Логопедическое развлечение «Путешествие в ЛОГЛАНДИЮ» |
Логопедия | |||
Автор: Абдуллина Гузель | |||
05.09.2015 22:03 | |||
Логопедическое развлечение «Путешествие в ЛОГЛАНДИЮ» Цели и задачи: Образовательные:
Коррекционные:
Оздоровительные:
Воспитательные:
Вход в зал под музыку «АБВГДЕйка» Логопед: Добрый день, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел на праздник «Правильной речи»! Мы с вами будем петь, играть, шутить, рассказывать весёлые стихи и при этом, конечно, красиво говорить. Дорогие ребята, все вы, наверно, любите приключения и с интересом следите за похождениями героев книг, кино и мультфильмов. Сегодня я предлагаю вам отправиться на поиски клада. Кто знает, как называются люди, которые ищут клад? (кладоискатели) Верно. Сейчас каждый из вас будет кладоискателем, но в одиночку найти клад трудно, поэтому мы будем путешествовать всей командой. Но, прежде чем отправиться, я напоминаю вам ПРАВИЛО. Послушайте его внимательно. Говорите свободно и не торопясь; если вы почувствуете, что не получается какое-то слово, не волнуйтесь, остановитесь, сделайте спокойный вдох и продолжайте говорить четко и плавно. Мы отправимся в страну ЛОГЛАНДИЯ, название этой страны в переводе с греческого – «логос» означает «слово». Нашим путеводителем станет карта. Разворачивают карту, отмечают, что для того, чтобы найти клад, необходимо выполнить задания. Звучит музыка, внезапно влетает Баба Яга Баба Яга: Чем вы тут занимаетесь? (подбегает к логопеду) Ага! Карта! Её-то я и ищу! (отбирает у логопеда карту) Приключения! Сокровища! Сейчас полечу на своей метле и найду клад! (злобно) А вы хотели без меня? Не выйдет! Логопед: Подожди. Поздоровайся со всеми! Баба Яга: Привет! Логопед: Мы отправляемся на остров Логландия на поиски клада… Баба Яга: Это моя карта! Я её давно ищу! Логопед: Но нашли-то её мы с ребятами. Если хочешь, можешь отправляться в долгий интересный путь с нами. Баба Яга: Вот ещё! Я вас сейчас сама в три секунды туда доставлю. Логопед: Правда? Баба Яга: Конечно! Не зря же я Баба Яга! Закройте все глаза, а то колдовство не получится. Спать, всем спать, а кто не уснёт, тот на остров не попадёт! 1,2, 3… (убегает) Логопед: А где же Баба Яга? Наша карта…Что же делать? (задумывается) Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж ТАРАТОРКА, напевает песенку. Тараторка: Тары – бары, тары – бары, тару – ра. Тараторю без умолка, прямо с самого утра. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Надеюсь, я не опоздала? Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике! Тараторка: Мне не до веселья. Я пришла к вам за советом, за помощью. Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь Тараторка: Хорошо бы! Мой дедушка всё время говорит, что я плохо разговариваю, потому что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот) Логопед: Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай правило, которое сейчас расскажут дети. ГОВОРИМ ВСЕГДА КРАСИВО, СМЕЛО И НЕТОРОПЛИВО! Но у нас произошли неприятности, Баба Яга украла нашу карту. Тараторка: Что случилось? (дети объясняют) Не беда! Коль вы отправляетесь на необычный остров. Где все говорят правильно и красиво, то и попадём мы туда тоже необычным способом: необходимо получить пропуск на Логландию, показать себя смелыми, находчивыми, ну и, конечно, чисто проговаривать все звуки. Сначала нужно отгадать загадки. Справитесь? Дети загадывают друг другу загадки, выученные в коррекционный период Логопед: Теперь поиграем в игру «Скажи наоборот» Я скажу вам: далеко, Высокий-… широкий… длинный-… Ты ответишь: близко. Хороший-… далёкий-… старый-… Я скажу вам: высоко, умный-… весёлый-… добрый-… Ты ответишь: низко. Тяжелый-… пустой-… сильный-… Логопед: Молодцы! А теперь закройте глаза и мы с вами совершим прыжок в пространстве. Звучит космическая музыка. Логопед: открывайте глаза! Все попали? Все благополучно перенеслись? Никто не остался? Слайды «Ёлочка» — физкультминутка Баба Яга: Ага! Вы уже здесь! Без меня нашли дорогу! А карта-то у меня! Клад-то, всё равно будет мой! (вертит карту в руках, поворачивает её) Что-то я ничего не пойму, какие-то знаки, стрелки, линии… Логопед: Видишь, Баба Яга! Карту украла, а сама разобраться не можешь Баба Яга опускает голову Логопед: Посмотри! Команда лучших кладоискателей сидит. Давай объединяться! (соглашается) Логопед: (смотрит карту) 1 задание: Выполнить упражнений артикуляционной гимнастики Баба Яга: А разве есть такая гимнастика? Для рук знаю, для глаз, а такой никогда ни видом не видывала, ни слыхом не слыхивала. Логопед: Есть такая гимнастика. (дети показывают 4 – 5 любых упражнений) Слайды (упражнения с язычком) Баба Яга: Здорово! А для чего она нужна-то? Дети: Чтоб все органы: губы, зубы, язык – были подвижны и хорошо двигались. Логопед: 2 задание: Выполнение упражнений пальчиковой гимнастики. «Дружные ребята» Баба Яга: Ого! И такая есть! (выполнение всеми детьми) Движение пальцев иллюстрирует стихотворные строки. Дружат в нашей группе Пальцы ритмично соединяются в «Замок» и Девочки и мальчики. разъединяются Мы с тобой подружим Одновременно дотрагиваемся подушечками Маленькие пальчики. пальцев одной руки до пальцев другой руки Раз, два, три, четыре, пять, Поочерёдно соединяем одноимённые пальцы: большой с большим и т.д. Начинай считать опять Одновременное касание подушечками пальцев двух рук Раз, два, три, четыре, пять. Поочерёдное касание Мы закончили считать. Кисти рук опустить вниз, встряхнуть 3 задание: Игра «Золушка» — перебрать фасоль, семечки, горох. Логопед: Упражняйте ваши пальцы Каждый день и каждый час, Будет лучше речь у вас! Пальцы – это очень хорошие и верные друзья. Они умеют играть, убирать игрушки, умываться, держать ложку, могут покормить кошку. А ещё они умеют громко хлопать, рисовать, вязать, лепить, вырезать, писать. Давайте покажем, что могут делать наши пальцы. 4 задание: Игра «Собери игрушки» — девочки собирают игрушки со звуком Л, мальчики – со звуком Р. 5 задание: Игра «Четвёртый лишний» — слайды Тараторка: Ребята, я люблю рассказывать стихотворения, послушайте (приняла позу) МУХА СЕЛА НА ВАРЕНЬЕ, ВОТ И ВСЕ СТИХОТВОРЕНЬЕ. Логопед: Тараторка, послушай, какие весёлые чистоговорки расскажут наши дети Дети рассказывают чистоговорки. Тараторка: А ещё я люблю сочинять, а дети мне будут помогать?
Ждёт он, кто ему …… (поможет)
Океанская…… (волна)
Всё вишнёвое …… (варенье)
Мурка хитро щурит … (глазки)
Детям снится будут … (сказки)
Но не страшен нам … (мороз) Логопед: Молодцы, ребята, помогли Тараторке. Тараторка: А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»? (Предложения детей слов на звук «В») Сдаётесь? Да нет ничего! (выворачивает карман) Логопед: Как ничего? Ты говорила на звук «В»? Тараторка: Воздух! 6 задание: Игра «Вставь букву» — слайды 7 задание: упражнение для глаз – слайды Логопед: Осталось последнее – клад найти Баба Яга: Я сама! Я сама! Логопед: Ну ладно! Встань в центр зала. Далее задание Бабе Яге вместе с детьми на ориентировку в пространстве: шаги (гиганские, маленькие), прыжки (обычные на двух, на одной ноге), повороты (вправо, влево, кругом), прихлопы, притопы. Ребята, мы нашли клад. Какие мы молодцы. Давайте посмотрим, что лежит в волшебном сундучке. (раздаём медальки) Тараторка: Весело тут у вас. Я рада была познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, но мне пора в свою сказку. На прощание хочу подарить вам вкусные сладости. Логопед: Наш праздник подошёл к концу. Так пускай же наша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой. Баба Яга: Я так много нового узнала. Мне даже стыдно стало, пора и мне самообразованием заняться. А все расскажу своему другу Кощею. До свидания! (убегает) Логопед: Ну вот и всё, ребята! Понравилось вам наше путешествие? Будьте всегда такими сплоченными и находчивыми, а главное – дорожите дружбой! Все дружно поют песню «Маленькая страна»
|