Занятие по социально-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы: Путешествие на «Поляну Дружбы». |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Фасхутдинова Татьяна Петровна | |||
25.10.2017 00:20 | |||
Занятие по социально-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы: Путешествие на «Поляну Дружбы». Программное содержание: обобщить и расширить представление детей об осени, используя схематические модели, закрепить знания детей о деревьях, различных их частях, уточнить и систематизировать знания детей о свойствах воды, учить детей экспериментировать, обобщать результаты, упражнять в употреблении синонимом, формировать связную речь, учить выражать свои мысли в грамматически-правильной форме, активизировать словарный запас. Развивать навыки общения для формирования дружбы и коллективизма, воспитывать бережное отношение к природе, продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах: доброте, дружбе, вызывать положительный настрой детей. Предварительная работа: 1)Чтение рассказа Л.Толстого «Два товарища». 2)Рисунки детей: «Мой лучший друг» или «Мои друзья».
3)Анкетирование для родителей «есть ли у Вашего ребенка друзья?» 4)Беседа на тему «Нет друга — ищи, нашел — береги». Просмотр иллюстраций к пословице. 5)Разучивание стихотворения М.Мирошниченко «Хоровод друзей» с движениями; пословицы и поговорки о дружбе. Материал:
Словарная работа. Слова, обозначающие свойства воды: бесцветная, прозрачная, безвкусная, отражает предметы, растекается. Подбор прилагательных к существительному «Осень». Подбор прилагательных о своем друге. Слова-синонимы. НОД І Сюрпризный момент: воспитатель приходит с пригласительным билетом и предлагает отправиться в путешествие на «Поляну Дружбы». Она для тех, кто друзей имеет много На столе лежат маски разного настроения, выберите себе такую, какая соответствует Вашему настроению (дети выбирают). И прикрепите на сказочные ворота, через которые мы отправимся в путешествие. Воспитатель: почему Вы выбрали это настроение? (Дети по-очереди отвечаю о своем настроении). Затем воспитатель предлагает улыбнуться друг другу. Ведь улыбка – начало дружбы. ІІ Основная часть: с песней «Вместе весело шагать» слова М.Матусовского, музыка В. Шаинского. Дети вместе с воспитателем проходят через ворота и отправляются в путешествие в поисках «Поляны Дружбы». На пути встречают смешарика Кроша, он просит помочь ему определить, какое время года изобразил художник на картине. Звучит музыка «Времена года». Слайд. Картина осени и схематические модели.
Воспитатель: ребята, чем Вам нравится осень? (Ответы детей). -Какие деревья Вы видите на картине. Игра «Собери осеннее дерево» (дети собирают дерево из частей). Воспитатель: назовите части дерева. Почему это дерево осеннее? (Дети отвечают). Смешарик благодарит детей и показывает дорогу дальше стрелочкой, но предлагает соблюдать правила в лесу. Д/и «Назови правило» (дети садятся на поляну украшенную желтыми листьями и показывают по-очереди картину с правилом и, называя его, кладут в круг и т.д. Получается цепочка правил по-кругу). Дети идут дальше. Д/и «Назови противоположные слова». Воспитатель: Мы идем дорожками В: в лес пошли дети и … (взрослые) В: мы идем вперед и вернемся … (назад) В: мы пошли утром, а вернемся … (вечером) В: в лесу деревья большие и … (маленькие) - деревья толстые и … (тонкие) - высокие и … (низкие) - идем по тропинке узкой и … (по широкой) - по длинной дорожке и … (по короткой) - в путешествие пошли мальчики и … (девочки). Встречается на пути смешарик «Нюша» (она огорчена и покажет путь к «Поляне Дружбы», если дети ее развеселят. Звучит музыка, воспитатель приглашает детей в «Хоровод друзей» слова И.Мирошниченко. (Дети под музыку выполняют движения) Этот танец очень простой (2 хлопка) Руку другу поскорей протяни Хлопну друга теперь по плечу (хлопают) А теперь соберемся в кружок Скажем ласково: «Счастья тебе я желаю всегда и везде!» «Нюша» радуется и показывает дорогу стрелочкой. Воспитатель меняет улыбку у «Нюши». Дети идут дальше. Воспитатель: ребята, хороших мы друзей повстречали на пути? (Да) - какие пословицы и поговорки о дружбе Вы знаее7
Встречают на пути смешарика «Лосяша» с кувшином, он предлагает отдохнуть и попить воды из кувшина, только потом он покажет путь дальше. Опыт: «Свойства воды». Смешарик «Лосяш» дарит стрелочку и показывает дорогу через реку по мосту. Д/и «назови слово на заданный звук». (Дети проходят по одному по мосту, срывают «лилию» в реке со звуком, которые расположены по обе стороны моста, называют слово на этот звук и делят его по слогам. Воспитатель: давайте составим предложения о дружбе. Игра «Составь предложение по схеме». Дети на мольберте составляют схему предложения о дружбе. Воспитатель предлагает сориентироваться, чтобы узнать куда идти дальше. Д/и «Ориентировка на белом листе бумаги» (дети за столами ориентируются на белом листе бумаги с помощью цветных геометрических фигур. И после ориентировки попадают на «Поляну Дружбы» украшенную листьями, цветочками. Воспитатель предлагает присесть на поляну и спрашивает у детей: - что такое дружба? - с кем можно дружить? - а у Вас есть друзья? Затем предлагает выбрать цветочек по цвету для своего друга, которыми украшена поляна. Д/и «Цветочек для друга». Дети выбирают и объясняют почему выбрали этот цветок. Н-р: желтый, потому что мой друг ласковый, добрый. Затем крепят цветок на «Поляну Дружбы» на мольберте. Игра: «Собирайтесь дети в круг» - Собирайтесь дети в круг (встают в круг). - Ты мой друг и я твой друг (встают парами и показывают ладошкой на себя и на своего товарища). - Вместе за руки возьмемся (берутся за руки). - И друг другу улыбнемся. - Мы одна дружная и крепкая семья. ІІІ Заключительная часть. Воспитатель хвалит детей, что они были в путешествии дружными, внимательными и наблюдательными, не оставили друзей в беде. Дарит всем сердечко с шоколадкой внутри. Вывод: Чтобы дружба была всегда хорошей, крепкой, нужно выполнять правила дружбы. Дети: — дружить всегда, Ребята, здорово когда на свете есть друзья? С песней «Здорово, когда на свете есть друзья». Слова Пляцковский М., музыка Иванов В. Дети с воспитателем возвращаются в детский сад.
|