Практико-значимый проект Занятия на тему: «Небо» для воспитанников старшей группы |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Курносова Виктория Викторовна | |||
27.01.2018 01:51 | |||
Практико-значимый проект Занятия на тему: «Небо» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир») Государственное образовательное учреждения высшего образование Московской области Московский государственный областной университет Духовно-просветительский культурный центр имени просветителей славянских Кирилла и Мефодия Выполнила: Воспитатель МАДОУ №26 Г. Балашиха Курносова В.В. Москва 2017 Прогулки по дням творения «Небо». Задачи:
Тема хрестоматии «Добрый мир. Православная культура для малышей», в рамках которой сделана методическая разработка: «Прогулка вторая. Небо.» Средства: Использованные материалы пособия: Хрестоматия «Добрый мир» Книга 1: «Второй день» стр. 12-18 Музыкальный диск. «Прогулки» Мусоргский. Ход занятия: Цель: Создать в коллективе атмосферу дружбы и сотрудничества. Помочь детям проявить нравственные качества (терпимость, доброжелательность, любовь к Природе, к Человеку, к Богу). Учить детей слушать и слышать одновременно; развить речь, воображение, наблюдательность, видеть прекрасное в самых обычных предметах, явлениях природы. Беседа: «Приглашение к путешествию». Цель: мотивация, создание интереса. Воспитатель: Мы с вами продолжаем путешествовать по дням творения. Что Бог создал в первый день? Дети: Свет. Воспитатель: Когда светло, это – день. Какой он? (ответы детей) Днем солнце светит (спряталось за облаками). Где гуляет солнышко? Дети: В небе. Воспитатель: Да, ребята, и наше небо – облака и воздух Бог создал во второй день. Сотворил Бог в день второй Свод небесный, голубой. Давайте все вместе подойдем к окошку, посмотрим на небо, какое оно? (ответы детей). А как вы думаете, какими красками можно передать красоту неба? (ответы детей). Мы сейчас с вами возьмем кисти и краски и как художники попробуем изобразить всю красоту неба. Творческая деятельность. Рисование неба на увлажненной основе (акварель). Цель: развитие творческих способностей посредством художественно-изобразительной деятельности. Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в родном краю, Всех вас очень я люблю! (подушечки пальцев двух рук соединяются вместе, образуя кольцо) (ладошки открыты, движения влево-вправо) (круговые движения кистей рук) (руки соединяются вместе, пальцы расставлены в стороны) (руки перекрещиваются, обнимая себя за спину) Игровая деятельность. Цель: организационная, закрепление алгоритма одевания на прогулку. Воспитатель: А теперь мы с вами собираемся в путешествие. Вы помните, что путешественники должны уметь самостоятельно и быстро одеваться? (ответы) Пока звучит музыка, мы должны постараться аккуратно, спокойно и правильно одеться и построиться. Музыкальная деятельность. Цель: организационная, обогащение музыкального опыта. Включается запись Мусоргский «Прогулка». Цикл «Картинки с выставки». Прогулка. Наблюдение. Беседа. Цель: дополнять и уточнять представления детей о первых признаках осени, о изменении цвета неба; развивать наблюдательность; воспитывать эстетическое чувство восприятия природы; развивать двигательную активность. Воспитатель: Давайте посмотрим, какой сегодня день? Какое небо? Какое солнце? Какие облака? Какой ветер? (ответы детей). А вы заметили какие-либо изменения в природе? (ответы детей). Какое время года наступило? (ответы детей). А как изменилось небо осенью? Послушайте, как сказал великий поэт А. С. Пушкин (отрывок): Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день… Подвижная игра: Горелки с платочком. Дети стоят парами друг за другом. Впереди с платком. Дети говорят: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо, Птички летят, Колокольчики звенят! Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет его за руку и встает с ним впереди колонны, а опоздавший «горит», то есть водит. Работа с иллюстрациями (после прогулки в группе). Цель: развитие зрительного восприятия, обучение творческому рассказыванию. Воспитатель: Вспомним, что мы видели на прогулке? Какое небо мы видели на прогулке? (ответы детей). Кто хочет рассказать о своих наблюдениях на прогулке? (желающие рассказывают). Давайте посмотрим на свои рисунки (дети рассматривают рисунки на доске). Как вам кажется, удалось вам передать краски осеннего неба? (ответы детей). Что сотворил Бог во второй день? Дети: Небо. Воспитатель: Небеса, небеса, небеса. Видит взор мой везде чудеса. Там покой, чистота и краса. Небеса, небеса, небеса. Дидактическая игра: «Какое время года?» (после дневного сна) Цель: развитие мышления, зрительного восприятия. Воспитатель: Давайте рассмотрим иллюстрации (нижняя половина закрыта так, что видно только изображение неба). Угадайте, какое время года на картинке? (После ответов детей открывается все изображение дети подтверждают свои ответы или дают другие, согласно дополнительным признакам). Совместная работа с родителями. Детям с родителями предлагается провести наблюдение за вечерним небом и сравнить свои наблюдения с наблюдениями за небом в дневное время. Используемая литература и музыкальный материал:
|