Конспект тематического занятия в средней группе «Б» на тему: «Что такое доброта?» |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Драган Надежда Александровна | |||
20.07.2018 10:46 | |||
Конспект тематического занятия в средней группе «Б» на тему: «Что такое доброта?» Подготовили воспитатель: Драган Н. А. г. Пыть-Ях 2017 г. Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка — детский сад "Фантазия" Тематическое занятие "Что такое доброта?". Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи: Развивающие:
Образовательные:
Воспитательные:
Оборудование: ноутбук, аудиозаписи: «Барбарики» «Песенка о доброте», «Сказочная мелодия», костюм феи и волшебная палочка, волшебная шкатулка с угощениями для детей, цветок с пятью лепестками, конверт с письмом. Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми, рассказ воспитателя о доброте, добрых людях; отгадывание загадок, чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», сюжетно-ролевая игра «Семья», речевая игра «К нам пришли гости», дидактическая игра «Угостим куклу чаем», рисование мам, любимых животных, разучивание пальчиковой гимнастики «Семья». Ход: Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие и хорошие ребята! Сегодня у нас праздник — праздник доброты! А чтобы день был добрым, надо, чтобы утро добрым было! Давайте друг другу пожелаем доброго утра! Приветствие "Доброе утро!" Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки) «Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами. Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с доброго утра и тогда настроение на весь день будет отличным. А чтобы наше утро было по настоящему добрым, я вам предлагаю встать в круг и взяться за руки. Попробуем передать свою доброту другу, а в этом нам поможет очень веселая и добрая песенка. Вы ее внимательно слушайте, а потом ответите на вопрос: "О чем же поется в этой песенке?". (Дети встают в круг, берется за руки. Включается запись «Барбарики» — «Что такое доброта» один куплет.) Воспитатель: Так о чем же поется в песне? Ответы детей. Воспитатель: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы думаете, что такое доброта? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, а кто или что бывает добрым? Ответы детей. Воспитатель: Совершенно верно! Добрым бывает человек и добрыми бывают наши дела и поступки. Воспитатель: А сейчас мы все бы хотели послушать стихотворения о доброте! 1 — й ребенок Добрым быть совсем непросто Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета Доброта не пряник, не конфета. 2 — й ребенок Доброта с годами не стареет И от холода согреет! Надо только добрым быть И в беде друг друга не забыть! Если доброта, как солнце светит Радуются взрослые и дети. 3 — й ребенок Я слабым помогать готов Попавшим вдруг в беду. Всегда приветлив и здоров И правду говорю. 4- й ребенок Не жадничаю никогда Жалею я других, Ошибки всем прощу всегда, Забуду я о них. 5-й ребенок С улыбкой я всегда дружу Всегда гостям я рад. Я дружбой верной дорожу, Люблю я всех ребят. Воспитатель: Дети, вы хотите побывать в волшебной стране? Давайте закроем глаза и послушаем волшебную музыку. Звучит запись «Сказочная мелодия». (Воспитатель превращается в фею с волшебной палочкой). Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать. Вот мы с вами и оказались в волшебной стране, как вы думаете кто я? Ответы детей. Воспитатель: Правильно! Я фея! Но у каждой феи есть помощники, а у меня, к сожалению, нет. Вот если бы вы согласились быть моими помощниками. Ребята, вы согласны? Ответы детей. Воспитатель: Спасибо вам большое! Дети, у меня была красивая шкатулочка, но злая колдунья перехватила ее у меня и спрятала. Прошу вас, помогите мне ее найти! Ведь эту шкатулку я приготовила для вас. Злая колдунья приготовила для задания, но без вашей помощи мне не справиться! Посмотрите, что у меня есть. (Воспитатель показывает необыкновенный цветок) Воспитатель: Давайте с вами посчитаем, сколько у цветка лепестков? Ответы детей. Воспитатель: А кто меня назовет каких цветов лепестки? Ответы детей. Воспитатель: Дети, под каждым лепестком злая колдунья спрятала задание. (Предлагает взять ребенку один лепесток) Воспитатель: Итак, первое задание. Игра называется «Замени добрыми словами». Злой – добрый Невежливый – вежливый Грубый – ласковый Отнять – подарить, отдать Поругать – похвалить Обидеть – защитить Грустный – веселый Сломать – починить Неряшливый – аккуратный Воспитатель: Молодцы мои помощники, с заданием справились. Интересно, каким же будет следующее задание? Давайте посмотрим! (Предлагает взять ребенку один лепесток) Воспитатель: Следующее задание – «Назови ласково». Я буду называть слова, например, солнце, а вы должны сказать солнышко. Птица – птичка Дерево – деревце Сказка – сказочка Заяц – зайчик Лиса – лисичка Яблоко – яблочко Рука – ручка Кольцо – колечко Стол – столик Кошка – кошечка Собака – собачка Мама – мамочка Трава – травка Воспитатель: Дети, вам понравились ласковые слова? Ласковые слова душу согревают. А чтобы нам согреться на улице во время зимней стужи, надо немного подвигаться. Физкультминутка «Улыбнитесь». Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения: Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели — встали, сели — встали И на месте побежали. Воспитатель: Ну что согрелись? Ну а мы продолжаем дальше выполнять задания злой колдуньи. (Предлагает взять ребенку один лепесток) Воспитатель: И следующим заданием будет отгадывание загадок. Вы готовы? Ответы детей. Воспитатель: 1. На закате мотылек Залетел на огонек. Мы, конечно, рады встрече Скажем дружно.... (добрый вечер) 2. Мама с папою сидят, Торт с конфетами едят! Скажет вежливая дочь: "Разрешите вам..." (помочь) 3. Бык ромашек накосил И барана пригласил. Тот один съел угощенье Но сказал: "Прошу..." (прощенья) 4. Он под деревом сидит, Приходи к нему лечиться И корова и волчица, Всех излечит, исцелит… (Добрый доктор Айболит.) Воспитатель: Ребята, а вы читали эту сказку? Ответы детей. Воспитатель: Как хорошо! Значит вы мне сможете рассказать, почему доктора Айболита называют добрым? Ответы детей. Воспитатель: Спасибо вам большое! теперь я знаю, почему же доктор Айболит был добрым. Но у нас осталось последнее задание! И задание называется «Доскажи словечко». Растает даже ледяная глыба, от слова теплого: спасибо. Когда вас наказывают за шалости, нужно сказать: извините, пожалуйста. Воспитанный и вежливый ребенок при встрече говорит: здравствуйте. Воспитатель: Какие же вы молодцы! Без вашей помощи я бы никогда не справилась с заданиями злой колдуньи! Спасибо вам большое за помощь! Воспитатель: Ой, посмотрите, что это за конверт? Письмо от.... колдуньи. Прочитаем? Ответы детей. (Воспитатель читает письмо) Воспитатель: Дорогие ребята, прошу прощения за то, что забрала волшебную шкатулку у феи. Мне очень стыдно... Ваша доброта и отзывчивость сделали чудо — мне совсем не хочется делать плохие поступки, а только добрые. Еще раз извините меня. Воспитатель: Ребята, ну что извиним колдунью? Ответы детей. Воспитатель: Тогда закрывайте глаза, нам пора возвращаться обратно в нашу группу. (Дети закрывают глаза, звучит "Сказочная мелодия", появляется шкатулка.) Воспитатель: Посмотрите, а вот и моя шкатулка. А в ней для вас сюрприз. Снежинки небывалой красоты. (Воспитатель раздает снежинки — шоколадки)
|