Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (ОНР) с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «В гости к бабушке в деревню» |
Логопедия | |||
Автор: Дурнева Людмила Альфредовна | |||
04.12.2017 23:03 | |||
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (ОНР) с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «В гости к бабушке в деревню» ЦЕЛЬ: Развивать творческое воображение, продолжать вызывать интерес к фольклору. ЗАДАЧИ:
Оборудование: домик, картинки домашних животных, звукозапись, анимированное солнышко, игрушка – бабушки, игрушки- дом. животных, клей, кисти, шаблоны в виде барашка по количеству детей, шерстяные нитки.
Ход занятия Логопед: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. Но для начала мы со всеми поздороваемся. Пальчиковая игра «Здравствуй!» Здравствуй солнце золотое! (дети пальцами лев. руки по очереди «здороваются» с пальцами пр. руки, похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев) Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю – Всех я вас приветствую! (переплетают пальцы «замочком» и поднимают руки над головой) Сегодня мы поедем на лошадках. У меня лошадь большая, а у вас- детеныш лошади (дети- жеребята). Садимся и скачем по дорожке (цокая язычком): По дорожке ровной, гладкой Логопед: Вот мы и прискакали в деревню. Ребята, что-то погода испортилась. Как нам не хватает солнышка! Давайте мы дружно его позовем, будем его закликать к себе: Солнышко-ведрышко! Ждут тебя детки, Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко! Дам тебе горошка! (появляется анимированное солнышко). (Появилось анимированное солнышко). Что мы с вами делали? Закликали солнышко. Туча спряталась за лес, Смотрит солнышко, с небес. И такое чистое, доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали! А вот и домик бабушки, давайте постучимся к ней! Бабушка: Здравствуйте ребятки, мои внучатки. Рада вас видеть.. Спасибо, что вы ко мне зашли. Я люблю с гостями играть. А вы играть любите? Для того, чтобы наш язычок красиво говорил давайте вместе с вами расскажем сказку. (Упражнения для язычка и восстановления дыхания). Сели красиво, улыбнитесь друг другу. Артикуляционная гимнастика Толстые внуки приехали в гости (Надуваем щёки.) Утром проснулись – в улыбочку губы, (Снова широкая улыбка.) Губы сожмем мы и рот прополощем (Поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух.) Блинчик жуём, завернём и прикусим (Жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы.) Чаю попили – никто не обижен. ( «Чашечка» двигается вперёд-назад.) Бабушке нашей всегда помогаем: Петли иголкой она обметала, (Кончик языка описывает круг за губами.) После качелей мы в прятки играли (Широкий язык убирается под верхнюю губу.) Вот замедляет лошадка шажочки, (Медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки.) Вместо хвостика – крючок, Я умею чисто мыться С хозяином дружит, дом сторожит, Я копытом стучу, а когда скачу, скачу Грива вьется на ветру. (конь). Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко грызет морковку. (кролик). Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу? (овца). Идет мохнатый, идет бородатый, Рожками помахивает бородкой потряхивает, Копытами постукивает. (козел) Бабушка: У меня во дворе живут кот Васька и щенок Шарик (показать игрушки), они все время ссорятся, рычат друг на друга. Как мы можем им помочь помириться? Кто знает мирилку? Чтоб солнце улыбалось, Дети берут игрушки кота и щенка и рассказывают мирилку. Мирись, мирись, Больше не дерись, А то бабушка придет, Тебе уши надерет! Давай с тобой мириться, И во всем делиться, А кто не будет мириться. С тем не будем водиться! Теперь они будут жить дружно. Логопед: У бабушки много животных, у каждого свой дом. Д/и. «Назовите, кто где живет?» Где живет корова? — в коровнике. Где живет лошадь? – в конюшне. Где живет овца? — в овчарне. Где живет свинья? – в свинарнике. Где живет собака? – в конуре. Где живет кошка? – вместе с хозяином в доме. Где живет кролик? – в крольчатнике. Разные дом. животные живут в хлеве. Логопед: А вы знаете, у бабушки хозяйство большое. Не уследишь. Иногда бывает, и звери лесные нападают. Д/и. «Скажите, кто чем защищается?» Чем защищается корова – рогами, кошка – когтями, лошадь – копытами, собака – зубами, кролик – лапами. Животные проголодались, давайте поможем бабушки и покормим животных. Д/и. «Кому что дадим?» Молоко дадим (кому?) – кошке. Косточку …- собаке. Сено …-корове, овечке, козе. Морковку … — кролику. Овощей дадим — свинье. Д/и. «У кого кто?» у кошки — …, у козы- …, у лошади -…, у овцы — …, у коровы — …, у собаки — …, у кролика — …, у свиньи — … Д/и. «Кто как голос подает?» (звучит аудиозапись дети угадывают животных). Кошка Мурка и щенок Шарик хотят с нами поиграть, а кто будет водить не могут решить. Чтобы не обидно было надо их посчитать. Кто может посчитать? Раз, два, три, четыре, пять, Кошка учится считать. Потихоньку, понемножку, Прибавляет к мышке кошку. Получается ответ: кошка есть, а мышки нет! Логопед: Посмотрите, кошечка пришла, что-то мурлычет. Ах, какая хитрая поиграть хочет. Она любит, когда ее гладят, давайте ее погладим. Кисонька, Мурысенька, (дети расслабленной рукой имитируют поглаживание) Ест, пьет, песенки поет, Мягкие лапки, А в лапках царапки. Давайте попросим кошечку научить нас ходить так же мягко, как она. Речевая подвижная игра «Кошечка». Кошка очень хороша, ходит мягко не спеша, Встала кошка, потянулась (встать потянуться). Дети сжимают пальцы в кулачки, делают вдох носом. На выдохе выбрасывают руки вперед, произнося «мяу». Логопед: Устала кошечка, она хочет отдохнуть. Чтобы она быстрее уснула споем ей колыбельную песенку. Как ее надо петь? (Тихо, нежно и ласково). Поют «Спят усталые игрушки». Давайте и мы отдохнем. (дети садятся на пол в свободную позу, закрывают глаза и слушают музыку) –релаксация. Что-то наши животные загрустили. Чем мы их можем развеселить, потешить? Сейчас мы расскажем веселые потешки: Шла коза по мостику, И виляла хвостиком, Зацепила за перила, Прямо в реку угодила Гоп! Гоп! Конь живой, И с хвостом, и с гривой, Он качает головой, Вот какой красивый! Козонька рогатая, козонька бодатая. Убежала за плетень, проплясала целый день. Ножками коза топ-топ! Глазками коза хлоп-хлоп! Киска, киска, киска брысь! На дорожку не садись: Наша деточка пойдет, через киску упадет. Как у нашего кота Глаза смелые, Мы пойдем на улицу, И поймаем курицу, Если курица плоха, Мы поймаем петуха. Вот мы сами развеселились и животных потешили. Молодцы! Ребята, у бабушки есть мечта – она хочет развести овечек. Поможем бабушке! Пройдите к столам и сделайте овечек из шерстяных ниток. Дети выполняют аппликацию нетрадиционным способом — на шаблон в виде овцы дети наклеивают мелко нарезанные шерстяные нитки. Бабушка: Спасибо вам ребятки, повеселили бабушку, порадовали. Приезжайте по-чаще, а я вам новые загадки приготовлю. А сейчас я знаю вам уже пора возвращаться в детский сад. Я хочу вас проводить. Пришла пора прощаться: скажем “ До свидания” бабушке. Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок, цок, цок. По дорожке ровной, гладкой Мы вернулись в детский сад. Встанем в круг и скажите — вам понравилось наше путешествие. Где мы были, что делали? Молодцы ребята вы правильно все рассказали. А сейчас вы можете пойти поиграть.
|