Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Семья и детский сад: формула позитивных перемен»
Родительские собрания
Автор: Иваночкина Анастасия Дмитриевна   
15.10.2024 18:10

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Семья и детский сад: формула позитивных перемен»КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Семья и детский сад: формула позитивных перемен»

Цель: Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и воспитанниками, педагогом и родителями; установление системы взаимодействия «воспитатель — родитель — ребёнок — сотрудничество».

Ход собрания:

Добрый день, уважаемые родители! Начинаем родительское собрание. Но сначала определимся с его темой. Опорное слово – «Семья». У каждого свое представление о семье. Предлагаю упражнение «Ассоциации». В помощь нам колокольчик и текст на экране.

 

Суть упражнения: Родители по кругу передают колокольчик. Кому в руку попадает колокольчик, тот звонит в колокольчик, зачитывает фразу с экрана. Отвечает и объясняет почему. По окончанию передает следующему колокольчик.

  • Если семья — это здание, то какое…
  • Если семья — это цвет, то какой…
  • Если семья — это музыка, то какая …
  • Если семья — это геометрическая фигура, то какая…
  • Если семья — это настроение, то какое…

Отличные ассоциации. А вам интересно, что такое семья для детей? Предлагаю посмотреть маленький видеоролик.

Видеоролик от детей «Что такое семья?».

Подытожим тема собрания звучит так: «Семья и детский сад: формула позитивных перемен».

То есть, уважаемые родители, сегодня наше родительское собрание посвящено сотрудничеству семьи и детского сада. Поговорим о необходимости и важности взаимодействия ДОУ и семьи. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в детском саду и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком.

Ну и наверно в этом нам поможет тема родительского собрания. Я очень долго думала над смыслом этой темы. «Семья и детский сад: формула позитивных перемен». Что за формула? Как она должна выглядеть? Как вы думаете, что может входить в формулу позитивных перемен? Предлагаю прямо здесь и сейчас составить эту формулу. Не будем конечно же обращаться к химии и химическим соединениям. У нас все проще. Главные «элементы» в нашей формуле это: родители, ребенок и детский сад.

Начнем «химичить»? Мы соединяем все «элементы» и как вы думаете, что получается? В первую очередь, действительно позитивные перемены. В ком спросите вы? Во всех «элементах». Перемены в родителях, в силу того, что они начали активнее взаимодействовать с детьми в рамках мероприятий детского сада. Согласитесь, чаще же стали учувствовать? Вспомните, в каких мероприятиях вы учувствовали? (на слайде показать фото)

Перемены в детском саду, отразились в работе педагогов с родителями. Чаще взаимодействовать с ними, включать в образовательный процесс их детей. Так, например, мной были организованны разные взаимодействия с вами. Такие как создание «Семейного герба», создание пленки «Моя семья» (на слайде показать фото).

Ну и конечно же, перемены в ребенке. При правильной «химической реакции», т.е. правильным взаимодействием с родителями и детским садом. Ребенок развивается, совершенствуется с двойной силой. Ведь все работает на него и на его развитие.

Эта формула осуществима, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.

В любые времена семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей. Людям дана такая роскошь, как человеческое общение. Для детей очень важно знать, что ему доверяют, чувствовать свою значимость и нужность. Совместные дела воспитывают в детях чувство ответственности, уверенности, повышают самооценку, развивают положительные эмоции: чувство радости, удовлетворения, а главное сближают его с родителями, братьями, сестрами и другими членами семьи.

Сегодня, раскрывая тему собрания, мы особое внимание обратим на семейные ценности, родственные связи, и все что может коснуться определения «семьи». А предлагаю я вам это сделать, при помощи интеллектуальной игры – квиз, который посвящен году семьи.

Вас ждут 4 раунда игры и один раунд вне игры, ваша задача – в течение определенного времени дать свой ответ.

Как понятно из названия квиза, все задания связаны с темой семья.

Предлагаю начать игру.

Первый раунд «Мудрые мысли» состоит из 6 заданий.

Вам необходимо будет прочитать цитату и назвать пропущенное в ней слово.

Второй раунд «Образ фразеологизма от искусственного интеллекта»

Вам будут последовательно демонстрироваться изображения 7 фразеологизмов, сгенерированные ИИ. Ваша задача озвучить эти фразы.

Начинаем…

Третий раунд «Семейные связи». В российской культуре принято членов семьи называть определенным образом. Давайте поупражняемся в знании этих интересных слов.

После предъявления описания родственника вам необходимо будет назвать слово, которым его называют.

Начинаем…

Четвертый раунд «На книжной полке».

Вам необходимо восстановить названия произведений российских и зарубежных авторов.

Начинаем…

Раунд «Вне игры»

С помощью эмодзи зашифрованы сказки/ фильмы о любви и семье. Вам надо их отгадать.

Начинаем…

И дополнительный раунд. При помощи загаданного текста, отгадать про какой мультфильм/сказку идет речь?

На этом наша интеллектуальная игра подошла к концу. Вам понравилось? Думаю, при помощи этой игры мы с вами закрепили не мало важный аспектов, посвященных году семьи.

Ну а теперь, следующий вопрос нашего родительского собрания. Это вопрос безопасности. Я кратко хотела коснуться темы «Безопасность ребенка в быту».

(Звучит сигнал машины специального назначения)

-Уважаемые взрослые, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите подобные звуки? (Ответы родителей). Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Дети обладают естественной любознательностью, у них масса энергии и воображения. Им надо немедленно узнать все, что их окружает. По мере того, как ребенок растет, меняется его интерес к повседневно окружающим его вещам. И именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайных ситуациях.

Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.

- Как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей? (Ответы родителей)

Вывод. Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте и т.п.

В-третьих, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность. Обучение детей безопасному поведению сложный и многоплановый процесс, который не должен ограничиваться рамками образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и дает ребенку определенный социальный опыт. Только во взаимодействии друг с другом мы можем создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Все мы – педагоги и родители – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». В памятках на столе я представила топ-5 опасностей.

За неделю до собрания, вы писали свои вопросы в «Родительскую почту». Пришла пора отвечать на них. Поэтому хотела бы передать слово заведующей нашего детского сада.... и методисту...

Спасибо, есть ли у кого-то еще какие-нибудь вопросы? Если нет, то мы продолжим.

Мы перешли к следующему вопросу. Начался новый учебный год, дети перешли в старшую группу. В памятках отразила возрастные особенности детей 5-6 лет. Так же на столах находится сетка занятий на этот учебный год.

Если кратко, время занятий увеличилось до 25 минут.

И в заключении. Давайте объединим наши усилия в предъявлении детям единых требований ведь наша общая цель: воспитывать добрых, отзывчивых детей, любящих и уважающих маму и папу, бабушек и дедушек, сестренок и братишек, всех друзей и близких.

Будем чаще проводить и самое главное чаще учувствовать в совместных мероприятия по различным направлениям: праздники, приглашение на выставки работ воспитанников, совместное оформление стенгазет, мастер – классы и т.д.

Предлагаю Вам дорогие родители, завершить нашу встречу высказыванием добрых слов и пожеланий друг другу. Но не обычным способом. У меня есть ваза – представим, что это сам детский сад. Я вливаю в вазу воду, чтобы создать благоприятную среду для цветов.

Очень часто мы слышали фразу «дети – цветы жизни». А ведь правда, они очень нежные, ранимые, нуждаются в нашей заботе и в нашей любви. Мы должны их оберегать, любить.

Перед вами цветок. Давайте мы украсим его ласковыми словами, пожеланиями и просто добрыми словами. Впишите в середину цветка положительные качества своего ребенка. А на остальных лепестках можете написать свои пожелания, то что вы хотите, чтобы ребенок получил от детского сада. Каким вы хотите его видеть. На листике можете написать свои впечатления от сегодняшней встречи.

Затем поставим эти прекрасные цветы в вазу, и я буду знать с чем мне работать. А так же можете озвучить свои впечатления.

Спасибо Вам огромное за встречу, искренность, доверие, которое оказали мне. Надеюсь, что для себя каждый возьмет что-нибудь с этой встречи. Удачи, хорошего всем настроения!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год