Нетрадиционные игры с детьми с ОВЗ своими руками для развития мелкой моторики. |
Моторика | |||
Автор: Огурцова Алла Геннадьевна | |||
13.06.2024 18:01 | |||
Нетрадиционные игры с детьми с ОВЗ своими руками для развития мелкой моторики. МАДОУ №11, г.Томск Воспитатель: Огурцова Алла Геннадьевна Способы и разнообразные формы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья приобрела в последние годы особую актуальность. Заинтересовать и привлечь внимание детей удаётся с помощью наглядных средств, таких как: ярких предметов, картинок, иллюстраций. Однако длительно сосредоточить детей на чем-либо чрезвычайно трудно. На помощь приходят различные игры, которые при создании благоприятных условий, достаточно активно включают большинство детей в образовательный процесс. Игра для них является ведущей деятельностью, обеспечивающей зону ближайшего развития, оказывает развивающее воздействие на складывание психологического облика ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
Такой находкой в моей работе с детьми с ОВЗ стали игры с липучками, которые пользуется особой популярностью как на занятиях, так и в свободной совместной деятельности. С помощью таких игр мы расширяем и закрепляем представления о домашних животных и их детёнышах, птицах и их птенцах, о фруктах и овощах, о временах года и других темах. С «неговорящими» детьми эти игры я использую для накопления и расширения пассивного словаря, вызывания звукоподражания, развитие мелкой моторики. Детям очень нравится откреплять и прикреплять предметные картинки. Дидактическое пособие «Игры на липучках» представляет собой развивающий альбом для детей, состоящий из различных развивающих игр, упражнений и заданий. Игры на липучках замечательно развивают мелкую моторику кисти, учат ребенка координировать движения и активно стимулируют отделы мозга, отвечающие за речь. Затрагивая все образовательные области, дидактические игры на липучках расширяют у дошкольников кругозор, знания и представления об окружающем мире. В чем новизна таких игр? Современная дидактическая игра особенно для ребят с ограниченными возможностями, как отмечают исследователи, должна раздвинуть рамки традиционности. Для того чтобы синтезировать элементы познавательного, игрового и учебного взаимодействия детей, необычные игры. К таким играм как раз можно отнести игры на липучках. Увлекательный, красочный, интересный и занимательный материал, в виде игр на липучках позволяют разнообразить методы и приемы коррекционно-развивающего воздействия на ребенка, а так же превратить однообразную и монотонную работу в интересную и увлекательную игру. Ключевая особенность таких игр отражена в названии — все они имеют липучки, очень яркие привлекающие внимания детей. Набор состоит из поля и фигурок, которые ребёнок должен прикрепить в нужные места согласно правилам и тематике игры. Материалы игр отпечатаны на бумаге А4 с цветной печатью, заламинированы с двух сторон, не боятся воды, не рвутся. Все детали имеют скругленные края, что делает их безопасными для наших детей. Для удобства игры оформляю в альбомы по тематике. Благодаря простой и доступной подаче материала в играх на липучках, дети легко могут понять сложные ему темы (такие как «Органы чувств», «Роспись матрешек»). В ходе своей работы с такими играми на липучках выделила следующие удобства, как для педагога, так и для детей:
Чтобы открепить картинку, ребенок должен приложить усилие, сам звук тоже очень привлекает наших ребят, и наглядный яркий материал не оставит никого равнодушным. Процесс приклеивания завораживает, а интерес – в разы повышает результативность! Каждый альбом – это ручная работа, результатом которой является восторг и радость детей. Как педагог, стремлюсь сделать такие альбомы максимально интересными, познавательными и развивающими, чтобы каждый ребенок мог погрузиться в увлекательную игру. Игры с липучками многофункциональны, долговечны, подбор картинок можно менять в зависимости от темы, интереса детей. Самым ярким достижением является то, чтос детьми ОВЗ благодаря данным играм научились произносить свое первое слова, воспроизводить звуки.
|