Итоговое занятие в подготовительной к школе группе Дифференциация звуков [С], [З] |
Логопедия | |||
Автор: Дроздецкая Юлия Михайловна | |||
07.09.2015 17:24 | |||
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе Дифференциация звуков [С], [З] Цель занятия: дифференциация (с) и (з). Задачи занятия:
Оборудование: Предметные картинки с изображением животных на изучаемые звуки (лиса, заяц, собака, ослик, коза, слон, барсук, свинья, носорог, лошадь); игрушки: собака и заяц; письмо от зайчат; раздаточный материал для звукового анализа; кассы букв; кроссворд; нарисованные домики со звуками (с), (з); символы предлогов. Организационный момент Логопед. Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а необычное. Мы отправимся с вами в зоопарк. Догадайтесь, кто нас туда пригласил (загадывает загадки): Много бед таят леса, Ну –ка, быстро отгадай – ка, (Зайка) Жил –был маленький щенок. (Собака). Дети отгадывают загадки. Логопед помещает перед детьми игрушечных зайца и собаку. Анализ и сравнение характеристик звуков. Логопед. Какие звуки вы услышали в названии наших гостей? Дети. Звук (с) и (з). Логопед. Правильно. Давайте дадим характеристику этим звукам. Дети. Звук (с) — согласный, глухой, твердый. Звук (з) – согласный, звонкий, твердый. Логопед. Чем похожи эти звуки? Дети. Они оба согласные, твердые. Логопед. Чем эти звуки отличаются друг от друга? Дети. Звук (с) – глухой, звук (з) – звонкий. Развитие фонематического слуха. По дороге в зоопарк собачка предлагает детям провести речевую разминку. Игра «Запомни и повтори» Дети по очереди повторяют за логопедом дорожки из слов и чистоговорки (зайка и собачка помогают детям исправлять ошибки детей). Сом – зонт – сок Лист – зубы – твист Логопед произносит слог со звуком (с), дети отвечают ему слогом со звуком (з). Са –за Работа с картинкам Логопед обращает внимание детей на картинки, расположенные на наборном полотне (лиса, заяц, собака, ослик, коза, слон, барсук, свинья, носорог, лошадь). Логопед. Ребята, посмотрите, кто встречает нас в зоопарке. Дети. Животные. Логопед. Наш зоопарк необычный, потому что в нем живут разные животные и все они дружат друг с другом. Какие животные живут в зоопарке. Дети. Дикие и домашние. Дети называют животных. Логопед. В названиях наших животных есть звуки (с) и (з). Рассмотрите внимательно картинки и скажите, какая картинка лишняя. Почему? Дети. Лошадь. В названии этой картинки нет звуков (с) и (з). Игра «Посели животных в дом» На магнитной доске находятся картинки с изображением двух домов. На одном нарисован звук (с), на другом – (з). Логопед. Звери грустные стоят, Дети берут картинки с изображением животных с наборного полотна и распределяют их по домикам со звуками на два столбика с помощью магнитов, объясняя свой выбор и позицию звука в слове (в начале, середине, конце). Логопед. Молодцы! Сегодня у нас много разных животных. Давайте скажем правильно – кого у нас много? Дети. У нас много свиней, зайцев и т.д. Упражнение в подборе родственных слов. Логопед. Зайка прыгал и скакал, Зоопарк нам показал. Всю семью свою позвал, Никого не потерял. Дети подбирают родственные слова к слову «заяц» (ласково заяц – зайка, мама – зайчиха, детки – зайчата, один маленький зайка – зайчонок, хвостик – заячий, морда – заячья, ушки – заячьи). Физкультминутка Логопед. В зоопарке побывали, Логопед читает стихотворение, дети выполняют соответствующие тексту движения. У лисицы острый нос, - Я охотница до птицы! После прыгну и схвачу, Упражнение в подборе предлогов в предложениях. Логопед. Дети, посмотрите, у зайки в руках конверт. Это зайчата передали нам письмо с заданиями. Здесь что –то написано, а что непонятно. Зайчата еще маленькие и не умеют писать правильно. Давайте поможем им! На доске выставляются символы предлогов (на, в, под, над). Детям предлагается составить предложения с использованием схемы и вставить нужный предлог.
Разгадывание кроссворда Логопед. Давайте посмотрим, что еще осталось в конверте. Это кроссворд. Если мы разгадаем его, то узнаем, какой сюрприз нас ждет в конце занятия. Я буду загадывать загадки, а слова отгадки мы будем записывать в клетки кроссворда. У нас должно получиться ключевое слово. Хитрая плутовка, (Лиса). Это милая лошадка, (Зебра). Спереди – пятачок, (Свинья) Трав копытами касаясь, (Лось) С бородой, а не старик. (Коза) Он как маленькая лошадь, (Ослик). Звуковой анализ Логопед. Теперь прочитаем ключевое слово «ириски» и проанализируем его с помощью звуковых символов, предварительно выложив его из букв разрезной азбуки. Один ребенок выполняет задание у доски, остальные за своими столами. Итог занятия. Логопед. Молодцы, ребята! Вы все сегодня хорошо занимались и заслужили угощение, которые вам приготовили зайчик и собачка. Угощайтесь! Учитель –логопед: Дроздецкая Ю.М.
|