II. Мотивация деятельности.
|
- Ой, ребята, а что это такое у нас на полу? (капельки)
- И вправду, капельки. Но откуда они здесь взялись, вы случайно не знаете?
(ответы детей)
- Ребята, кажется я знаю, откуда эти капельки! Я слышу, что у нас в группе кто-то плачет. Посмотрите друг на друга, может быть это кто-то из вас расстроился? (Нет) А как же нам узнать, кто плачет и чьи это слезы? (Пройти по ним, как по дорожке)
|
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
|
На полу наклеены капельки, дорожкой.
|
III.
Целеполагание. Сюрпризный момент.
|
- Точно, мы пойдем по капелькам, как по дорожке, и тогда сможем найти того, кто так плачет.
- Ой, ребята, капельки привели нас к нашим гостям. Может это кто-то из них плакал? (нет) - Может быть кто-то прячется за ними? - Кто же это? (Квадратик) - Правильно. Это квадратик. Что же у него случилось?
Воспитатель от лица квадратика:
- Злая Баба-Яга устроила метель в стране геометрических фигур и унесла маленький квадратик далеко от своего дома и своей волшебной страны. Квадратик не знает, как вернуться домой, к своим геометрическим фигурам, к своим друзьям.
- Вы хотите ему помочь? (Да).
- Тогда мы отправляемся с вами в страну геометрических фигур. Повторяйте все за мной:
1,2,3 - на право посмотри, 1,2,3 - на лево посмотри
1,2,3 - поклонись и покружись, В волшебной стране окажись!
|
Идут по дорожке из капель.
Находят квадратик.
Соглашаются помочь квадратику.
Повторяют слова за воспитателем.
|
Игрушка квадратик.
|
IV. Актуализация раннее приобретенных знаний.
Задание
"Ответьте на
вопросы"
Пальчиковая гимнастика
«Две руки»
Задание на ориентацию на листе бумаги.
Подвижная игра
"Карусель"
Логическая игра
"Лабиринт"
|
- Ребята, посмотрите, мы оказались с вами у ворот страны геометрических фигур. Но на них висит большой замок, который повесила Баба-яга. Чтобы замок открылся, нам необходимо выполнить несколько заданий, которые подготовила злая Яга. И за каждое выполненное задание она нам будет отдавать детали волшебного ключа, который сможет открыть замок. Вы готовы? (Да)
- Я приглашаю вас присесть на подушки.
- И наше первое задание. Нам нужно ответить на вопросы:
- Сколько глаз у совы?
- Сколько колёс у легковой машины?
- Сколько солнышек на небе и какого оно цвета?
- Какого цвета огни у светофора?
- Сколько пальцев у перчатки?
- сколько пяточков у поросенка? Какой он формы?
- Сколько ушей у двух кошек?
- На руке 5 пальцев. Один порезали. Сколько пальцев на руке?
- Молодцы! Отлично справились. И за это мы получаем часть от волшебного ключика.
- Чтобы попасть в страну геометрических фигур Баба-Яга приготовила для нас еще одно задание. Она хочет узнать, умеете ли вы ориентироваться на листе бумаги. А прежде чем мы начнем, сначала вспомним, где у нас правая, а где левая рука.
Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!
(вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!
(хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!
(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!
(прикрываем рот той и другой)
С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!
(дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть и правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!
(обхватываем себя руками – “обнимаем”)
- Молодцы! У вас все отлично получилось. И мы снова получаем от Бабы-Яги часть от волшебного ключика.
- А теперь я предлагаю вам, пройти к столам и занять понравившееся вам место.
- Ориентироваться будут помогать знакомые нашего Квадратика - геометрические фигуры, лежащие на столе. Положите прямоугольник в верхний правый угол
- Положите квадрат в нижний левый угол
- Положите треугольник в верхний левый угол
- Положите круг в нижний правый угол
- ____________, куда положила овал? - добиваться правильного ответа от ребенка.
- Отлично! Все справились с заданием. И за это мы получаем часть волшебного ключика. Осталось совсем немного и мы сможем открыть замок.
- Ребята, наш квадратик приглашает нас поиграть в игру, которая называется "Карусель". Чтобы прокатиться на карусели нужны билеты, при помощи которых вы сможете найти свое место. Если место занято неправильно, карусель не заведется.
- Итак, я раздаю вам билетики. Посмотрите на них внимательно. Здесь изображены символы, при помощи которых нужно найти соответствующий блок, который и будет вашим местом.
- Например: форма обозначает блок, пятнышко - цвет, а человечек - толщину.
Прямоугольник - Желтый - Толстый.
- После того как вы найдете свое место, поставьте билетик в кармашек и держите блок в правой руке.
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. Тише - тише не шумите Карусель остановите...
Какие молодцы! Так быстро справились с заданием. И Бабе -Яге так понравилась наша игра, что она решила нам подарить еще одну часть от волшебного ключа.
- И вот наше последнее задание, которое называется "Лабиринт". Посмотрите на экран - перед вами лабиринт. У лабиринта один вход и один выход, но дорожек очень много. Вам нужно найти правильную дорожку которая нас проведет через весь лабиринт и тогда мы сможем открыть волшебный замок.
- Чтобы выполнить это задание, вы должны быть очень внимательными. Посмотрите, в этом лабиринте расположены смайлики, одни веселые, другие грустные. Ваша задача раскрасить все веселые смайлики, если сможете их все найти тогда, найдете и дорожку.
- Предлагаю пройти за столы и приступить к заданию.
Давайте все вместе проверим, какая получилась дорожка. Посмотрите на экран. - Молодцы! И с этим заданием справились. И мы получаем последнюю часть от ключа.
|
Смотрят на экран.
Садятся на подушки.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Выполняют пальчиковую гимнастику за воспитателем.
Рассаживаются за столы.
Выполняют задание.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Вспоминают правила игры.
Изучают свои билетики
.
Ищут место на карусели.
Проговаривают слова. Идут по кругу.
Бегут по кругу.
Останавливаются
Рассаживаются за столы.
Выполняют задание.
|
Слайд 1.
Слайд 2.
Подушки полукругом перед экраном. Слайд 3.
Слайд 4.
Слайд 5.
Слайд 6.
На столе лежат набор геометрических фигур и рабочее поле. Слайд 7.
Слайд 8.
Слайд 9.
Игровое пособие
"Карусель, набор Логических блоков и карточки билетики.
Слайд 10.
Слайд 11.
Листы с заданиями на каждого ребенка, стаканчики с карандашами.
Слайд 12.
|
V.
Заключительная часть.
|
- Ребята, посмотрите! Благодаря нашим усилиям и знаниям, нам удалось собрать все детали ключа. И теперь мы можем открыть заколдованный замок, и помочь квадратику попасть в страну "Геометрических фигур".
- Посмотрите какой счастливый квадратик. Он благодарит вас за помощь.
- Ну а нам пора возвращаться в детский сад:
1,2,3 - на право посмотри, 1,2,3 - на лево посмотри
1,2,3 - поклонись и покружись, в нашей группе окажись!
|
Выстраиваются на паласе.
Смотрят на экран.
Выполняют движения по тексту.
|
Слайд 13.
Слайд 14.
|