Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект логопедического занятия «Звук А» в старшей группе
Логопедия
Автор: Иоша Людмила Васильевна   
18.09.2024 09:25

Конспект логопедического занятия «Звук А» в старшей группеКонспект логопедического занятия «Звук А» в старшей группе

Подготовила и провела: учитель-логопед Иоша Людмила Васильевна, МБДОУ «Снежинка» г. Гагарин

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить навык чёткого произнесения звука «А»;
  • Характеристика звука «А»;
  • Учить выделять звук «А» из ряда гласных звуков, из ряда обратных слогов, из слов;
  • Упражнять в составлении простых предложений по образцу
  • Употребление существительных в винительном падеже.
Подробнее...
 
Сценарий праздника в старшей группе «Осенняя ярмарка!»
Праздник осени
Автор: Фадеева Ирина Анатольевна ШарафутдиноваГульчечекАнверовна Нашатырева Маргарита Анатольевна Хорошева марина Витальевна Дацкова Наталья Юрьевна Щипанова Лариса Викторовна   
18.09.2024 08:59

Сценарий праздника в старшей группе «Осенняя ярмарка!»Сценарий праздника в старшей группе «Осенняя ярмарка!»

Дата проведения: 18. 09. 2024

(под музыку)

Выходят ведущий, танцует, клянется.

Ведущий: Внимание! Внимание!

Слушайте все! Ярмарка открывается!

Приходите, приезжайте

Всё что надо покупайте!

Подробнее...
 
АКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ДОУ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ТНР (ОНР)
Логопедия
Автор: Колмыкова Елена Анатольевна   
18.09.2024 06:16

АКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ДОУ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ТНР (ОНР)АКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ДОУ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ТНР (ОНР)

Колмыкова Елена Анатольевна (Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №76 комбинированного вида”, г.о. Саранск)

Планируя появление ребенка, родители представляют его здоровым, умным, гармонично развивающимся. Зачастую, сталкнувшись с проблемами в развитии малыша, взрослые испытывают чувство безысходности и, отчаиваясь, опускают руки. Эмоциональный тупик- это первая реакция родителей на возникшую непростую семейную проблему. Когда эмоции стихают, родители начинают искать способы оказания помощи своему ребенку [1, с. 32]. Именно на этом этапе, учитывая выявленные у ребенка нарушения, важно оказать эффективную поддержку семьи. Грамотно и качественно, а, главное результативно, это смогут сделать только специалисты психолого-педагогического сопровождения: учитель-логопед, педагог-дефектолог, педагог-психолог, воспитатель. Именно при слаженной работе специалистов, не заставят себя ждать первые успехи и победы. Работа сложная, трудоемкая, небыстрая. Однако, правильно выстроив траекторию коррекции, имеет все шансы на результативность [3, с. 161].

Подробнее...
 
Анализ анкетирования родителей (законных представителей) «Экологическое воспитание в семье»
Занятия по Экологии
Автор: Колесникова А.В. Костерина И.В.   
18.09.2024 05:52

Анализ анкетирования родителей (законных представителей) «Экологическое воспитание в семье»Анализ анкетирования родителей (законных представителей) «Экологическое воспитание в семье»

2023-2024 учебный год

Подготовили воспитатели:

  • Колесникова А.В.
  • Костерина И.В.

Цель проведения анкетирования: Выявить уровень экологического воспитания детей в семье. Объект исследования: родители (законные представители) воспитанников. Инструмент: Анкета для родителей.

Актуальность анкетирования: Экологическое образование родителей (законные представители) – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения. Одна из первостепенных задач – привлечение взрослых членов семьи к совместной работе. Семья как среда формирования личности оказывает огромное влияние и на формирование у ребенка основ экологического мировоззрения. Большое место должно уделяться совместной деятельности детей и их родителей (законные представители).

Подробнее...
 
Возрастные нормы развития фонематического звука
Логопедия
Автор: Полякова Наталья Ярославовна   
17.09.2024 20:46

Возрастные нормы развития фонематического звукаВозрастные нормы развития фонематического звука

Консультация для родителей Подготовила: Полякова Н.Я. учитель – логопед

Как развивается фонематический слух в норме?

Фонематическое восприятие– это различение на слух звуков речи. Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного. Ведь, заменив даже один звук в слове, мы можем получить совершенно иное его значение: «коза-коса», «дом-том», «бочка-почка». Сформированное фонематическое восприятие является залогом четкого произнесения звуков, правильной слоговой структуры слов (даже не обладая возможностью выговорить все звуки, ребенок сохраняет структуру слова «кар-ти-на»«ти-ти-та»), основой легкости овладения грамматическим строем языка, успешного освоения письма и чтения.

Возрастные нормы развития фонематического слуха

Подробнее...
 
Опыт работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности
Патриотизм детям
Автор: Демшина Светлана Валерьевна   
17.09.2024 20:41

Опыт работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельностиОпыт работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности

Проблема гражданского нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, несомненно, остро ощущается в наши дни. Как воспитывать ребенка старшего дошкольного возраста, чтобы он стал опорой для окружающего социума в будущем, транслировал и сохранял традиционные ценности нашего общества в течение жизни? Воспитывать у дошкольника гражданскую позицию, любовь к Родине, к семье, бережное отношение к истории, наследию своего народа необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, так как это время активного становления личности ребенка. В этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношения к окружающему миру.

Патриотическое воспитание — это разносторонний процесс взаимодействия педагогов, воспитанников и их родителей, направленный на формирование патриотического сознания и ценностей, чувств и отношений, убеждений и мотивов служения Отечеству.

Подробнее...
 
Конспект открытого итогового подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Расколдуем гномов».
Логопедия
Автор: Благовещенская Юлия Васильевна   
17.09.2024 19:34

Конспект открытого итогового подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Расколдуем гномов».Конспект открытого итогового подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Расколдуем гномов».

МДКОУ «Детский сад № 2 «Сказка» поселка Медвенка Курской области

Подготовила: учитель-логопед Благовещенская Юлия Васильевна

Цель занятия: коррекция дефектов устной речи

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной речи;
  • развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;
  • совершенствование грамматического строя речи; диалогической связной речи.
Подробнее...
 
Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Мы помним! Мы гордимся!»
Патриотизм детям
Автор: Орлова Ольга Ивановна   
17.09.2024 15:15

Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Мы помним! Мы гордимся!»Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Мы помним! Мы гордимся!»

ЦЕЛЬ: Воспитание патриотических чувств у детей, проявление уважения к героям, памяти и событиям времён Великой Отечественной войны.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • Формировать представление о том, как русский народ защищал свою страну.
  • Создать чувство сопереживания прошедшим событиям.
  • Расширять познавательную активность детей о героях войны, ветеранах.
  • Формировать интерес к героическому прошлому своей страны.

РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать любознательность, внимание, память.

  • Развивать кругозор детей.
  • Развивать речевую активность, диалогическую речь.
  • Развивать стремление узнать новое, интересное, полезное.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать уважительное отношение к ветеранам, героям В.О войны;

Подробнее...
 
Использование синквейн технологии в развитии речи старших дошкольников
Развитие речи у детей
Автор: Мухаметзянова Разина Зуфаровна   
17.09.2024 09:47

Использование синквейн технологии в развитии речи старших дошкольниковИспользование синквейн технологии в развитии речи старших дошкольников

В статье даны рекомендации и некоторые варианты для составления синквейна. На логопедических занятиях целесообразно применять технологии, в частности составление синквейнов. Что делает процесс речевого развития еще интереснее, эмоциональнее и продуктивнее. Использование синквейна в коррекции ОНР способствует успешной коррекции всей речевой системы в целом: развитие лексико-грамматических категорий, развитие импрессивной речи детей, обогащение и актуализация словаря, умение описывать предметы, формирование умения использовать в речи различные по своему составу предложения, составлять синквейнпо прослушанному рассказу, по предметной картинке.

Ключевые слова: дидактический синквейн, дошкольники, творческие способности, развитие речи.

Подробнее...
 
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
Педагогика
Автор: Ахметзянова Лилия Илдаровна, Ермолаева Елена Юрьевна, Мухамедзянова Лилия Бариевна   
17.09.2024 09:43

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРАСОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

АННОТАЦИЯ.

Социализация детей с аутистическим спектром расстройств представляет собой сложный процесс, включающий усвоение опыта общественной жизни. Она включает в себя основные нормы человеческих отношений, социальные нормы поведения, виды деятельности и формы общения. Процесс социализации в значительной мере зависит от общества, в котором осуществляется социальная среда. Главными источниками социализации являются семья, образовательные учреждения, формальные и неформальные общественные объединения, а также различные социальные институты.

Учитывая разнообразие аутистических расстройств у детей и их проявлений, необходим комплексный подход к процессу социализации детей с аутизмом, основанный на профессиональном подходе.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА. Социализация, аутистическое расстройство,

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 Следующая > Последняя >>

Страница 252 из 285

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 14 (376) выйдет
20 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год