Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Логопедия

Логопедия

Конспекты занятий по Логопедии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Методическая разработка занятия в соответствии с ФГОС ДО «Поможем Каркуше» с детьми старшей группы
Логопедия
Автор: Андриановская Елена Валентиновна   
11.10.2017 15:31

Методическая разработка занятия в соответствии с ФГОС ДО «Поможем Каркуше» с детьми старшей группыМетодическая разработка занятия в соответствии с ФГОС ДО «Поможем Каркуше» с детьми старшей группы

Андриановская Елена Валентиновна, учитель-логопед БДОУ «Нюксенский детский сад общеразвивающего вида №2»

Тема: Автоматизация звука “Ж, Ш” в словосочетаниях и предложениях. Коррекционно-образовательная задача: Закрепить знания детей о звуках «Ж», «Ш», автоматизировать звуки в словосочетаниях и предложениях. Упражнять детей в подборе прилагательных, глаголов.

Коррекционно-развивающая задача: Развивать фонематический слух, артикуляционную и мелкую моторику, логическое мышление. Воспитательная задача: воспитывать самоконтроль за речью, формировать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование: раздаточный материал, картинки, схема характеристики звуков Ж, Ш, игра «Поезд», проектор, презентация, игрушка Каркуша.

Ход занятия

I. Введение в игровую ситуацию.

Логопед: — Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!. Сегодня нас ждут увлекательные игры и приключения. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

К нам в гости снова пришла Каркуша. (игрушка)

Подробнее...
 
Логопедическое пособие для детей 5-7 лет с нарушениями речи «Сказочная страна Златоустия»
Логопедия
Автор: Дудина Елена Валерьевна   
10.10.2017 19:57

Логопедическое пособие для детей 5-7 лет с нарушениями речи «Сказочная страна Златоустия»Логопедическое пособие для детей 5-7 лет с нарушениями речи «Сказочная страна Златоустия»

Дудина Елена Валерьевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 86» г. Воронеж

Введение элементов народоведения в коррекционно-образовательный процесс для детей дошкольного возраста с нарушениями речи позволяет пробудить их интерес к содержанию занятий, процессу обучения в целом, добиваться усвоения материала.

Использование такого богатейшего источника, как фольклор, повышает эффективность работы по развитию речи у детей.

Авторское дидактическое пособие из тряпичных кукол для детей предназначено для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий. Оно представляет собой набор кукол из ткани трёх цветов: красный, синий, зелёный, скатерть- «полянка», три домика, которые можно использовать в соответствии с поставленной целью. Пособие помогает создать мотивационную ситуацию перед занятием (например, логопед начинает рассказывать сказку в соответствии с темой:

Подробнее...
 
«Современная практика использования дидактических игр для развития дошкольников с ОНР вне занятий»
Логопедия
Автор: Н.М. Яковлева, Л.А. Степанова   
09.10.2017 19:17

«Современная практика использования дидактических игр для развития дошкольников с ОНР вне занятий»«Современная практика использования дидактических игр для развития дошкольников с ОНР вне занятий»

  • Н.М. Яковлева учитель-логопед
  • Л.А. Степанова педагог-психолог

детский сад №41 "Кораблик" г.Серпухов

Игры помогают специалистам детских образовательных учреждений компенсирующего вида, а также родителям дошкольников для самостоятельных занятий с детьми.

Известно, что даже элементы ОНР могут в той или иной степени оказывать отрицательное влияние на способность ребенка приобретать новые знания, умения и навыки.

Логопедическое и психологическое воздействие представляет собой педагогический процесс, в котором реализуются задачи корригирующего общения и воспитания. Эти задачи решаются с помощью дидактической игры.

Коррекция нарушений в развитии детей проводится с учетом ведущей деятельности. У детей дошкольного возраста она осуществляется в процессе игровой деятельности, которая становится средством развития аналитико-синтетической деятельности, моторики, сенсорной сферы, обогащения словаря, усвоения языковых закономерностей, формирования личности ребенка.

У дидактической игры две цели: одна из них – обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Необходимо, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.

Подробнее...
 
Инсценировка «Сказка о глупом мышонке» с элементами логоритмики в старшей группе.
Логопедия
Автор: Губанова М.В., Кирина О.Н., Куляк С.С.   
06.10.2017 16:33

Инсценировка «Сказка о глупом мышонке» с элементами логоритмики в старшей группе.Инсценировка «Сказка о глупом мышонке» с элементами логоритмики в старшей группе.

В рамках проектной деятельности "Путешествие в сказку"

Подготовили и провели воспитатель ГБОУ Школа № 1935 ДО№1

Губанова М.В., старший воспитатель Кирина О.Н. и учитель-логопед Куляк С.С.

Цели и задачи:

  • Обучающие:
  • знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»;
  • пополнение знаний о творчестве детского поэта С.Я. Маршака;
  • обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животных, соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой.
  • Коррекционные:
  • автоматизация поставленных и исправленных звуков, работа над слоговой структурой, просодической стороной речи (развитие плавной, размеренной, ритмизированной, интонационно окрашенной), мимикой, связной, диалогической, монологической речью;
  • обогащение активного словаря новыми понятиями, лексико-грамматическими категориями.
  • Воспитательные:
  • воспитание коллективизма, усидчивости, активности, умения работать в команде, уверенности во время публичного выступления;
  • развитие коммуникативных и толерантных способностей, желания принимать участие в общем деле, приносить радость близким: своим сверстникам, педагогам, родителям
  • Работа с родителями.
Подробнее...
 
Тематическое развлечение для воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Осенние приключения солнечного зайчика"
Логопедия
Автор: Бабинова Надежда Васильевна   
30.09.2017 21:29

Тематическое развлечение для воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Осенние приключения солнечного зайчикаТематическое развлечение для воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Осенние приключения солнечного зайчика"

Составила Бабинова Надежда Васильевна, учитель-логопед

Цели: закрепление представления об осенних изменениях в природе, развитие словарного запаса по темам «Осень», «Фрукты – овощи», «Лес», «Дикие животные», «Птицы»; воспитание интереса к изучению мира природы.

Персонажи-дети: солнечный зайчик, братья зайцы Серый и Белый, медведь, пчела, волк, лисица, белка, ёжик, воробей, селезень.

Персонаж-взрослый: Осень.

Оборудование: костюм солнечного зайчика, шапочки-маски зайцев серая и белая, медведя, волка, лисицы, белки, ёжика, воробья и селезня, костюм Осени.

Эстафета «Шишки – орешки» — предметные картинки с изображением шишек, орехов, грибов, ягод, овощей, фруктов.

Подробнее...
 
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях».
Логопедия
Автор: Иртыгаева Камила Сагыновна   
30.09.2017 19:56

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях».Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях».

Цель: сформировать навык произношения звука [Л] в прямых и обратных слогах, словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям
  • умение контролировать свою речь.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие моторики речевого аппарата
  • закрепление правильного произношения данного звука в слогах, словах, предложениях
  • развитие зрительно-пространственных функций.

Оборудование: зеркало, картинки, карта, схема для анализа звуков.

Ход занятия

Подробнее...
 
Конспект подгрупповой логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (III уровень) на тему: «Звук [К]. Буква К. Лексическая тема: "Домашние животные"
Логопедия
Автор: Сафонова Диана Сиреневна   
29.09.2017 16:49

Конспект подгрупповой логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (III уровень) на тему: «Звук [К]. Буква К. Лексическая тема: Домашние животныеКонспект подгрупповой логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (III уровень) на тему: «Звук [К]. Буква К. Лексическая тема: "Домашние животные"

Выполнил: учитель-логопед Сафонова Д. С. г. Туймазы — 2017г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Цель: Знакомство детей со звуком [К] и буквой К на лексическом материале по теме: «Домашние животные».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • познакомить со звуком [к], как согласным звуком, и его условным обозначением.
  • Учить детей характеризовать звук [к] по акустическим и артикуляционным признакам.
  • 3акрепить умение выполнять звуковой анализ слов.
  • 3акрепить умение определять место звука в слове в трех позициях (начало, середина, конец).
  • Познакомить детей с графическим образом буквы.
Подробнее...
 
Артикуляционная гимнастика «Весёлый зоопарк».
Логопедия
Автор: Хайруллина Гульнара Фаридовна   
28.09.2017 20:33

Артикуляционная гимнастика «Весёлый зоопарк».Артикуляционная гимнастика «Весёлый зоопарк».

Учитель – логопед: Хайруллина Г.Ф. МАДОУ № 252, г.Казань, Кировский район.

На вопрос, заданный детям: «Что такое артикуляционная гимнастика?», обычно отвечают: «Это зарядка для язычка. Ее надо делать каждый день, чтобы правильно говорить звуки». Ребенок ходит в логопедическую группу детского сада, и для того чтобы работа была эффективной, артикуляционную гимнастику необходимо делать несколько раз в день по 5-7 минут – в кабинете учителя-логопеда перед зеркалом, в группе – с воспитателем в вечернее время, дома с родителями. Такую совместную работу можно сравнить с тройкой запряженных лошадей, скачущих вперед в одном направлении, и она непременно даст хорошие результаты.

Артикуляционная гимнастика – совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений, участвующих в речевом процессе органов.

Подробнее...
 
Конспект коррекционного занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Цыпленок Цып»
Логопедия
Автор: Шароха Татьяна Васильевна   
28.09.2017 15:39

Конспект коррекционного занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Цыпленок Цып»Конспект коррекционного занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Цыпленок Цып»

Шароха Т.В., учитель-логопед высшей категории, муниципальное казеноое дошкольное образовательное учреждение «Рябинка» г. Сосенский

Цель: закрепление правильного произношения звука [Ц], знакомство с буквой Ц.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

  • закреплять навык правильного произношения звука [Ц]
  • отрабатывать умение определять позицию звука в слове
  • закреплять умение производить звукослоговой анализ слова
  • упражнять в подборе признаков к данному предмету
  • отрабатывать умение образовывать существительные с помощью суффикса ниц-
  • упражнять детей в составлении предложений с предлогами по схемам
  • закреплять чтения
Подробнее...
 
Артикуляционная и дыхательная гимнастика в сказке «У бабушки с дедушкой»
Логопедия
Автор: Бондарева Александра Федоровна   
28.09.2017 00:41

Артикуляционная и дыхательная гимнастика в сказке «У бабушки с дедушкой»Артикуляционная и дыхательная гимнастика в сказке «У бабушки с дедушкой»

Воспитанники Сироткина Аня, Краснокутский Максим

Дыхательная гимнастика «Забей мяч в ворота»

Внуки футбол любили играть
Взяв мячики в руки пошли все гулять
Так наигрались, что очень устали,
И прибежав все в кроватки упали

Подробнее...
 
Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Проказы Буквоеда»
Логопедия
Автор: Кабирова Эльвира Джамиль кызы, Михайлова Мария Леонидовна   
27.09.2017 23:55

Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Проказы Буквоеда»Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Проказы Буквоеда»

МАДОУ «Детский сад № 181 комбинированного вида» Советского района г. Казани

  • Кабирова Эльвира Джамиль кызы – учитель-логопед,
  • Михайлова Мария Леонидовна – воспитатель

Образовательная: дифференциация звуков Р-Рь; продолжать упражнять детей в умении определять позицию звука в слове; упражнять в умении читать слоги, слова; побуждать детей отвечать полными предложениями.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 Следующая > Последняя >>

Страница 86 из 129

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 1 (363) выйдет
12 января 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год