Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Социально-личностный проект «Учимся дружить»
Нравственное воспитание
Автор: Карапетян Зинаида Сергеевна   
16.07.2018 22:36

Социально-личностный проект «Учимся дружить»Социально-личностный проект «Учимся дружить»

Автор проекта: Карапетян З.С. Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение "Центр Развития Ребенка — детский сад №16 "Петушок".

Вид проекта: долгосрочный, 3 месяца.

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта:

Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк, обзывательств и скандалов. В совместной деятельности, возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Столкнувшись с этой проблемой, ребятам была прочитана психотерапевтическая сказка "Праздник дружбы" под редакцией И. Вачкова. После чего, было обсуждение сказки. Детям был задан вопрос: "А умеете ли вы дружить?". Дети согласились. Так началась работа над проектом – "Учимся дружить".

Цель: Развивать навыки эффективного взаимодействия детей через понятие "Дружба", используя различные методы и приемы.

Задачи проекта для детей:

  • воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам
  • развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении
  • воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам поведения, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим
  • развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

Задачи для родителей:

  • создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребёнка
  • учитывать опыт детей, приобретённый в детском саду
  • уважать неповторимость ребёнка, ставить для себя и ребёнка реальные цели.

Задачи для педагогов:

развивать социально — профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Критерии оценки эффективности проекта:

  1. Активное вовлечение родителей в участие в проекте, через помощь в организации и проведении мероприятий.
  2. Формирование умений у детей правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей, методом рефлексии.
  3. Формирование умений у детей замечать положительные качества другого человека и говорить о них, методом наблюдения.
  4. Формирование у детей понятия "Дружба", проведением итоговой викторины "О дружбе и друзьях".

Направление деятельности и интеграция областей:

Коммуникация:

беседы: "С кем бы ты хотел дружить?", "Золотое правило дружбы", "Расскажи о друге", "Дружба творит чудеса", "Что мешает нам дружить?", "Если друг вдруг заболел", "Друг познается в беде", "Друга ищи, а найдешь — береги", "Собака — друг человека", "Нет лучше друга, чем родная мать".

разучивание стихотворений о дружбе, разучивание мирилок, подборка пословиц о доброте, дружбе, сердечности, неравнодушии, разучивание загадок о дружбе.

Познание: ситуативные игры,

дидактические игры: "Что такое хорошо, что такое плохо", "Школа вежливости", "Я не должен — я должен", "Ку-ку!", "С кем бы ты хотел дружить?", "Топ-хлоп", "Чепуха", "Это я! Это я! Это все мои друзья!"

Чтение художественной литературы: сказка И. Гуриной "Про Зайца — забияку", "Жадный мышонок", стихи А. Кузнецова "Подружки", Е. Серова "Нехорошая история", Е. Благинина "Подарок", сказка "Как светлячок друга искал", Л. Квитко "Два друга", В.Осеева "Сторож", "Дружба" И. Туричин.

Социализация: утро радостных встреч (после болезни, новенькие в группе, после выходных), речёвки, приветствия.

Труд: труд в природе "Чистота окружающей среды начинается с меня", "Покажем Дюймовочке наш уголок природы".

Художественно — творческое:

Аппликация: "Букет Дружбы", "Сердечная ромашка".

Лепка: "Подари сердечко другу", "Подари игрушку другу".

Рисование: "Дом дружбы", "Портрет друга".

Музыка: слушание и разучивание песен.

"Вместе весело шагать", "Давай дружить", "Когда мои друзья со мной", танец "Мирилка", "Дорогою добра", "Доброта" (м/ф про Фунтика, Барбарики "Доброта", Леопольд "Ярко светит солнце", музыкальная игра — танец – "Танец в парах".

Здоровье: целевая прогулка — "Кому нужна моя помощь";

пальчиковая гимнастика — "Стираем носовой платочек", "Чай для Валерика", "Проглот — бегемот", "Дружба зверей", "Барашки".

Физическая культура:

подвижные игры — "Веселые человечки", "Опанас", "Поехали — поехали", "Раненый товарищ", "Угощение для друга", "Что мы делали?".

соревнования — "Весёлые старты", "Мама, папа, я — спортивная семья";

эстафета — "Кто быстрее оденет друга на прогулку";

физминутки — "Гуси", "Ёжик", "Как живешь", "Карусели", "Мы за руки возьмемся", "Прогулка".

Работа с родителями: анкеты для родителей.

НОД: "Что такое Дружба?"; "Каким должен быть друг", "Правила Дружбы", "У нас в группе – новенькая", "Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен", "Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом", "Все мы вместе целый день и трудиться нам не лень".

Упражнения: "Помоги другу по дежурству", "Как помочь девочке-замарашке", "Кто у нас лучше всех", "Кому вы больше сочувствуете?", " Кто хочет помочь мальчику?", "Придумаем конец рассказов"," Когда дружба мешает, а когда помогает".

Разрешение ситуаций:

"Краской залился рисунок...", "На столе — разорванная книжка", "У Саши оторвалась пуговица", "Сломался карандаш", "Мальчик ударил девочку", "Дерутся две девочки", "Саша упала и разбила ногу".

Упражнения на расслабление: "Солнечный зайчик", "Надуваем воображаемый шарик", "Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать", "Качели", "Какой счастливый день сегодня", "Кошечка".

Разрешение проблемных ситауций:

  1. "Праздник дружбы" И.В. Вачков.
  2. "Незабудка не смогла подружиться" О.Гавриченко.
  3. "Смелый Бобердулик" И.Орлова.
  4. "Особенное растение" О. Хухлаева.
  5. "Праздник дружбы" Е.С. Мосина.
  6. "Маша и Ойка" С. Прокофьева.

Игры: "Хорошо-плохо", "Кто же меня любит", "Какой путь вы выберете", "Путаница" "День радостный встреч", "Зеркало", "Добрый друг", "Игра-мирилка".

Создание совместно с родителями сказки-книжки о дружбе:

"Зимовье зверей" РНС, "Под грибом" И.Сутеев.

Просмотр мультфильмов: "Кот Леопольд", "Крошка Енот", "Маша и медведь", "Малыш и Карлсон", "Самый большой друг", "Друзья — товарищи", "Необычный друг".

Ресурсное обеспечение проекта:

Презентация проекта.

Практическая значимость: практическая значимость проекта "Учимся дружить" очевидна. Его осуществление помогает сформировать те фундаментальные составляющие, которые являются решающими для развития личности ребёнка, его успешной адаптации в любой социальной среде. Другими словами, целенаправленная работа по развитию эффективных навыков взаимодействия детей, обеспечивает не только положительное общение воспитанников, но и взаимопринятие детей друг другом, повышение самооценки, проявление собственной активности каждым ребёнком.

Выводы:

Результатом осуществления проекта "Учимся дружить" стали:

  • повышение уровня сформированности коммуникативных навыков у детей, культуры межличностного общения и интереса к внутреннему миру другого ребенка
  • формирование у детей устойчивой потребности к общению друг с другом, взаимопомощи, поддержки, а также к совместной деятельности.

Проект "Учимся дружить" — это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы. Взаимопроникновение видов деятельности друг в друга, или, иначе говоря, их интеграция, даёт высокую результативность.

Перспективы дальнейшей работы:

Цель: Продолжать развивать полученные навыки эффективного взаимодействия детей через понятие "Учимся дружить", используя нетрадиционные методы и приемы.

Задачи:

познакомить детей с понятием «конфликт», что такое конфликт?;

познакомить детей с различными путями преодоления конфликтных ситуаций.

Список используемой литературы:

  1. "Тренинг эмоционально-волевого развития для дошкольников" О.В. Баженова.
  2. "Почему облака превращаются в тучи?" Сказкотерапия для детей и родителей Е.С. Мосина.
  3. "Лабиринт души" Терапевтические сказки О.В. Хухлаева.
  4. "Тропинка к своему Я" О.В. Хухлаева.
  5. "Терапевтические сказки для дошкольников" И.В. Вачков.

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог- дети-родители в реализации проекта:

Дети: Овладевают знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации; проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к окружающим; возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других; дети знают и называют пословицы, поговорки о доброте, дружбе; дети стали более раскрепощены и самостоятельны; в свободной деятельности применяют пение песен, мирилки; появляется интерес к труду взрослых и чувство ответственности при выполнении трудовых поручений;

Педагоги: Проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применение стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста; педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта;

Родители: У родителей появляется интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

Подготовительный этап.

В ходе данного этапа проведена предварительная работа:

Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта,

Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических).

Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.

Скоординировать действия педагогов и родителей по формированию у детей в детском саду и дома социально — нравственных качеств.

Сотрудничество с родителями: беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в группе детсада, анкетирование.

Основной этап.

В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:

1. Мероприятия по работе с детьми:

  • чтение художественной литературы
  • просмотр мультфильмов, иллюстраций, картинок, пособий
  • беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликации, дидактические игры, лепка, игры – развивающие, подвижные, мимические.

2. Мероприятия по работе с педагогами:

  • использование раздаточного материала, в соответствии с темой проекта
  • изготовление пособий для занятий и декораций для развлечений
  • оформление выставки детских работ "дерево ласковых имен".

3. Мероприятия по работе с родителями:

  • проведение консультаций на тему "Добр ли ваш ребенок?"
  • оформление книжек-малышек о добре и дружбе
  • организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций
  • проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок, кукол
  • совместный с педагогом, ребёнком и родителями анализ поведения за день.

Заключительный этап.

На третьем, заключительном этапе, анализируя работу, можно сделать выводы:

  • тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что позволило существенно снизить конфликтность между детьми
  • данный проект способствовал не только улучшению психологического климата, но и значительно облегчил работу педагога, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей: дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог
  • удалось достичь хороших результатов взаимодействия педагог – родители: родители принимали активное участие в реализации проекта.

Оформление выставки коллективных работ.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год