Логоритмические игры как средство речевого развития у детей среднего дошкольного возраста. |
Логопедия | |||
Автор: Карпачёва Алла Владимировна | |||
13.09.2015 12:47 | |||
Логоритмические игры как средство речевого развития у детей среднего дошкольного возраста. Актуальность Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память. И именно логоритмика в детском саду помогает дошкольнику развиваться гармонично, постепенно и в соответствии с возрастом.
Логоритмика Это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Цель Профилактика и преодоление речевых нарушений, путём развития и коррекции двигательной сферы, под воздействием слова, ритма и музыки. Задачи
Методы и приёмы
Направления логоритмической работы развитие неречевых процессов
развитие речи:
Логоритмические игры и упражнения:
Формы работы с детьми:
Виды логоритмических упражнений:
Заключение Под влиянием регулярного включения логоритмических игр и упражнений у детей происходит положительная перестройка речедвигательной, сердечно-сосудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной и других систем, а также воспитание эмоционально — волевых качеств личности. Поэтому важно включать логоритмические игры и упражнения в различные виды деятельности. Таким образом, эффективное использование логоритмических игр и упражнений способствует развитию всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста. Результативность опыта
|