Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «В поисках ради здоровья».
Логопедия
Автор: Жесткова Любовь Галактионовна   
10.09.2015 21:12

Проект «В поисках ради здоровья».Проект «В поисках ради здоровья».

Использование фитбол – упражнений на логопедических занятиях для повышения эффективности и увеличения интереса к процессу автоматизации звуков и повышения физической активности детей – логопатов.

Характеристика проекта: долгосрочный, личностный, практико – ориентированный.

Срок реализации проекта – 1 год.

Жесткова Л. Г. Учитель – логопед МБДОУ ДС №7 «Незабудка», г. Мегион ХМАО – Югра.

Лисечко Н. Н. Учитель – логопед МБДОУ ДС №7 «Незабудка», г. Мегион ХМАО – Югра.

 

Скачать проект

Формирование правильного произношения звуков у детей – это одно из основных направлений коррекционно – развивающей работы, которую проводит учитель – логопед. Именно вопросы, связанные с правильным произношением звуков больше всего волнуют родителей. Часто бывает, что при появлении звука или постановке его учителем – логопедом, он не автоматизируется в речи, поскольку нужно время (которого бывает недостаточно) и определённая система закрепления каждого звука. В этот период работы в арсенале логопеда, воспитателей и родителей должно быть достаточное количество наглядно – игровых приёмов для того, чтобы занятие по автоматизации и дифференциации звуков превратилось в уникальную игру.

Новизна проекта заключается в использовании нетрадиционного оборудования на логопедических занятиях позволяющая проводить коррекцию в речевом развитии детей в игровой форме.

Проблемы, побудившие к созданию проекта: снижение интереса к занятиям по автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Малоподвижный образ жизни. Не компетентность детей и взрослых по использованию физкультурного оборудования.

Исходя из проблем, были поставлены следующие задачи: повысить эффективность работы по автоматизации и дифференциации поставленных звуков, за счёт повышения занимательности индивидуальных и подгрупповых занятий; разработать комплекс упражнений с использованием фотболов. Составить и включить в коррекционный процесс картотеку слогов, слов, чистоговорок, стихов на определённые группы звуков: свистящие, шипящие, соноры. Оптимизировать работу с родителями по автоматизации и дифференциации звуков с использованием фитболов. Оценить эффективность включения фитбол – упражнений в комплексную систему логопедического воздействия, направленного на коррекцию речи детей старшего дошкольного возраста.

В рамках проекта нами был разработан план. План реализации проекта подразумевает подбор оптимальной системы действий, направленных на решение каждой из поставленных задач.

Разработанный нами проект, включает в себя цикл игровых упражнений, направленных на повышение интереса детей – логопатов к подгрупповым и индивидуальным занятиям по автоматизации и дифференциации поставленных звуков и укрепления их здоровья. Фитбол – упражнения включают в себя уникальное сочетание физических упражнений, гимнастического мяча, проговаривание слогов, слов, чистоговорок, стихов в ритм движений, что способствует более быстрой автоматизации и дифференциации звуков, координации, равновесия, осанки, а также вызывает эмоциональный подъём, чувство радости и удовольствия. Комплексы упражнений помогут закрепить поставленные звуки и улучшить координацию движений, а чистоговорки, скороговорки и стихи тренируют память, вырабатывают чувство ритма, улучшают дикцию. Графическое изображение упражнений и предметные картинки представленные в пособии, помогут детям правильно выполнять данные упражнения.

Комплексы упражнений по автоматизации и дифференциации поставленных звуков (свистящих, шипящих, соноров) с использованием нетрадиционного оборудования – фитбол – мяча.

Литература:

  • Азова Е. А., Чернова О. О. «Учим звуки» — М. 2012.
  • Волкова Г. А. «Логопедическая ритмика» — М., 1985.
  • Воробьёва Т. А., Крупенчук О. И. «Мяч и речь». С. П. 2003.
  • Дудьев В. П. Развитие тонкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи» // Сибирский учитель 2000, октябрь №5. (9).
  • Кольцова «Движение и развитие моторной речи». М. 1973.
  • Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии/ под редакцией Шапкова Л. В. М.; советский спорт – 2002.
  • Потапчук А. А., Лукина Г. Г. «Фитбол – гимнастика в дошкольном возрасте» СПБ., 1999.
  • Потапчук А. А., Дидур М. Д. «Осанка и физическое развитие детей» Речь, 2001.
  • Сайкина Е. Г., Кузьмина С. В., Фитбол – аэробика для детей «Танцы на мячах». С. –Пб., 2008.
  • Шашкина Г. Р. «Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.; издательский центр «Академия», 2005.

Упражнения на уровне звука:

  1. Упражнение: «Звук согласный мы поём с мячиком моим вдвоём».
  2. Упражнение: «Мяч вперёд ты прокати, только звук не упусти».

Оборудование: Фитболы, картинка «дорожка».

3. Упражнение: «Мяч восьмёркой прокати и звук произнеси». (Между ориентирами «змейкой»)

4. Упражнение: «Змейкой мяч ты прокати и звук произнеси». (Вокруг ориентиров).

5. Упражнение: «Мячик мы руками «стук» повторяем дружно звук».

6. Упражнение: «Мяч взлетает высоко, говори ты звук легко». Оборудование: Фитболы, картинка «валанчик»

7. Упражнение: «С мячиком вдвоём звуки мы поём».

Упражнения на уровне слога:

1. Упражнение «Сделай ты наклон вперёд, слог с тобою запоёт»

Оборудование: Фитболы, картинка «топорик»

2. Упражнение «Сиди прямо не зевай, звук ты мячику отдай»

Оборудование: Фитболы, картинка «летучая мышь».

3. Упражнение «Наклонись — ка, вправо влево, повторяй ты слоги смело».

Оборудование: Фитболы, картинка «Часики».

Упражнения на уровне слова

1. Упражнение «Это слово называй и скорее отвечай».

Оборудование: Фитболы, картинка «тропинка в лесу», «мяч большой», «мяч маленький» и т. д.

Упражнения на уровне чистоговорок, скороговорок, стихов.

1. Упражнение «Вот так часики идут и со мной они поют»

Оборудование: Фитболы, картинка «часики»

2. Упражнение «Мяч вперёд я прокачу, скороговорку прошепчу»

Оборудование: Фитболы, картинка «кошка»

3. Упражнение «Поднимаюсь высоко говорю слова легко»

Оборудование: Фитболы, картинка «мостик»

4. Упражнение «По небу я полечу, красиво говорить хочу»

Оборудование: Фитболы, картинка «самолёт»

5. Упражнение «Катаюсь вправо – влево говорю я смело»

Оборудование: Фитболы, картинка «маятник»

6. Упражнение «Я спокойно отдыхаю, чистоговорки повторяю»

Оборудование: Фитболы, картинка «лягушонок»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год