Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
Конспекты занятий по Логопедии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи о логопедии, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Логопедия
|
Автор: Шамова Татьяна Викторовна
|
20.07.2015 15:47 |
Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе. ТЕМА: Звук и буква «У»
АВТОР: Шамова Татьяна Викторовна, учитель-логопед МБДОУ детский сад «Теремок» с. Белый Яр, республика Хакасия
Цель: знакомство со звуком и буквой «У»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Научить детей четко произносить звук «У»;
- Выделять звук «У» в ряду гласных звуков;
- Определять позицию звука «У» в словах;
- Познакомить с буквой «У»;
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Коробкина Ирина Александровна
|
18.07.2015 15:05 |
Использование элементов программированного обучения в логопедической работе по коррекции фонематических процессов у дошкольников с ФФН.
Одним из наиболее перспективных направлений повышения эффективности педагогического процесса является метод программированного обучения, который за последние годы привлекает к себе все большее внимание педагогов, психологов, в том числе и логопедов.
Программированные задания – это вид обучения, который осуществляется по специально составленным программам, содержащим не только необходимый учебный материал, но и фиксируется программа деятельности учащихся по его усвоению. Учебный материал располагается в определенной последовательности и делится на небольшие «порции» ( «шаги»). Содержание каждой «порции» – это минимальная доза информации, доступной и удобной для восприятия и самостоятельного изучения.
Наиболее широкое применение получили: перфокарты, кодирование, сигнальный круг, схемы Ткаченко, составление предложений по методике Е.А. Ефименковой, шифрование символами.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Абрамова Лариса Александровна
|
18.07.2015 10:49 |
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему «День рождения Буратино»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 128 “Гвоздичка” городского округа Тольятти
Учитель — логопед: Абрамова Л. А.
Цель: автоматизация звука Р
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Шиц Ольга Егоровна
|
17.07.2015 01:07 |
Конспект занятия «Калейдоскоп Деда Мороза»
Цель: Выявить умение детей подбирать слова-признаки, слова-действия; согласовывать числительное с именем существительным; употреблять имена существительные в родительном падеже единственного числа; составлять предложения, используя предлог НА. Выявить степень развития фонематического слуха; умение детей дифференцировать гласные и согласные звуки; анализировать и синтезировать звукосочетания (типа АУ, ИА, УА); придумывать слова на заданный звук. Выявить степень развития зрительно-моторной координации и зрительного гнозиса.
Продолжать развивать память, мышление, внимание.
Создать дружескую обстановку в группе.
Оборудование: магнитофон, снежинки, ёлка, мольберты, предметные картинки к игре "Два и две", карточки с точечным изображением животных, простые карандаши, символы гласных (А, И, У) и согласных (М,Н, В, Ф, К, Т), шкатулка, приглашения для детей на праздник, сюжетные картинки.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Логопед обращается к детям:
- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Зубрицкая Виктория Петровна
|
15.07.2015 10:18 |
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме: «Семья».
Составила: учитель-логопед Зубрицкая Виктория Петровна, государственного бюджетного дошкольного образовательного, учреждения детского сада № 6 комбинированного вида, Клопинского района Санкт-Петербурга.
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о семье. Учить дифференцировать звуки [С]-[Ш].
Коррекционно-образовательные задачи:
- Уточнение и активизация (расширение) словаря по теме (новоселье, родственники, племянница (ик) и т.д.)
- Учить дифференцировать звуки [С]-[Ш].
- Учить различать простые предлоги. Формировать умение детей составлять простые с предлогами.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: ВарвенкоТатьяна Геннадьевна
|
13.07.2015 18:43 |
Сценарий логопедической викторины: «Логоцветик».
Данный материал рекомендован учителям – логопедам, воспитателям детского сада, учителям 1-го класса начальной школы для работы с детьми старшего дошкольного или младшего школьного возраста. Такое мероприятие, проводимое в конце учебного года, может стать показателем результативности речевой коррекции или своеобразным итогом годового обучения в первом классе школы. Подобные формы занятий не только повышают эмоциональный настрой детей, но и заставляют их активизировать все свои знания и возможности для достижения хороших результатов.
Цель: обобщение, в игровой форме знаний полученных детьми на логопедических занятиях.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Марьенкина Лидия Александровна
|
12.07.2015 15:53 |
Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
Марьенкина Лидия Александровна, МДОУ «Детский сад № 418» г. Перми, учитель-логопед высшей категории, стаж педагогической деятельности 36 лет,
Данные игры могут проводиться со средней группой в целом как игровые занятия, но могут и частями, решая конкретные задачи, например, расширение словаря действий, расширение словаря признаков, расширение словаря антонимов, синонимов и т.п. Допускаются усложнения, упрощения в зависимости от возраста и подготовки детей.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Марьенкина Лидия Александровна
|
12.07.2015 15:44 |
Словесно-дидактическая игра «Путешествие в лес»
Марьенкина Лидия Александровна, МДОУ «Детский сад № 418» г. Перми, учитель-логопед высшей категории, стаж педагогической деятельности 36 лет,
Цель: развитие словарного запаса и автоматизация звука «л"» через формирование и расширение «семантического поля» слова «лес», развитие валентностей слов.
- Лида и Леня ходили в лес за малиной. Долго искали, много лесов прошли, пока нашли малину. Сели на полянке, стали вспоминать, какие леса они видели, но вспомнить не могли. Дети попросили нас помочь. А нам помогут наши знакомые гномики-слова.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Бочкарева Ирина Валерьевна
|
08.07.2015 21:17 |
Социализация детей с нарушением речи в условиях современного образовательного процесса в детском доме.
Учитель-логопед Бочкарева И.В.
Российская модель современного образования базируется на позициях Л.С. Выготского, который мыслил личность и среду как целостность. Согласно его взглядам, социальная среда имеет первостепенное значение для развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Проблемы здоровья детей, обеспечения условий успешной социализации и создания равных возможностей для их различных категорий, в том числе для детей с ограниченными возможностями, определены в качестве наиболее важных и актуальных в приоритетных направлениях развития Российской системы образования.
В настоящее время контингент воспитывающихся в детском доме достаточно разнообразен по уровню речевого развития, особенно это заметно у детей младшего школьного возраста. На момент поступления в школу около трети всех детей имеют нарушения речи разной этиологии, характера и степени выраженности, которые обусловливают ограничения в их социализации.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Деревяго Татьяна
|
05.07.2015 16:25 |
Речевая карта для учителей-логопедов, работающих в детских садах.
Уважаемые коллеги!
В современной профессиональной литературе мы встречаемся с большим количеством образцов речевой карты – основным документом учителя-логопеда. Порой мы теряемся в выборе документа, который дает нам более полное обследование ребёнка, имеющего речевое нарушение.
Мой стаж работы учителем-логопедом в дошкольном учреждении насчитывает более 20 лет. Проводя обследование, уже весь диагностический материал находиться в памяти логопеда и нет необходимости пользоваться готовыми примерами заданий, которые предлагают авторы в речевых картах.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Тюхменёва Любовь Витальевна
|
04.07.2015 19:05 |
Звуковая культура речи, Артикуляция звука [з]
Средняя группа
Цель:
П – учить интонировать звук в слове, различать слова с этим звуком.
Учить произносит [з ] твердо, мягко;
З – показать детям артикуляцию звука [з];
К – поупражнять в произнесении изолированного звука в слоге и в словах;
Ф – использование физминуток
Материалы:
Картинки с изображением предметов, в названиях которых используется звук [з]; заготовки комариков для дыхательной гимнастики, тазик, зайка
Содержание совместной деятельности:
1. Упражнение на внимание «Улыбка»
Мы сначала будем топать, А потом мы будем хлопать, А потом мы повернемся, И друг другу улыбнемся
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>
|
Страница 105 из 129 |
|
|