Проект «В поисках ради здоровья». |
Логопедия | |||
Автор: Жесткова Любовь Галактионовна | |||
10.09.2015 21:12 | |||
Проект «В поисках ради здоровья». Использование фитбол – упражнений на логопедических занятиях для повышения эффективности и увеличения интереса к процессу автоматизации звуков и повышения физической активности детей – логопатов. Характеристика проекта: долгосрочный, личностный, практико – ориентированный. Срок реализации проекта – 1 год. Жесткова Л. Г. Учитель – логопед МБДОУ ДС №7 «Незабудка», г. Мегион ХМАО – Югра. Лисечко Н. Н. Учитель – логопед МБДОУ ДС №7 «Незабудка», г. Мегион ХМАО – Югра.
Формирование правильного произношения звуков у детей – это одно из основных направлений коррекционно – развивающей работы, которую проводит учитель – логопед. Именно вопросы, связанные с правильным произношением звуков больше всего волнуют родителей. Часто бывает, что при появлении звука или постановке его учителем – логопедом, он не автоматизируется в речи, поскольку нужно время (которого бывает недостаточно) и определённая система закрепления каждого звука. В этот период работы в арсенале логопеда, воспитателей и родителей должно быть достаточное количество наглядно – игровых приёмов для того, чтобы занятие по автоматизации и дифференциации звуков превратилось в уникальную игру. Новизна проекта заключается в использовании нетрадиционного оборудования на логопедических занятиях позволяющая проводить коррекцию в речевом развитии детей в игровой форме. Проблемы, побудившие к созданию проекта: снижение интереса к занятиям по автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Малоподвижный образ жизни. Не компетентность детей и взрослых по использованию физкультурного оборудования. Исходя из проблем, были поставлены следующие задачи: повысить эффективность работы по автоматизации и дифференциации поставленных звуков, за счёт повышения занимательности индивидуальных и подгрупповых занятий; разработать комплекс упражнений с использованием фотболов. Составить и включить в коррекционный процесс картотеку слогов, слов, чистоговорок, стихов на определённые группы звуков: свистящие, шипящие, соноры. Оптимизировать работу с родителями по автоматизации и дифференциации звуков с использованием фитболов. Оценить эффективность включения фитбол – упражнений в комплексную систему логопедического воздействия, направленного на коррекцию речи детей старшего дошкольного возраста. В рамках проекта нами был разработан план. План реализации проекта подразумевает подбор оптимальной системы действий, направленных на решение каждой из поставленных задач. Разработанный нами проект, включает в себя цикл игровых упражнений, направленных на повышение интереса детей – логопатов к подгрупповым и индивидуальным занятиям по автоматизации и дифференциации поставленных звуков и укрепления их здоровья. Фитбол – упражнения включают в себя уникальное сочетание физических упражнений, гимнастического мяча, проговаривание слогов, слов, чистоговорок, стихов в ритм движений, что способствует более быстрой автоматизации и дифференциации звуков, координации, равновесия, осанки, а также вызывает эмоциональный подъём, чувство радости и удовольствия. Комплексы упражнений помогут закрепить поставленные звуки и улучшить координацию движений, а чистоговорки, скороговорки и стихи тренируют память, вырабатывают чувство ритма, улучшают дикцию. Графическое изображение упражнений и предметные картинки представленные в пособии, помогут детям правильно выполнять данные упражнения. Комплексы упражнений по автоматизации и дифференциации поставленных звуков (свистящих, шипящих, соноров) с использованием нетрадиционного оборудования – фитбол – мяча. Литература:
Упражнения на уровне звука:
Оборудование: Фитболы, картинка «дорожка». 3. Упражнение: «Мяч восьмёркой прокати и звук произнеси». (Между ориентирами «змейкой») 4. Упражнение: «Змейкой мяч ты прокати и звук произнеси». (Вокруг ориентиров). 5. Упражнение: «Мячик мы руками «стук» повторяем дружно звук». 6. Упражнение: «Мяч взлетает высоко, говори ты звук легко». Оборудование: Фитболы, картинка «валанчик» 7. Упражнение: «С мячиком вдвоём звуки мы поём». Упражнения на уровне слога: 1. Упражнение «Сделай ты наклон вперёд, слог с тобою запоёт» Оборудование: Фитболы, картинка «топорик» 2. Упражнение «Сиди прямо не зевай, звук ты мячику отдай» Оборудование: Фитболы, картинка «летучая мышь». 3. Упражнение «Наклонись — ка, вправо влево, повторяй ты слоги смело». Оборудование: Фитболы, картинка «Часики». Упражнения на уровне слова 1. Упражнение «Это слово называй и скорее отвечай». Оборудование: Фитболы, картинка «тропинка в лесу», «мяч большой», «мяч маленький» и т. д. Упражнения на уровне чистоговорок, скороговорок, стихов. 1. Упражнение «Вот так часики идут и со мной они поют» Оборудование: Фитболы, картинка «часики» 2. Упражнение «Мяч вперёд я прокачу, скороговорку прошепчу» Оборудование: Фитболы, картинка «кошка» 3. Упражнение «Поднимаюсь высоко говорю слова легко» Оборудование: Фитболы, картинка «мостик» 4. Упражнение «По небу я полечу, красиво говорить хочу» Оборудование: Фитболы, картинка «самолёт» 5. Упражнение «Катаюсь вправо – влево говорю я смело» Оборудование: Фитболы, картинка «маятник» 6. Упражнение «Я спокойно отдыхаю, чистоговорки повторяю» Оборудование: Фитболы, картинка «лягушонок»
|