Конспект индивидуального занятия на тему "Автоматизация звука (Р) в словах и слогах" |
Логопедия | |||
Автор: Буюклян Анастасия Николаевна | |||
15.12.2017 10:23 | |||
Конспект индивидуального занятия на тему "Автоматизация звука (Р) в словах и слогах" Задачи:
Оборудование: Письмо в конверте для ребенка, разрезная картинка, волшебный сундучок, задания в конвертах, наглядное пособие для дыхательной гимнастики, чуппа-чупс, картинки на звук (р). 1. Орг. момент.
(фото ребенка на конверте). Ребенок вскрывает письмо, логопед читает его. -Здравствуй! Ой, смотри что это? Кажется это письмо! Для кого? Это кто? - Это я. - А от кого, непонятно, тут только кусочек фото. Давай вскроем это письмо, прочтем, и узнаем – кто же это тебе написал. Ты получал когда-нибудь письмо? Вскрывай, ведь оно адресовано тебе. Письмо Я слышала, что ты очень добрый и хороший мальчик. Дело в том, что скоро праздник Новый год, и мы хотели бы попасть к вам в детский сад, но злая баба Яга заколдовала нас и расколдует только тогда, когда кто-нибудь нам поможет, и выполнит сложные задания из волшебного сундучка. Чтобы открыть волшебный сундучок с заданиями, нужно подготовить помощников, которые помогают правильно и красиво говорить. За каждое выполненное задание баба Яга будет давать кусочек нашей фотографии, так как наша фотография, которая должна быть на конверте, тоже заколдована. Желаю тебе удачи! 2. Подготовит. этап.
А как ты думаешь, что нам помогает правильно и красиво говорить? - Язычок, губки, зубки, руки. - Правильно. Тогда подготовим помощников. Сделаем сначала массаж для лица (самомассаж ребенок выполняет сам, под контролем логопеда). Теперь подготовим к работе язычок и сделаем массаж для язычка с помощью чуппа-чупаса (логопед делает ребенку массаж для язычка с помощью чуппа-чупса). Продолжая подготавливать язычок к работе, сделаем упражнения для язычка:
- «Лошадка».
Теперь подготовим свои пальчики: На двери висит замок, Кто открыть его бы смог? Повертели, покрутили Постучали и открыли. -дыхательные упр. Игра «Снежки с бабой Ягой» Осталось подготовить наше дыхание. Поиграем в игру нужно правильно дуть и попасть в б. Ягу снежком (ватой). А вот, кажется, и волшебный сундучок! Смотри, на нём что-то написано: Чтоб меня отомкнуть, нужно правильно подуть! Подскажи, как правильно дуть? - Щечки не надувать, губки трубочкой. Логопед зачитывает задания, ребенок Выполняет под контролем логопеда. - Молодец, правильно! Подуй правильно. Ой! Сундучок отомкнулся. Что здесь?! Конверты, задания?! 3. Развитие фонематического слуха Задание №1 Какой звук чаще всего будет повторяться? Роет землю серый крот, разоряет огород. Задание №2 Баба Яга решила поиграть с тобой в игру «Поймай звук». Па-та-ра-ши-ры-ду-рэ-дра-вла-кры-фы-ру-ра-лу-ры Родник, банка, ружьё, книга, самовар, забор, лапа, шкура, суп, повар, рыба, костер. 4. Автоматизация звука.
|