Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук И, буква И» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
Логопедия
Автор: Федичкина Наталья Николаевна   
29.11.2017 02:11

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук И, буква И» с использованием программно-дидактического комплекса ЛогомерКонспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук И, буква И» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности»

подготовила учитель – логопед Федичкина Н.Н. г. Кириши 2017г.

Цель: Закреплять правильное произношение звука [И], познакомить с буквой И.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • уточнить произношение звука [И]
  • определять позицию звука в слове
  • формировать и расширять у детей лексический словарь

Коррекционно – развивающие:

  • учить детей выделять звук [И] из состава слогов, слов и предложений
  • развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику
  • учить детей изменению силы и высоты голоса
  • развивать фонематический слух и восприятие.

Коррекционно – воспитательные:

  • воспитывать навыки организованного поведения..

Ход занятия

I. Вводная часть (Организационный момент).

Правило поведения на занятии.

- Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

II. Основная часть.

1. Развитие артикуляционной моторики.

- Для начала давайте разомнем наши губки и язычок.

Артикуляционная гимнастика (Логомер. Комплекс упражнений.)

2. Сообщение темы занятия.

- Ребята, отгадайте пожалуйста мои загадки. (Находим отгадки с помощью Логомера. Слайд №14)

В узкий глазок вдета тонкая нитка,

И поплыла за корабликом прытко.

Шьет, зашивает и колется колко,

- А называют кораблик… (Иголка)

Кукла, мячик и скакалка,

Самолетик, обезьянка.

И машина, и зверушки

Называются (Игрушки)

- Какой общий звук вы слышите в словах-отгадках? (звук [И])

- Правильно. Сегодня на занятии мы будем говорить о звуке [И].

3. Акустико – артикуляционный образ звука.

- Ребята, а сейчас давайте произнесем звук [И] и посмотрим, какое положение принимают наши губки? (губы улыбаются). А как лежит язычок во рту? (язык спокойно лежит внизу, кончик языка за нижними зубами).

- Посмотрите как он произносится: воздух во рту не встречает преграды, звук поётся голосом.

Голосом – гласом, поэтому его так и называют – гласный звук.

Этот звук всегда поется,

Этот звук, как песня, льется.

Звук, свободно ты лети,

Нет преграды на пути!

- Вспомни, на схемах обозначаем гласные звуки красным кружком.

4. Развитие фонематического слуха. Определение места звука в слове.

  • Наш звук [И] может прятаться в разных словах. А сейчас вы сами попробуете догадаться

где спрятался звук [И] (работа с картинками Логомера Слайд №15).

Нужно отобрать те картинки, в которых есть звук [И]. Говорим название предмета, длительно произнося звук [И].

Картинки: иголка, улитка, цветок, книга, туфли, заяц, лягушка, стол, крокодил, коньки, кошка, сапоги.

- А теперь проговорим слова в которых вы услышали звук [И] с прохлопыванием и разделим их на слоги.

- Определим место звука [И] в словах: иголка, книга, сапоги. (Логомер Слайд№6)

5. Физминутка. (Упражнения Логомер)

6. Соотношение звука с буквой. (Логомер Слайд №17)

- Ребята, посмотрите на доску. Это буква И. Запомните, звук [И] на письме обозначается буквой И.

Вот зигзагом буква И,

Будто молния- гляди.

Инна в Игры не Играла,

Инна И в словах Искала.

- Давайте попробуем сделать букву И из счетных палочек. Напишем букву И в воздухе.

7. Чтение звукокомплексов. (Логомер №18)

АИ УИ ИА ИУ ИИ

8. Знакомство с частицей И, составление и анализ словосочетаний.

- А давайте подумаем в чьих именах есть звук И? Дети подбирают имена.

- Я попрошу выйти и взяться за руки Вику и Дениса. (Лилю и Мишу)

- Получилась пара: Вика и Денис. (Лиля и Миша)

- Звук И присутствует не только в разных словах, но и соединяет их.

- Звук И является маленьким самостоятельным словом, которое соединяет слова. Например:

Девочка и мальчик.

- А теперь вы подберите два слова, которые можно соединить И. (Логомер Слайд №19)

Принц и принцесса. Футболист и мяч. Бабушка и дедушка. Зайка и морковка. Белочка и орехи.

Тигр и тигренок.

9. Подведение итогов занятия.

- Итак, ребята, какой звук и букву мы сегодня изучали?

- Звук [И] какой? Каким цветом будем его обозначать на схемах?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год