Конспект открытого занятия по «ЛЕГО-конструированию» для детей среднего дошкольного возраста «Приключение в Лего-страну» |
Конструирование | |||
Автор: Мельникова Анастасия Владимировна | |||
15.10.2024 23:18 | |||
Конспект открытого занятия по «ЛЕГО-конструированию» для детей среднего дошкольного возраста «Приключение в Лего-страну» Выполнила: Мельникова А.В. Актуальность. LEGO-конструирование являются одними из наиболее эффективных инновационных технологий развития технического мышления у детей дошкольного возраста. Конструкторы «LEGO» обладают высокими образовательными возможностями многофункциональностью, высокими эстетическими характеристиками, дают возможность познакомить воспитанников с техническим творчеством, способствуют формированию задатков инженерно-технического мышления, развитию внимания, воображения, памяти, мышления, коммуникативных навыков, формированию связной речи, обогащению словарного запаса. Лего-конструирование в детском саду – это не просто занятия по конструированию, а мощный инновационный образовательный инструмент. Объединяя в себе элементы игры и экспериментирования, способствует развитию технического творчества и формированию научно-технической профессиональной ориентации у детей среднего дошкольного возраста. Цель:
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Развитие технического творчества и формирования научно-технической ориентации у детей среднего дошкольного возраста средствами конструктора LEGO и конструктора LegoDuplo Задачи: Развивающие: Развивать зрительное и пространственное восприятие; развивать наглядно-действенное мышление. Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему. Закрепить умение детей строить по образцу. Научить сравнивать форму, размер, цвет предметов, находить закономерности и отличия. Закрепить знания цифр и количества. Свободно мыслить, фантазировать. Развивать связную речь детей. Воспитывающие: Воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке. Продуктом проекта стало совместное строительство ЛЕГО-парка, парка будущего, в котором, по мнению наших воспитанников, будут кататься только счастливые ЛЕГО-человечки. Материалы: шаргелевый 1 шт.; письмо от ЛЕГО-человечков, мольберт, картинки аттракционов, ЛЕГО – человечки, конструктор ЛЕГО-парк для строительства волшебного парка развлечений, индивидуальные наборы с деталями конструктора для аттракционов, образцы постройки на каждого ребенка. Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. Приветствие «Друг» Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). Звучит музыка. На воздушном шарике спускается ЛЕГО-человечек с письмом. ЛЕГО-человечек: - Здравствуйте, ребята! У меня к вам поручение от работников ЛЕГО-парка. Злой волшебник Огел похитил улыбки у ЛЕГО-человечков и сломал все аттракционы в их любимом волшебном парке развлечений. ЛЕГО-жители просят Вас посетить их страну и помочь отремонтировать парк. Если аттракционы будут отремонтированы, злые чары развеются и улыбки вернуться к ЛЕГО — жителям. ПОСПЕШИТЕ НА ПОМОЩЬ! Педагог: - Ребята, вы всё поняли, что сказал ЛЕГО-человечек? От кого у него было поручение? Что же случилось в ЛЕГО-стране? Что просят жители? - Ребята, вы согласны помочь ЛЕГО — человечкам. Они такие интересные, необычные. - Что бы им помочь нам необходимо туда отправиться. Я предлагаю построить нам дорогу, но не простую, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из LEГO деталей. LEГO это мир фантазий! Мир идей, разнообразий. Изучая схемы в нём, Может получиться дом. Или мы построим замок, Где живёт большой дракон. Он принцессу сторожит И огнём на всех рычит. Приглашаю всех друзей «LEГO» дорогу собирать поскорей. Развивающая игра «Волшебная дорожка» Воспиатель: — Что бы построить дорогу, нужно соблюдать определённые правила: сначала каждый из вас, по очереди, подойдёт к столу и выберет только 2 кирпичика. Кирпичики должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Я начну строить и положу первую деталь-кирпичик. Теперь вы должны продолжить строительство волшебной дороги. Но будьте внимательны: слева можно класть только те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик, а справа можно класть те кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик. - Приступим к строительству дороги. Я кладу первый кирпичик. У кого есть подходящие? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.) - Твой кирпичик похож на мой? По цвету или размеру? - А почему ты поставил этот кирпичик? - Все поставили свои кирпичики? Дорога готова? - Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки LEГO. - Можно отправляться в путь. (Как заклинание, под музыку) Мы сейчас пойдём и скажем волшебные слова: LEГO руки развивает И мечтать нам позволяет. И скажу про LEГO я Это лучшая игра! Раз, два, три — Друзей с собою возьми. И в LEГO-страну попади. Воспитатель: Мы с вами в ЛЕГО — стране. Посмотрите, нас приветствует его величество ЛЕГО-король. А вот и парк развлечений (подходят к столу с парком). Поспешим к нему! - Посмотрите, как чудесно и шумно тут когда-то было! Я вижу замечательные горки, которые, наверное, весело катали ЛЕГО-человечков и аттракцион с каруселями, которые и правда разрушены. Надо их восстановить? А как же это сделать? Воспитатель: - Правильно, ребята. Необходимо отремонтировать ЛЕГО-парк. Парк развлечений. Поспитатель: Чтобы начать работу, нам необходимо размять наши ручки. Физминутка 1, 2, 3, 4, 5! В конструктор будем мы играть! (шагаем и маршируем) В конструктор будем мы играть Своим ручкам помогать! (сжимаем, разжимаем пальцы) Конструктор в руки мы возьмём На руку левую кладём, Правой ручкой накрываем И ладошками катаем. (Выполняем действия в соответствии с текстом, прокатывание конструктора между ладонями) Сейчас руки поменяем, Точно также покатаем. (Меняем положение рук прокатывание конструктора между ладонями, левая рука сверху) В ручку правую возьмём И сильней его сожмём! (Сжимаем конструктор в правой руке) В ручку левую возьмём И сильней его сожмём. (Сильно сжимаем в левой руке) Пальчики свои встряхнём, И опять играть начнем! (Интенсивно трясём ладошки, продолжаем занятие) Но чтобы в парке у человечков стало снова уютно, я предлагаю сначала составить карту (паспорт объекта) нового парка развлечений. Попробуем? Как это можно сделать? Я предлагаю составить паспорт объекта на магнитной доске. (Дети составляют карту прямо на доске, перемещая рукой предложенные постройки.) - А теперь каждый возьмёт по одной сломанному аттракциону. Контейнеры с деталями лежат на столах, там же и образцы, по которым можно всё восстановить. Выберите образец вашей модели, встаньте за столами и начинайте ремонт. (Идет работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.) - Карусели, горки, аттракционы, качели отремонтированы! Теперь нам нужно расставить все аттракционы по образцу, как указано на карте. Воспитатель: - Молодцы, ребята! Отремонтировали аттракцион и карусели, значит мы уже приближаемся к тому чтобы вернуть улыбки и хорошее настроение ЛЕГО-жителям. Оставьте пока всё на ваших рабочих местах. Вижу, что вы немного устали, давайте отдохнём. Физминутка: Утром ЛЕГО-человечки в лес пошли (шаг на месте) По дороге гриб нашли (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе) А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону) Показались ещё три (руки вперёд, затем в сторону) И пока грибы срывали (наклоны вперёд, руки к полу) ЛЕГО-человечки в школу опоздали (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону) Побежали, заспешили (бег на месте) И грибы все уронили! (присесть) Воспитатель: - Отдохнули? Аттракционы починили мы не зря, Продолжим добрые дела? Ребята, мне по секрету рассказали, что в волшебном парке есть волшебный робот и зовут его Bot. Он ездил по парку и катал ребятишек, но после злого волшебника робот не может ездить. Ребята как вы думаете, что нужно сделать, чтобы Bot опять мог ездить и катать ребятишек? (запрограммировать) - Правильно, молодцы! Кто хочет попробовать? - Давайте я его поставлю в нужное место. Всё готово, попробуем запрограммировать? (робот едет). - Ребята, а давайте попробуем запрограммировать робота, чтобы он ехал задним ходом обратно. Попробуем? - Ребята, Botпоехал и я чувствую, что хорошее настроение и улыбки возвращаются к ЛЕГО-жителям. Давайте, чтобы полностью развеять их плохое настроение произнесем волшебные слова: Мы с умом и разумом Строим все по — разному. Вот как в ЛЕГО стране бывает – Все, что мы любим — оживает. - Молодцы, ребята! Вы большие мастера и добрые волшебники! Из ЛЕГО-страны ушли злые чары и везде слышится радостный смех! А почему, как вы думаете? Как вы помогли сегодня ЛЕГО-жителям? (ответы детей) «LEГO» – умная игра, Завлекательна, хитра. Интересно здесь играть, Строить, составлять, искать! Там и взрослым интересно: В «LEГO» поиграть полезно! Расцветай LEГO — страна А нам домой возвращаться пора. - ЛЕГО-король говорит вам спасибо и дарит маленьких волшебных пчелок bot. С ними вы быстро попадёте из волшебной ЛЕГО-страны назад к себе. Спасибо, вам ребята! На вас можно положиться, вы всегда поможете. Ребята, посмотрите, у нас получился целый парк развлечений. Вы показали мне и гостям, что вы настоящие строители. Посмотрите, какие вы молодцы, сегодня вы показали умения, творчество, фантазию, воображение. Давайте попрощаемся со всеми.
|