Конспект логопедического занятия для детей старшей группы на тему "Путешествие в страну Сказок". |
Логопедия | |||
Автор: Вайнбергер Оксана Александровна | |||
09.11.2017 18:25 | |||
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы на тему "Путешествие в страну Сказок". Цель: активизировать словарь детей по лексической теме «Сказки». Задачи:
Методы и приемы:
Оборудование: проектор, ноутбук, авторская презентация, предметные картинки с изображением сказочных героев, два мольберта, сказочные ворота — радуга, три домика, картинки для игры в маленькие и большие слова, раздаточный материал, контейнеры с крупами, воздушные шарики каждому ребенку, книжки-раскраски. Ход занятия. Организационный момент. (Дети под музыку проходят в зал). Логопед: Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики. Я очень рада вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом и пропоем. Здравствуй, здравствуй! Не зевай и ладошку мне давай! Логопед: Ребята, сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие. Слайд 2 Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве находится огромная страна Сказок. Если вы любите мечтать и верите в чудеса, то я приглашаю вас в страну сказок. Дети под музыку проходят под радугой, встают в круг. Мы под радугой пройдём, Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? А что можно сказать о сказке, какая она бывает? Ответы детей: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д. Логопед: Правильно, молодцы! Слайд 3. Логопед: Ну вот, мы и попали в страну Сказок. И теперь можно сказку рассказать. А вы мне помогайте и со мною повторяйте. Слайд 4,5 6 В некотором царстве, Свистелочка — СССССС (Дети повторяют), Вопелочка — ААААА, Мычалочка – МУ — МУ, От других отличную - Логопед: Вам понравилась моя сказка? Ребята, а вы любите сказки смотреть? (Дети отвечают) Логопед: А вспомните, пожалуйста, и назовите вашего любимого сказочного героя? (Дети называют сказочного героя и проходят на стульчики к экрану). Логопед: Молодцы! Все готовы сказку смотреть? (Ответы детей). Логопед: Тогда внимание на экран. Слайд 7, 8, 9 (видеоролик начало сказки и помехи, сказочные герои перемешались) Логопед: Ребята, посмотрите в Сказочной стране приключилась беда, все сказочные герои перемешались, и волшебница просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку. Поможем героям сказок? Ответы детей: соглашаются помочь сказочным героям. Логопед: Но для этого мы должны быть сильными. Звучит музыка. Давайте выполним упражнение на дыхание Упражнение выполняем 3 раза. Делаем глубокий вдох носом, выдох ртом. Вдохните здоровье – выдохните болезни, вдохните уверенность – выдохните слабость, вдохните добро – выдохните зло. Логопед: Мы стали сильными и отважными! Можно приступать к заданиям. Нам нужно угадать из какой сказки эти сказочные герои. 1 задание. Слайд 10-11 Старик, Старуха, море ( «Сказка о Золотой рыбке») Слайд 12-13 Царь, три сына, стрела, болото ( «Царевна- лягушка»). Слайд 14-15 Маша, пирожки, медведь... ( «Маша и медведь») Слайд 16-17 Яблонька, пирожки, козленок... ( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка») Слайд 18-19 Баба, Дед, Яичко... ( «Курочка Ряба») Логопед: Ой, какие молодцы, все вместе угадали и сказку назвали! И помогли встретиться Аленушке и братцу Иванушке! Слайд 20 Ну, а мы с вами продолжаем. Слайд 21 Задание 2. Работа у мольберта. Логопед: Посмотрите у нас есть три дома, а на столе лежат картинки со сказочными героями. Нужно определить сколько слогов в слове и правильно их заселить. В ДОМЕ — живут слова с одним слогом, в ЗАМКЕ — живут двухсложные слова, и в ИЗБУШКЕ — трехсложные слова. Всем понятно задание? Подходите, выбирайте и заселяйте. Дети выполняют задание самостоятельно. Логопед: Молодцы. Давайте все вместе проверим, как вы справились и с этим заданием. (отхлопываем и проговариваем). Дети подходят к экрану. Логопед: Молодцы, правильно выполнили это задание и помогли Буратино и Мальвине. Слайд 22 Логопед: Ребята, посмотрите Колобок предлагает нам выполнить лечебную гимнастику для глаз. Эти упражнения помогут нам нормализовать работу глаз, мы будем всегда хорошо видеть и никогда не будем болеть. (Дети выполняют гимнастику для глаз) Слайд с 23 по 26 вкл. звук Задание 3.Игра «Превращения» Слайд 27. Логопед: Чтобы помочь следующим героям, вы должнызаменить первый звук в слове на звук «л». Внимание на экран. Слайд с 28 по 35 (мак-лак, жук-лук, дом-лом, папа-лапа,) Слайд 36-37 Логопед: Молодцы! Очень быстро вы прошли это испытание и благодаря вам Крокодил Гена встретился с Чебурашкой! Задание 4.Игра «Превращалки» Логопед: Давайте мы с вами продолжим чудесные превращения и поиграем в игру «Превращалки!» Смотрите у нас есть герои сказок, вам нужно превратить его из большого в маленького. А помогут вам волшебные слова: «Тили-тим! Был большим, стань маленьким!». Запомнили слова? Тогда проходите к столику, выбирайте и превращайте. Ответы детей: Картинки: лиса-лисенок, заяц-зайчонок, кот-котенок, волк-волчонок, коза-козленок, тигр- тигренок, медведь-медвежонок, белка-бельчонок. Логопед: Ребята, вы молодцы, расколдовали героев сказки «Три поросенка». Слайд 38-39 Слайд 40 Логопед: Смотрите еще немного, и мы спасем сказочную страну. Задание 5. Логопед: Следующее упражнение «Рифмовочка». Рифму запоминайте и со мною повторяйте! А помогут вам картинки. Са-са-са! Са-са-са! К нам в окно летит …… (оса) Логопед: Молодцы! Вы отлично справились. Посмотрите вы помогли героям сказки «Царевна лягушка». Слайд 41 Задание 7. Слайд42 Логопед: Дети, у нас осталось последние задание. И если вы с ним справитесь, то мы с вами расколдуем все сказки и победим! Готовы? Тогда внимание на экран. Слайд 43 За помощью обратились герои сказки «Пых» они просят вас собрать урожай. Слушайте задание. Вам нужно подойти к столу и с закрытыми глазами на ощупь определить, какие овощи спрятались в сухом бассейне. Всем понятно задание? Тогда приступаем. (Дети находят в контейнерах с крупами овощи и называют их). Слайд44, 45-46 Логопед: Ребята, посмотрите, вы помогли Винни Пуху встретится с Пяточком, а Колобок нашел свою бабку и деда! Молодцы, ребята! Слайд 47 Ну вот и все, все наши герои попали в свои сказки. Слайд 48 Ура! Сказочная страна расколдована! Волшебница говорит «Спасибо вам». Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Было интересно? Весело? Что вам понравилось? Ответы детей. Логопед: Дорогие ребята, я так рада была с вами встретиться, вы все такие любознательные, дружные, веселые. Нам сказки дарят чудо, И на память о нашем сказочном путешествии я дарю вам по воздушному шарику, чтобы вы поскорее вернулись из Сказочной страны в свою группу и почитали сказки. А еще вот такиераскраски, на страницах которых вы вновь встретитесь со сказочными героями! Спасибо за участие. Всего вам доброго!
|