Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ООД по социально – нравственному развитию «Спешите делать добро»
Нравственное воспитание
Автор: Лунина Ирина Владимировна   
30.12.2017 03:07

ООД по социально – нравственному развитию «Спешите делать добро»ООД по социально – нравственному развитию «Спешите делать добро»

(старшая группа)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Лунина И.В. МАДОУ СИТНЕЩЕЛКАНОВСКИЙ ЦРР — Д/С «БЕРЁЗКА» 7 декабря 2017 года

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Интегрированные образовательные области:

  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Физическое развитие»

Цель: развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, сопереживать окружающим.

Задачи:

Воспитательные:

  • Создание положительного эмоционального фона в группе.
  • Воспитывать уверенность в себе.
  • Образовательные:
  • Формировать у детей представление о значении взаимопомощи на примерах сказочных героев
  • Учить быть детей внимательными друг к другу, замечать в других положительные качества характера
  • Учить передавать эмоциональные состояния, используя различные средства выразительности.
  • Закрепить правила поведения в социуме: правила дружбы, доброты, честности.
  • Развивающие:
  • Развитие интонационной выразительности речи, активизация словаря детей.
  • Развитие внимания, самоконтроля, воображения, мелкой и крупной моторики рук.

Скачать конспект

Материалы и оборудование:

Грамзапись пения птиц, шум моря; песни Афлатуна; мольберт, лист ватмана, цветные карандаши, заготовки для картины – солнце, море, остров, пальма; Афлатун; заготовки фигур детей, пряники.

Предварительная работа с детьми:

Область «Социально – коммуникативное развитие»:

Выучить с детьми игру «Волны шепчут имя», «Комплимент», «Загадай желание».

Область «Познавательное развитие»:

Беседа о перелётных и зимующих птицах, правилах поведения в социуме.

Область «Речевое развитие»:

Разучивание стихотворения Е. Благилиной «Улетают – улетели…».

Область «Художественное творчество»: изготовление фигурок детей, аппликация «Птичка Синта».

Область «Физическое развитие»: подвижные игры

Используемая литература: Пазухина И. А. «Давайте, познакомимся» издательство «Детство – Пресс» 2010г.

1. Организационный момент.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости.

-Давайте поздороваемся.

-Как называется наша группа?

-Какой наш девиз?

-Теперь спокойно садимся на стульчики. Начинается занятие.

2. Основная часть.

-Ребята, вы любите сказки?

-Садитесь поудобнее, я познакомлю вас с нашими героями.

-Далеко-далеко, На берегу моря-океана, за тридевять земель, жил-был добрый художник. А добрым его называли потому, что он очень любил детей, и всегда рисовал им яркие картины. Вот и сегодня, в эту зимнюю стужу, он должен нарисовать картину для больного мальчика, которого он видел днём. Художник хотел порадовать мальчика, он думал, что картина про лето очень обрадует его, и он быстрее поправиться.

Работает добрый художник, рисует. А к вечеру совсем холодно стало, руки его замерзают. Пошёл он в дремучий лес хворосту набрать, чтобы печь растопить. Идёт он и слышит дрожащий голосок:

-Помогите, пожалуйста, я замерзаю.

Оглянулся художник, а под ёлочкой ёжик. Плохо бедняге: шубка заледенела. Щёчки от мороза побелели. Пожалел художник ёжика, и положил его за пазуху погреться. Положил его на грудь, и укололся больно-пребольно. Сразу почувствовал художник: что-то неладное твориться вокруг. Голова его закружилась, и он услышал голос:

-Не бойся, за то, что ты отогрел меня в зимнюю стужу, я исполню одно твоё желание, но загадать ты его должен утром.

-Очнулся художник, а он уже дома.

-Неужели мне это всё приснилось? — подумал художник.

Глядит, а из рубашки ежиные иголки торчат. Положил он их на стол, а это уже не иглы, а цветные карандаши. (Показ воспитателем цветных карандашей).

-Скоро уже утро, художнику надо быстро нарисовать картину, чтобы отнести её больному мальчику, там он может загадать желание, чтобы мальчик поправился. А руки у него ещё не отогрелись, не может он держать карандаши. Пусть он пока печь топит, отогреется.

-Поможем, ребята, нарисовать картину для больного мальчика?

-А как нужно рисовать картину, чтобы она получилась красивая? (Аккуратно, использовать яркие краски, не выходить за контур рисунка, с любовью).

-С чего начнём рисовать? (С солнца).

-Приготовились! Взяли в правую руку карандаш (имитируем), и рисуем в воздухе солнце.

-Теперь рисуем левой рукой.

-А теперь обеими руками рисуем солнце, лучики.

-Закрыли глаза. (Воспитатель крепит солнце на мольберте).

-Ура! Получилось!

-Ребята, правда, карандаши волшебные!

-Что же мы будем рисовать, синим цветом? (Море).

-Встали в круг. Поиграем в игру «Волны шепчут имя».

-Так хорошо поиграли ребята, так что море у нас должно получиться просто замечательным.

-Закрыли глаза. (Воспитатель крепит море к мольберту).

-Ребята, вы ничего не слышите! Ну-ка, прислушайтесь! (Звучит аудиозапись пения птицы).

-Дети, где сейчас птицы? (улетели на юг).

-Как звучал голос этой птицы? (Радостно, весело...)

-С каким настроением мы провожали птиц в теплые края? (Грустным, печальным…)

-Давайте встанем и хором расскажем об этом. (Чтение стихотворения)

Скоро белые метели снег поднимут от земли.

Улетают, улетели. Улетели и грачи.

Не слыхать кукушки в роще. И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет. Улетает, улетел.

Лист качается узорный, В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрной, в огороде по гряде.

Осыпаясь, пожелтели солнца редкие лучи.

Улетают, улетели. Улетели и грачи.

- Да, так нам было жалко расставаться — с птицами, летом, играми на улице, с ласковым тёплым солнышком.

-Давайте ещё раз послушаем пение птицы. (Аудиозапись)

-Кто же может так задорно, заливисто петь? (птичка Синта). Конечно это же птичка Синта, которая вывела птенчиков и улетела в тёплые края. Помните, мы даже мамочкам своим к празднику дарили Синту с птенчиком. (Крепим птицу.)

-Ребята, но Синта не может долго летать над морем. Нужно срочно нарисовать остров, на котором она могла бы отдохнуть и подкрепиться.

-Каким цветом нарисуем остров? (Зелёным)

-Ура! Остров готов! (Крепим к мольберту). Синта может теперь спокойно отдохнуть.

-Ребята, понравится Синта больному мальчику? Почему? (Она заботливая и трудолюбивая мама-птичка).

-А вам картина нравиться?

-Кто же будет жить на этом острове? Ведь надо нарисовать кого-то, чтобы мальчик всегда с радостью смотрел на эту картину. Может он на этой картине приобретёт себе настоящего друга. (Афлатуна)

-Кто такой Афлатун? (Искорка)

- Откуда он прилетел? (С неба)

-Зачем он прилел на землю? (Чтобы узнать побольше об нашей земле, подружиться с детьми и научить их новым играм)

-Давайте споём песню Афлатуна. Эля будет Афлатуном. (Хоровод с Афлатуном). Крепим Афлатуна на мольберт.

-Ребята, а вы хотите быть похожими на Афлатуна?

-Какой Афлатун? (Весёлый, находчивый, дружелюбный…)

-Вы хотите иметь такого друга как Афлатун?

- А знаете в чём секрет популярности Афлатуна? Он знает три "П".

-Вы знаете, что такое три "П"? (Показ правил)

-Слушайте внимательно! Это три правила: 1- Правила друзей, 2 -правила доброты, 3- правила честности.

Итак, правила друзей:

-Делись с друзьями, учись играть и заниматься вместе.

-Останови друга, если он делает что-нибудь плохое. Скажи ему, если он в чём-то не прав.

-Не ссорься, не спорь по пустякам, играй со всеми дружно.

-Не завидуй.

Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, извинись.

-Спокойно принимай советы и помощь других детей.

- Не радуйся, если кто-то проигрывает, если можешь, помоги ему.

-Если проиграл сам, не срывай злость на других: может ты выиграешь в другой раз.

Правила доброты.

-Помогай слабым, маленьким, больным, старым, попавшим в беду.

-Прощай ошибки других.

-Будь внимателен к окружающим. Может быть, кто-то нуждается в твоей поддержке, помощи, сочувствии.

Правила честности.

-Сказал — сделай.

-Не уверен — не обещай.

-Ошибся — признайся.

-Забыл — попроси прощения.

-Говори то, что думаешь.

-Не можешь сказать правду — объясни почему.

-Не выдавай чужую тайну.

-Ребята, трудно соблюдать эти правила?

- Но давайте попробуем, как Афлатун выполнять эти правила, и тогда у вас появиться много друзей.

-А начнём исправляться прямо сейчас – игра «Скажи комплимент другу».

-Ребята, закончили мы рисовать картину?

-А вы хотите тоже оказаться на этой картине?

-Возьмите фигурки, которые мы сделали на занятии, и наклейте их вокруг Афлатуна. (Дети клеят заготовки)

-А теперь полюбуемся нашей работой. Легли, как вам удобно, и представим себя, Афлатуна, Синту на этом острове. (Звучит аудиозапись моря)

3. Заключительная часть.

-Ребята, вам понравилась картина?

-Почему картина получилась такая красивая? (Мы старались. В этой картине доброта, любовь, дружба)

-Что нам скажет добрый художник?

-Как вы думаете, когда он подарит картину мальчику, какое он загадает желание?

-А вы бы, какое загадали желание для больного мальчика? (Игра «Загадай желание»).

- Поздним вечером, когда все сказки оживают, художник подарит мальчику эту замечательную картину. Расскажет про нас с вами, как мы ему помогали, загадает желание и мальчик обязательно поправиться. Чтобы делать добрые дела, не обязательно быть волшебником, главное иметь доброе сердце и выполнять правила «3 П», которые мы прикрепим на доску и будем их повторять.

-Понравилось вам наше занятие?

-Кому мы сегодня помогли?

-Чему вы сегодня научились?

-Вам понравилось делать добрые дела?

-Афлатун учил нас, какими быть? (Добрыми, честными, дружелюбными…)

-Закончим наше занятие песней «Дружба».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год