Воспитание культурных ценностей у детей старшего дошкольного возраста. |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Большакова Вера Владимировна | |||
28.10.2017 14:01 | |||
Воспитание культурных ценностей у детей старшего дошкольного возраста. Большакова Вера Владимировна. г. Иркутск МБДОУ Д/с 144. «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребёнке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем пониманием должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и нравственности и наконец, постепенное образование твёрдой и свободной воли.» Н. И. Пирогов Духовно нравственное воспитание на современном этапе развития общества обрело особый статус, оно вошло в число приоритетных направлений современной педагогике. К важным источникам нравственного опыта дошкольника относятся искусство. Оно совершенно не заменимо в воспитании, оно расширяет, углубляет, организует нравственный опыт человека. Посещение выставок, музеев – одно из средств развития эмоционально – чувственного восприятие предметов и нравственного отношения. Для успешного развития ребёнка в своей работе я использую такие средства как: знакомство детей с культурным наследием под средством: посещения музеев, выставок, храмов и других памятных мест города Иркутска.
Целью этих поездок ставятся:
В семьях недостаточно уделяется внимания этому и в основном дети черпают знания из этих поездок, которые проходят на высоко — организованном уровне, при участии высококвалифицированных экскурсоводов из туристического агенство «Нерпенок». Беседы строятся на доступном для детей языке, используется много наглядного материала, в детском саду проводятся тематические недели под руководством музыкального руководителя Сорокиной И. И.
Каждую тематическую неделю стараемся подкрепить поездкой:
Масленица – экскурсия в «Тальцы».
Родители с интересом и пониманием относятся к данным мероприятиям, с удовольствием участвуют в них по результатам анкетирования видно, что у детей обогащается словарный запас, пополняются знания, воспитывается любовь к родному краю, происходит начало осознания смысла и значения исторической и духовной ценности. В дальнейшем планирую продолжать работу по данной теме, для развития духовно богатой личности.
|