Картотека упражнений на балансировочной доске Бильгоу |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Кабочкина Евгения Михайловна | |||
15.10.2024 17:45 | |||
Картотека упражнений на балансировочной доске Бильгоу
Составила учитель-логопед Кабочкина Е.М.
«Освоение балансира»
«Комплекс упражнений с мешочками»
«Комплекс упражнений с мячом – маятником»
5. «Комплекс упражнений с цветозонированной рейкой» Цветозонированная рейка используется совместно с мячом-маятником.
«Комплекс упражнений с набором мячей»
«Комплекс упражнений с мишенью обратной связи»
«Комплекс упражнений с телескопической стойкой с мишенями» Упражнения выполняются стоя на балансировочной доске. Исходное положение стоп задается логопедом. Стойка с мишенями применяется совместно с мячом маятником и цветной рейкой.
Игровые упражнения для использования на балансировочной доске Бильгоу Данные упражнения можно использовать на начальных этапах освоения балансировочной доски Бильгоу, когда ребенок осваивает балансир и упражнения смешочком. Меняя лексическую тему можно по аналогии подобрать соответствующие упражнения. «Осень» Физкультминутка Листья осенние тихо кружатся, Круговые движения правой рукой Листья нам под ноги ложатся И под ногами шуршат, шелестят, Будто опять закружиться хотят. Круговые движения левой рукой Игровое упражнение «Повтори, не ошибись» Ребенок стоит на балансировочной доске и повторяет за взрослым. Дуб-рябина-сосна Береза-ель-клен Клен-рябина-ель Береза-дуб-рябина Ель-дуб-сосна Дуб-клен-береза Игровое упражнение «Что хорошего вы знаете об осени» Ребенок стоит на балансировочной доске. Взрослый бросает мешочек и просит сказать, что хорошего бывает осенью. Ребенок ловит мяч и говорит, например: «Осенью красивые листья на деревьях», «Осенью созревают фрукты...». Затем возвращает мешочек взрослому. Игровое упражнение «Назови осеннее словечко» Ребенок стоит на балансировочной доске. Взрослый бросает мешочек и просит сказать «осеннее» словечко. Ребенок ловит мяч и говорит, например: «Теплая», «Золотая...». Затем возвращает мяч (или мешочек) взрослому. «Овощи» Игровое упражнение «1-3-5» Ребенок стоит на балансировочной доске. Взрослый показывает карточку с числом и овощем, ребенок называет название овоща и согласует с числительным (можно предложить ребенку показать число на пальцах рук). один огурец-три огурца-пять огурцов одна морковь-три моркови-пять морковок и т.д. Игровое упражнение «Назови ласково» Ребенок стоит на балансировочной доске. Взрослый бросает мешочек и просит назвать ласково: огурец-огурчик, картошка-картошечка, помидор-помидорчик, свекла-свеколка, редис-редисочка. Игровое упражнение «Какой, какая?» Ребенок стоит на балансировочной доске. Взрослый бросает мешочек ребенку. В ответ ребенок называет прилагательное с существительным: суп из картофеля-картофельный суп, салат из моркови-морковный салат, рассол из огурцов-огуречный рассол, икра из кабачка-кабачковая икра и т.д. «Деревья и кустарники» Физкультминутка В саду фруктовом яблоня Помахать руками над головой Посажена была Поднять руки над головой, сложив Она цветами белыми ладони в форме бутона Весною расцвела. Показать, как распускается цветок. Следил наш старый дедушка, Изобразить дедушку Известный садовод, Чтоб наливала яблоня Помахать руками над головой Румяный сладкий плод. Пощипать щечки. Игровое упражнение «Большой-маленький» Ребенок стоит на балансировочной доске. Взрослый бросает мяч ребенку (или мешочек) и просит назвать ласково: яблоневый лист-яблоневый листочек, малиновый лист-малиновый листочек, вишневый лист – вишневый листочек и т.д. Игровое упражнение «1-3-5» Ребенок стоит на балансировочной доске. Взрослый показывает карточку с числом и изображением деревьев или кустарников, ребенок называет картинку и согласует их названия с числительным (можно предложить ребенку показать число на пальцах рук). один яблоня-три яблони-пять яблонь одна слива-три сливы-пять слив и т.д. Игровое упражнение «Какой, какая, какое, какие?» Ребенок стоит на балансировочной доске. Взрослый бросает мешочек ребенку, задает вопрос. В ответ ребенок называет прилагательные: яблоко какое? -желтое, спелое. Слива какая? -синяя, вкусная. Вишня какая? -красная, круглая, спелая. Игровое упражнение «Один-много» Данное упражнение можно использовать по всем лексическим темам. Ребенок стоит на балансировочной доске. Взрослый бросает мяч ребенку, называет фрукт. В ответ ребенок говорит: много... Яблоко-много яблок Груша-много груш Фрукт-много фруктов Игровое упражнение «Четвертый лишний» Ребенок стоит на балансировочной доске. Взрослый бросает мяч ребенку, произносит цепочку из четырех слов, ребенок называет лишнее слово, объясняя свой выбор, возвращает мяч. Малина-клубника-брусника-лимон Рябина-капуста-боярышник-клюква и т.д. «Фрукты» Физкультминутка Этот пальчик — апельсин, Поочередно Он, конечно, не один. разгибать пальчики из кулачка, Этот пальчик — слива, начиная с большого. Вкусная, красивая. Этот пальчик — абрикос, Высоко на ветке рос. Этот пальчик — груша, Просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик — ананас, Показывают Фрукт для вас и для нас. ладошками вокруг и на себя. Игровое упражнение «Назови ласково» Ребенок стоит на балансировочной доске. Взрослый бросает мешочек ребенку и просит назвать ласково: Яблоко-яблочко, груша-грушка, лимон-лимончик, апельсин-апельсинчик, мандарин-мандаринчик, абрикос-абрикосик и т.д. Игровое упражнение «1-3-5» Ребенок стоит на балансировочной доске. Взрослый показывает карточку с числом и изображением фрукта, ребенок называет картинку и согласует их названия с числительным (можно предложить ребенку показать число на пальцах рук). одно яблоко —три яблока — пять яблок одна груша — три груши — пять груш один банан — три банана — пять бананов и т.д. Игровое упражнение «Какой, какая, какое, какие?» Ребенок стоит на балансировочной доске. Взрослый бросает мяч ребенку, задает вопрос. В ответ ребенок называет прилагательные: мандарин какой? Банан какой? Груша какая? и т.д. «Игрушки» Физкультминутка На большом диване в ряд Попеременно хлопают в ладоши и Куклы Танины сидят: стучат кулачками. Два медведя, Буратино, Загибают поочередно все пальчики. И веселый Чипполино, И котенок, и слоненок. Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочередно пальчики. Помогаем нашей Тане Попеременно хлопают в ладоши Мы игрушки сосчитать. и стучат кулачками. Игровое упражнение «1-3-5» Ребенок стоит на балансировочной доске. Взрослый показывает карточку с числом и игрушкой, ребенок называет название картинки и согласует с числительным (можно предложить ребенку показать число на пальцах рук). один мяч-три мяча-пять мячей одна кукла-три куклы-пять кукол и т.д. Игровое упражнение «Назови ласково» Ребенок стоит на балансировочной доске. Взрослый бросает мяч ребенку (или мешочек) и просит назвать ласково: матрешка-матрёшечка, машина-машинка и т.д. Игровое упражнение «Какой, какая, какое, какие?» Ребенок стоит на балансировочной доске. Взрослый бросает мяч ребенку, задает вопрос. В ответ ребенок называет прилагательные: Конструктор сделан из дерева. Какой конструктор? Матрёшка из дерева. Какая матрёшка? Посуда сделана из стекла. Какая посуда? Ведёрко сделано из пластмассы. Какое ведёрко? Мебель для кукол. Какая мебель? И т.д. Игровое упражнение «Четвертый лишний» Ребенок стоит на балансировочной доске. Взрослый бросает мяч ребенку, произносит цепочку из четырех слов, ребенок называет лишнее слово, объясняя свой выбор, возвращает мяч. Машинка – пирамидка – морковка – матрешка Кубики – апельсин – мячик – машинка и т.д. Игровое упражнение «Куда спрятались игрушки?» Закрепление употребления предлогов. Ребенок стоит на балансировочной доске, в руках держит любую игрушку. Взрослый просит ребенка спрятать игрушку: за голову, за спину, в правую руку, в левую руку. Список источников: Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми с ЗПР 6-8 лет. – 2 иед., испр. и доп. – М.: Мозайка-Синтез, 2021. – 216с. https: //доскабильгоу. рф https: //тыия54. рф
|