Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Самообразование «Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР через дидактические игры»
Логопедия
Автор: Агапова Анжелика Васильевна   
20.10.2015 21:11

Самообразование «Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР через дидактические игры»Самообразование «Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР через дидактические игры»

1– й слайд

Разрешите представиться Агапова Анжелика Васильевна МБДОУ д/с «Аист»

2 – й слайд

Общие сведения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ:

Образование:

Высшее

Учебное заведение:

 

Скачать презентацию

Санкт – Петербургский «Институт специальной педагогики и психологии», учитель – логопед с дополнительной специальностью олигофренопедагог.

Год окончания института: май 2007г

Профессиональная биография:

Общий педагогический стаж – 22 года

Стаж работы по специальности – 5 лет

Стаж работы в данном учреждении – 18 лет

Должность: Учитель – логопед

Категория: первая квалификационная категория, приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры от 01. 10. 2012г №1127

3 – й слайд

Педагогическое кредо

Творить, пробовать, искать и развиваться!

4 – й слайд

Высказывание

«Учите ребенка каким – ни будь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками. И он усвоит их на лету»

К.Д. Ушинский.

5 – й слайд

Методическая тема:

«Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР через дидактические игры»

6 – й слайд

Главной целью самообразования является:

Повышение своего профессионального уровня по данной теме, внедрение полученных знаний в практике с детьми и по обмену опытом с воспитателями.

7 – й слайд

Исходя из основной цели, можно выделить следующие задачи:

  1. Изучение методической литературы по данной теме.
  2. Разработать инструментарий для мониторинга знаний и умений детей
  3. Создание «Педагогической копилки» (картотека дидактических игр, пальчиковых физминуток, сборник консультаций)
  4. Обобщение и распространение передового педагогического опыта по теме самообразования.
  5. – й слайд

I год работы над темой самообразования:

  • Изучение методической литературы. (Приложение № 2)

Проведя анализ методической литературы можно отметить, что не сформированность словарного запаса обусловливает ошибки в словоизменении и словообразовании, нарушения синтаксической структуры, связи слов в простых и сложных предложениях.

Разработкой этой проблемы занимались такие занимались ведущие специалисты как: Лалаева Р.И., Серебрякова Н.Ю. (2003г.), Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. (2000г.), Кроткова А.В., Дроздова Е.Н. (2004г.) и многие другие.

Одним из эффективных средств формирования словаря детей дошкольного возраста в исследовании ученых выступают дидактические игры. Именно в дидактической игре ребенок получает возможность обогащать, закреплять, активизировать свой словарь.

9 – й слайд

В процессе работы с детьми выяснила, что у детей очень бедный словарный запас. Поэтому решила, что целесообразнее будет использование в работе с детьми по формированию и активизации словаря дидактические игры и упражнения.

10 – й слайд

В своей работе широко использую дидактические игры и упражнения, направленные на формирование и активизацию словаря детей.

11 – й слайд

I I год работы над темой самообразования:

  • Разработан инструментарий для мониторинга знаний и умений детей
  • обследование, направленное на выявление уровня начальных знаний детей;

Проводила исследование пассивного словаря с использованием предметных и сюжетных картин. Определялся уровень понимания существительных, глаголов и прилагательных Ребенку давалась инструкция показать названный логопедом предмет, действие или качество предмета.

Исследование активного словаря проводилось с использованием дидактических игр и упражнений. Отмечается запас слов в активном словаре ребенка (существительные, глаголы, прилагательные, антонимы, синонимы).

12 – й слайд

Диагностический инструментарий для определения уровня сформированности лексической стороны речи проводился по методике «обследования словаря детей дошкольного возраста с ОНР» Филичева Т. Б., Чавелева Н. А., Чиркина Г. В. с учетом задач программы «Воспитание и обучения дошкольников с задержкой психического развития» под редакцией Л.Б Баряевой, Е.А. Логиновой.

Результаты, диагностического обследования сформированности словаря занесены в таблицы. (Приложение № 7)

Динамика изменения уровня сформированности словаря у детей дошкольного возраста с ОНР представлены в диаграмме (Приложение №7а)

13 – й слайд

I I I год работы над темой самообразования:

План работы

Планирование работы:

Консультации для родителей и воспитателей

Взаимодействие с детьми

  1. Проводить игры в совместной деятельности с детьми.
  2. Беседы с детьми по лексическим темам
  3. Занятия с использованием дидактических игр и упражнений.
  4. – й слайд

Взаимодействие с родителями:

  • Консультации «Обогащение словаря детей дошкольного возраста с ОНР посредством дидактических игр и упражнений» (1)

«Развиваем речь ребенка: на прогулке, на кухне, на даче» (2)

  • Индивидуальные беседы с родителями детей, испытывающие трудности.
  • Рекомендации по развитию лексико – грамматического строя речи в домашних условиях.
  • Семинары – практикумы «Пальчиковый игротренинг», «Ветерок»

Взаимодействие с воспитателями

  • Консультации: «Речевое развитие» (3)

«Дидактические игры и лексические упражнения для обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста» (4)

15 – й слайд

В коррекционной работе использую здоровье сберегающие технологии способствующие формированию и активизации словаря дошкольников с ОНР.

Дидактические игры и упражнения

Координация речи с движением

Упражнение на дыхание

Пальчиковые игры

Артикуляционная гимнастика

Пескотерапия

16 – й слайд

Использование дидактических игр показал, что уровень формирования и активизации словаря у детей дошкольного возраста с ОНР повысился. Наблюдается положительная динамика

17 – й слайд

Положительные результаты достигаются тесным сотрудничеством учителя-логопеда и воспитателей.

Основную работу по формированию речевых навыков проводят учителя-логопеды,

18 – й слайд

а воспитатели включаются в неё на этапе закрепления уже сформированных навыков.

19 – й слайд

Многие из коррекционных задач решаются нами совместно (развитие коммуникативной функции речи, воспитание речевой активности,

20 – й слайд

обучение грамматически правильной речи, обогащение и активизация словаря).

21 – й слайд

В основе слаженной работы учителя-логопеда и воспитателей лежат следующие принципы:

  • Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса
  • Принцип единства диагностики и непосредственного коррекционно-педагогического процесса
  • Принцип сотрудничества между учителем-логопедом, воспитателями и детьми
  • Принцип учёта интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса
  • Принцип дифференцированного подхода к логопатам в процессе воспитания у них правильной речи

21 – й слайд

Формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности

  • Выполнение воспитателем заданий учителя-логопеда в вечернее время
  • Применение воспитателями комплексов самомассажа на физкультминутках

Взаимопосещения занятий

  • Оформление картотек по разным разделам коррекционной работы
  • Заседания «Логопедической гостиной»

22 – й слайд

  • Изготовление совместно с воспитателями дидактических игр

23 – й слайд

  • Совместно с воспитателями коррекционной группы оформляем родительский уголок с рекомендациями для родителей по изучению определенной лексической темы, т. е. нужны рекомендации в помощь родителям как по этой теме они могут пополнить словарный запас, провести дидактические игры, составить рассказ и так далее.

24 – й слайд

Только тесная взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателей позволяет добиваться положительных результатов в коррекции речи дошкольников.

25 – й слайд

«Ребёнок употребляет слово, не замечая его, как стекло, через которое видит мир, но не воспринимает его как предмет осознанно…» А.Р. Лурия.

26 – й слайд

Планы на будущее

- в дальнейшем в коррекционной работе продолжить использование дидактических игр и упражнений, направленных на формирование словаря детей.

- продолжать сотрудничество с родителями и воспитателями коррекционной группы

- пополнение предметно – развивающей среды

27 – й слайд

Распространение своего опыта работы:

Январь 2012г – Консультация для педагогов в ДОУ по теме: «Формирование словаря детей в игровой деятельности»

Февраль 2012г – Выступление на методическом объединении учителей – логопедов Сургутского района по теме: «Формирование словаря детей с моторной алалией».

Май 2012г- Выступление за круглым столом в СОШ № 1 по приемственности детского сада и школы, по теме: «Речевая готовность ребенка к школьному обучению» (презентация из опыта работы с детьми с речевыми нарушениями).

Март 2015 г Видео фронтального занятия по формированию лексико – грамматических категорий «Путешествие в зимний лес» представлено на МО – учителей – логопедов.

28 – й слайд

Мои публикации:

«Свидетельство о публикации в электронном СМИ Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР по средствам д/и и упражнений», 2012 г.

Свидетельство о публикации в «Педагогической газете» материал «С пальчиками играем — речь развиваем «, июнь 2012г.

Свидетельство о публикации в электронном СМИ учебно – методический – материал конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука (р) в слогах, словах, и предложениях», январь 2013г

Свидетельство о публикации в электронном СМИ консультация для воспитателей: «Игры со звуками», январь 2013г.

Свидетельство о публикации в электронном СМИ консультация «Специфика обучения и воспитания детей в группе ЗПР. Роль семьи в преодолении дефектов речи», декабрь 2013г.

Свидетельство о публикации в электронном СМИ «Перспективно – тематическое планирование занятий для детей 5 – 6 лет», декабрь 2013г.

Свидетельство о публикации в электронном СМИ конспект логопедического фронтального занятия по формированию лексико – грамматических категорий (подготовительная к школе группа), тема: «Путешествие в зимний лес», март 2015

29 – й, 30 – й, 31 — й слайд

Свидетельства о публикации

32 — й слайд

Мои профессиональные достижения:

Повышение квалификации:

ФГБОУ ВПО Екатеринбургский государственный педагогический институт качество жизни» по теме «Актуальные проблемы логопедии»

Количество часов: 72 часа.

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» по теме: «Современные технологии логопедической работы с детьми с различными формами дизонтогенеза».

В объеме – 200 часов

33 – й,34 — й слайд

Удостоверения

35 — й слайд

Дипломы, благодарности:

Диплом участника 4 – го конкурса международной педагогической олимпиады «Информационные технологии в образовании дошкольников» конкурсная работа: конспект индивидуального занятия по звукопроизношению «Путешествие за сокровищами», май 2012г.

Диплом редакции энциклопедии «Одаренные дети – будущее России» в номинации «Лучшие педагогические коллективы» октябрь 2013 г.

Диплом лауреата Всероссийского конкурса «Вопросита» Блиц – олимпиада: «Педагогическое мастерство» апрель 2015.

Диплом победителя районной викторины: «Память не уходит в отставку» май 2015 г..

Благодарственное письмо за подготовку воспитанника к конкурсу чтецов, апрель 2014 г.

Участие воспитанника в конкурсе чтецов «Дети и детство» в номинации «Приз зрительских симпатий». апрель 2014 г.

Участие воспитанника в конкурсе чтецов «Мы за мир на всей планете» в номинации «Самое лирическое стихотворение» апрель 2015 г.

36 –й, 37 — й слайд

Дипломы грамоты и благодарности

38 — й слайд

Спасибо за внимание

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год