Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий занятия для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Помощь Квадратику» с использованием современных образовательных технологий «Логические блоки Дьенеша»
Развивающие занятия
Автор: Мухлынина Ольга Леонидовна   
16.10.2024 07:22

Сценарий занятия для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Помощь Квадратику» с использованием современных образовательных технологий «Логические блоки Дьенеша»Сценарий занятия для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Помощь Квадратику» с использованием современных образовательных технологий «Логические блоки Дьенеша»

Цель: развитие познавательной активности; закрепление умения ориентироваться в пространстве: вверху, внизу, слева, справа.

Задачи:

  • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения;
  • Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, воображение;
  • Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по трем свойствам;
  • Упражнять в количественном счете в пределах 5;
  • Формировать представления о пространстве (вверху, внизу, справа, слева);
  • Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания.

Предварительная работа:

Скачать конспект

– Знакомство с геометрическими фигурами;

– Разучивание утреннего приветствия и пальчиковой гимнастики;

– Формирование навыка счета в пределах 5;

– Формирование навыка ориентирования на плоскости.

– Знакомство с набором Логические блоки Дьенеша;

– Изучение свойств блоков: форма, цвет, толщина;

– Кодирование и декодирование условной информации свойств блоков;

– Организация подгрупповой подвижной игры "Карусели".

Новый материал:

- логическая игра "Лабиринт"

Материал к занятию:

  • использование ИКТ: компьютер, проектор, экран, флеш накопитель с презентацией к занятию -игрушка-марионетка Квадрат
  • капельки из цветной бумаги для сюрпризного момента
  • набор геометрических фигур
  • рабочее полотно белого цвета для выполнения задания "Ориентация на плоскости"
  • набор Логических блоков Дъенеша
  • карточки-билетики с условными обозначениями
  • дидактическое пособие — подвижная игра "Карусель"
  • индивидуальные листы с заданиями "Лабиринт"
  •  цветные карандаши; -подушки-думки; -карточки с эмоциями.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

I. Организационный момент

(вхождение в тему

занятия)

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями. 

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

                        Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Дети: Нам здороваться не лень:

           Всем "Привет! " и "Добрый день! "     Если каждый улыбнётся –             Утро доброе начнётся.                          – ДОБРОЕ УТРО!

Дети заходят, выстраиваются полукругом.

Здороваются с гостями.

 

II. Мотивация деятельности.

-                     Ой, ребята, а что это такое у нас на полу? (капельки)

-                     И вправду, капельки. Но откуда они здесь взялись, вы случайно не знаете?

(ответы детей)

-                     Ребята, кажется я знаю, откуда эти капельки! Я слышу, что у нас в группе кто-то плачет. Посмотрите друг на друга, может быть это кто-то из вас расстроился? (Нет) А как же нам узнать, кто плачет и чьи это слезы? (Пройти по ним, как по дорожке)

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

На полу наклеены капельки, дорожкой. 

III.

Целеполагание. Сюрпризный момент.

-                     Точно, мы пойдем по капелькам, как по дорожке, и тогда сможем найти того, кто так плачет. 

-                     Ой, ребята, капельки привели нас к нашим гостям. Может это кто-то из них плакал? (нет) - Может быть кто-то прячется за ними? - Кто же это? (Квадратик) - Правильно. Это квадратик. Что же у него случилось? 

Воспитатель от лица квадратика:

-                     Злая Баба-Яга устроила метель в стране геометрических фигур и унесла маленький квадратик далеко от своего дома и своей волшебной страны. Квадратик не знает, как вернуться домой, к своим геометрическим фигурам, к своим друзьям.

-                     Вы хотите ему помочь? (Да).

-                     Тогда мы отправляемся с вами в страну геометрических фигур. Повторяйте все за мной:

1,2,3 - на право посмотри, 1,2,3 - на лево посмотри

1,2,3 - поклонись и покружись, В волшебной стране окажись!

Идут по дорожке из капель.

Находят квадратик.

Соглашаются помочь квадратику.

Повторяют слова за воспитателем.

Игрушка квадратик.

IV. Актуализация раннее приобретенных знаний.

Задание

"Ответьте на

вопросы"

Пальчиковая гимнастика 

«Две руки»

Задание на ориентацию на листе бумаги.

Подвижная игра

"Карусель"

Логическая игра

"Лабиринт"

- Ребята, посмотрите, мы оказались с вами у ворот страны геометрических фигур.  Но на них висит большой замок, который повесила Баба-яга.  Чтобы замок открылся, нам необходимо выполнить несколько заданий, которые подготовила злая Яга. И за каждое выполненное задание она нам будет отдавать детали волшебного ключа, который сможет открыть замок. Вы готовы? (Да)

-                    Я приглашаю вас присесть на подушки. 

-                    И наше первое задание. Нам нужно ответить на вопросы:

  1. Сколько глаз у совы?
  2. Сколько колёс у легковой машины?
  3. Сколько солнышек на небе и какого оно цвета?
  4. Какого цвета огни у светофора?
  5. Сколько пальцев у перчатки?
  6. сколько пяточков у поросенка? Какой он формы?
  7. Сколько ушей у двух кошек?
  8. На руке 5 пальцев. Один порезали. Сколько пальцев на руке?

-                    Молодцы! Отлично справились.  И за это мы получаем часть от волшебного ключика.

-                    Чтобы попасть в страну геометрических фигур Баба-Яга приготовила для нас еще одно задание. Она хочет узнать, умеете ли вы ориентироваться на листе бумаги. А прежде чем мы начнем, сначала вспомним, где у нас правая, а где левая рука.

Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!

(вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!

(хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!

(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!

(прикрываем рот той и другой)

С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!

(дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть и правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!

(обхватываем себя руками – “обнимаем”)

-                    Молодцы!  У вас все отлично получилось. И мы снова получаем от Бабы-Яги часть от волшебного ключика. 

-                    А теперь я предлагаю вам, пройти к столам и занять понравившееся вам место.

  • Ориентироваться будут помогать знакомые нашего Квадратика - геометрические фигуры, лежащие на столе. Положите прямоугольник в верхний правый угол 
  • Положите квадрат в нижний левый угол  
  • Положите треугольник в верхний левый угол 
  • Положите круг в нижний правый угол 

-                    ____________, куда положила овал? - добиваться правильного ответа от ребенка.

-                    Отлично! Все справились с заданием. И за это мы получаем часть волшебного ключика. Осталось совсем немного и мы сможем открыть замок.

-                    Ребята, наш квадратик приглашает нас поиграть в игру, которая называется "Карусель". Чтобы прокатиться на карусели нужны билеты, при помощи которых вы сможете найти свое место. Если место занято неправильно, карусель не заведется.

-                    Итак, я раздаю вам билетики. Посмотрите на них внимательно. Здесь изображены символы, при помощи которых нужно найти соответствующий блок, который и будет вашим местом.

-                    Например: форма обозначает блок, пятнышко - цвет, а человечек - толщину. 

 

Прямоугольник  - Желтый -  Толстый.

-                    После того как вы найдете свое место, поставьте билетик в кармашек и держите блок в правой руке.

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. Тише - тише не шумите Карусель остановите...

Какие молодцы! Так быстро справились с заданием. И Бабе -Яге так понравилась наша игра, что она решила нам подарить еще одну часть от волшебного ключа.

-                    И вот наше последнее задание, которое называется "Лабиринт".  Посмотрите на экран - перед вами лабиринт. У лабиринта один вход и один выход, но дорожек очень много. Вам нужно найти правильную дорожку которая нас проведет через весь лабиринт и тогда мы сможем открыть волшебный замок. 

-                    Чтобы выполнить это задание, вы должны быть очень внимательными. Посмотрите, в этом лабиринте расположены смайлики, одни веселые, другие грустные. Ваша задача раскрасить все веселые смайлики, если сможете их все найти тогда, найдете и дорожку.

-                    Предлагаю пройти за столы и приступить к заданию.

Давайте все вместе проверим, какая получилась дорожка. Посмотрите на экран. - Молодцы! И с этим заданием справились. И мы получаем последнюю часть от ключа.

Смотрят на экран.

Садятся на подушки.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Выполняют пальчиковую гимнастику за воспитателем.

Рассаживаются за столы.

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Вспоминают правила игры.

Изучают свои билетики

.

Ищут место на карусели.

Проговаривают слова. Идут по кругу.

Бегут по кругу.

Останавливаются

Рассаживаются за столы.

Выполняют задание.

Слайд 1.

Слайд 2. 

Подушки полукругом перед экраном. Слайд 3.

Слайд 4.

Слайд 5.

Слайд 6.

На столе лежат набор геометрических фигур и рабочее поле.  Слайд 7.

Слайд 8.

Слайд 9.

Игровое пособие

"Карусель, набор Логических блоков и карточки билетики.

Слайд 10.

Слайд 11. 

Листы с заданиями на каждого ребенка, стаканчики с карандашами.

Слайд 12.

V.

Заключительная часть.

-                     Ребята, посмотрите! Благодаря нашим усилиям и знаниям, нам удалось собрать все детали ключа. И теперь мы можем открыть заколдованный замок, и помочь квадратику попасть в страну "Геометрических фигур".

-                     Посмотрите какой счастливый квадратик. Он благодарит вас за помощь.

-                     Ну а нам пора возвращаться в детский сад:

1,2,3 - на право посмотри, 1,2,3 - на лево посмотри

1,2,3 - поклонись и покружись, в нашей группе окажись!

Выстраиваются на паласе.

Смотрят на экран.

Выполняют движения по тексту.

Слайд 13.

Слайд 14.

VI. Анализ и самоанализ деятельности детей.

-                     Ребята, я предлагаю вам присесть на наши подушки. Давайте мы с вами скажем:

-                     Что мы делали сегодня на занятии? - Куда мы с вами отправлялись? 

-                     Как называется страна? - Кто ее заколдовал?

-                     Ребята, перед вами лежат карточки с улыбкой и грустинкой. Подумайте понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие. Если занятие понравилось покажите мне личико с улыбочкой. А если занятие не понравилось, тогда личико с грустинкой.

-                     Что понравилось на занятии? - - Что не понравилось на занятии?

Садятся на подушки.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Показывают карточки с эмоциями.

Подушки.

Карточки с эмоциями на каждого ребенка.

VII. Рефлексия.

-                     Ребята, я предлагаю вам сейчас, взять наши лабиринты и научить остальных ребят нашей группы выполнять это задание. Так же мы поиграем еще раз в игру "Карусель".

-                     Всем спасибо за работу!

-                     Попрощаемся с гостями.

Прощаются с гостями.

 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год