегуляции, самоконтроля. Упражнять детей в умении «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи и соответственно реагировать. Способствовать развитию умения детей употреблять этикетные формы речи. Предварительная работа: создание ситуаций «Лото настроений», «Угадай эмоцию», «Сделаем друг другу подарок», «Потанцуем и найдём волшебные слова» и др.; общение на темы «Моё настроение, настроение людей», «Что я знаю о себе, какой я?», «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений», «Скажи, кто твой друг?» и др.; разучивание этюдов и упражнений на распознавание ощущений своего тела, эмоций, чувств; чтение художественной литературы-рассказов Н.Носова, Л.Осеевой, В. Катаева, В.Степанова и др.; беседы на этические темы «Давайте, познакомимся», «Моё имя», «Я встречаю гостей», «Правила доброты», «Вежливые слова» и др. Оборудование: плоскостные изображения дворцов «Вежливость», «Добро и Зло», цветные домики, сигнальные фишки, изображение пера Жар-птицы, «волшебная» палочка, талисманы, музыкальные фонограммы песен «Разноцветная игра», «Вместе весело шагать...», «Добрый жук», «Мы едем, едем, едем...». Словарная работа: активизация словаря - добрый, настроение, чувства, вежливый, спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания;
обогащение словаря—талисман, счастье, мимика, мышцы, жесты. Ход занятия: Воспитатель в группе «находит» перо «жар-птицы» и собирает детей вокруг себя. Воспитатель: Дети, Жар-птица, пролетая над нашим детским садом обронила своё перышко. Да, здесь что-то написано! (зачитывает приглашение в зал) Дети нам пора в путь. Дорогу покажет перо, (все вместе идут в муз. зал). Посмотрите, перышко привело нас в волшебную страну. Да, мы здесь не одни! Здесь ещё есть гости. Поприветствуйте их по-разному! (дети здороваются, кланяются, машут рукой) Звучит волшебная музыка. Воспитатель: Слышите, ребята, звучит волшебная музыка, она зовёт нас в путь, идите за мной. ( дети в лёгком кружении двигаются за вос-лем) 1-я часть. Вот мы и во Дворце Вежливости (плоскостное изображение дворца, закрытого грубыми кирпичами). Ребята, посмотрите, ведь до нас здесь побывал волшебник, добрый или злой? Я тоже думаю злой! Надо расколдовать дворец, а помогут нам в этом добрые слова, весёлые песни и смех. Я буду читать стихотворение, а вы добавляйте добрые слова, которых в нём не хватает. Растает даже ледяная глыба От слова тёплого .... (спасибо) Зазеленеет старый пень, Когда услышит .... (добрый день) Если больше есть не в силах, Скажем маме мы .... (спасибо) Мальчик вежливый и грамотный Говорит встречаясь ... (здравствуйте) А во Франции и в Дании На прощание говорят .... (до свидания) (по мере того как дети называют слова, вос-ль убирает кирпичи и открывает изображения слов) Здесь, как и в нашей группе, живут и мальчики и девочки. А ещё здесь живут разные животные. Но злой волшебник превратил их в картинки. Оживите их движениями и мимикой, а я подскажу их особенности, (дети выполняют этюд, а вос-ль вставляет карточки с изображениями животных в окошки) - грустный пингвин - испуганный кот - радостный заяц - сердитый медведь - злой волк С этим заданием вы хорошо справились, звери ожили. Теперь повеселите их, исполните им танец «Разноцветная игра».(дети исполняют танец под музыку) 2-я часть. Звучит волшебная музыка. Воспитатель: Мы идем по улице настроения. Что такое настроение? (душевное переживание) Посмотрите, человечки на этой улице строят дома в зависимости от своего настроения. Как вы думаете, какое настроение у человечков красного дома? (жёлтого, синего, чёрного, зелёного) Когда у вас бывает весёлое настроение? Как вы думаете, радость это когда...? На какое время года похоже грустное настроение, а весёлое? Вос-ль: А теперь надо создать настроение нашим мышцам. Встаньте врассыпную, мы будем выполнять гимнастику для мышц лица. - Сморщите лоб, поднимите брови. Что вы делаете? (удивляются) - Расслабьтесь. - Сдвиньте брови, нахмурьтесь. Что вы делаете? (сердятся) - Расслабьтесь. - Расширьте глаза, откройте рот, руки сожмите в кулаки, всё тело напряжено. Что делаете сейчас? (боятся) - Расслабьтесь. 3-я часть. Звучит волшебная музыка. Воспитатель: Ребята встаньте в круг. Вот мы и в кругу друзей. Дети поют песню «Мы едем, едем...» Вот, какие мы дружные. Представьте, что произошла беда и злой волшебник заколдовал всех друзей и вы рассорились. Хотите услышать совет злого волшебника? Слушайте! Если друг твой самый лучший Подскользнулся и упал, Покажи на друга пальцем И хватайся за живот. Пусть он видит, лёжа в луже, Ты ничуть не огорчён - Настоящий друг не любит Огорчать своих друзей. Вам понравился совет злого волшебника? Такое советуют настоящим друзьям? Как правильно поступить в такой ситуации? Что вы посоветуете? Как помочь стать добрее, внимательнее? Воспитатель: Да, другу всегда помогайте, друга всегда выручайте, не ждите, когда вас попросят о помощи, учитесь сами видеть, кому она нужна. Плохо смеяться над другом, если он попал в трудную ситуацию. Я вижу вы умеете заботиться о своих друзьях и поэтому легко сможете оценить поступки детей.(дети садятся на стулья и беру в руки фишки красного и чёрного цветов) Я буду называть ситуацию, а вы оцените хороший поступок - красной, а плохой - чёрной фишкой. - замесить тесто «понарошку», - рассмешить себя, глядя в зеркало, - послушать приятную музыку, - спеть весёлую песенку, - попросить помощи у взрослых, - рассказать о своих чувствах и т. п. Воспитатель: Ребята, давайте дадим злому волшебнику возможность исправиться! (достаёт* зеркало, подносит к изображению злого волшебника и вместе с зеркалом снимает его) Посмотрите, это ему помогло! Добрым быть приятнее! Порадуйтесь за волшебника и исполните танец «Добрый жук». 5-я часть. Звучит волшебная музыка. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно общаться без слов? Давайте попробуем! Встаньте в круг. Тот, на кого я покажу волшебной палочкой, выйдет в центр круга и покажет жестами своё любимое занятие, а остальные дети будут отгадывать, (вызывает 2-3 человек) Видите, как интересно общаться без слов, но мы с вами не всегда отгадывали, то, что видели. И вы убедились, что общаться без слов тяжело. Но как приятно, когда тебя понимают! Вам приятно? Это и есть счастье! Ребята, вы счастливы? Скажите дружно: «Мы, счастливы!». А я на счастье хочу подарить вам всем талисманы. Когда вам будет трудно и вы огорчены, посмотрите на него и улыбнитесь, как он улыбается вам . (вос-ль дарит сувениры на память) Нам пора вернуться в группу. Попрощайтесь с гостями волшебной страны по-разному, не повторяя друг друга. Дети уходят из зала.
|