Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ОД для воспитанников 2 младшей группы «Традиционные летние забавы на Руси»
Фольклор
Автор: Храмцова Ольга Сергеевна Ермолаева Галина Аркадьевна Абрамова Елена Евгеньевна   
16.10.2024 11:14

Конспект ОД для воспитанников 2 младшей группы «Традиционные летние забавы на Руси»Конспект ОД для воспитанников 2 младшей группы «Традиционные летние забавы на Руси»

Образовательная практика сохранения и укрепления традиционных российских духовно- нравственных ценностей

Цель: развитие личности ребёнка, его духовного мира посредством народного творчества.

Задачи:

  • Приобщать детей к истокам русской народной культуры, развивать желание знакомиться с разнообразными народными играми и забавами.
  • Воспитывает умение действовать сообща, соблюдать правила, начинать и заканчивать действия по указанию и в соответствии с сюжетом игры, двигаться определенным способом и в заданном направлении, придавать своим движениям выразительность.
  • Формировать умение внятно, не спеша повторять за педагогом знакомые строчки и рифмы из игр малой подвижности.
  • Обогащать двигательный опыт детей используя подвижные игры, помогая согласовывать свои действия с действиями других детей, соблюдать правила в игре.

Предварительная работа:

Способы:

Словесные методы обучения: считалочки, напоминание, подсказ воспитателя, поощрение, диалогическое взаимодействие (вопросы, указания).

Наглядные методы обучения:

Игровые: сюрпризный момент –

 

Практические методы: игра «Хоровод», народная игра «Гуси-лебеди», хороводная игра «Ручеек».

Средства: шапочки зайки, волка, дедушки,

Время реализации — 20 минут.

Виды деятельности: игровая, двигательная.

Ход ОД:

Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие. Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости на занятие! Кто это? (зайчик)

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, ребятки. Он хочет снами немного поиграть, но игры будут не простые. А очень- очень старые, но несмотря на это известные до сих пор. В эти игры играли ваши бабушки и дедушки, затем мамы и папы, а сейчас поиграем мы с вами.

Зайчик. Сейчас у нас начинается самое теплое время года- Лето. Летние праздники на Руси всегда сопровождались играми, забавами, хороводами и песнями. В развлечениях принимали участие и дети и взрослые. А что такое игра? Это соревнование в ловкости, силе, скорости. Есть игры, в которых можно танцевать, петь и даже исполнять какие-то роли.

Сначала мы поиграем в самую распространенную игру, которая популярна до сих пор- «Хоровод». У нас будет не простой хоровод, а во время игры мы с вами будем петь песенку про зайку. Первым в центр куга встает наш гость, а мы с вами заводим хоровод и поем песенку

Ну-ка, зайка, попляши!

Ну-ка, зайка, попляши.

Ну-ка, серый, попляши.

Ля-ля-ля. Ля-ля-ля.

Хорошенько попляши!

(дети с песней идут по кругу, в центре воспитатель с зайчиком игрушкой пляшет, используя знакомые плясовые движения)

ну-ка, зайка, покружись.

Ну-ка, серый, покружись.

Ля-ля-ля. Ля-ля-ля.

Ну-ка, серый, покружись.

(дети хлопают в ладоши, зайка кружится)

В. Следующего зайку мы выберем считалочкой:

За морями, за горами,

За высокими лесами

На полянке теремок,

На дверях висит замок.

Ты за ключиком сходи

И замочек отопри.

Матвей у нас зайчик, а все остальные заводим хоровод и поем песенку. Игра повторяется 3-4 раза

В.: Ой какие молодцы, как у вас хорошо получается играть в эту очень- очень старую, но всем понятную игру!

Сейчас мы не просто сыграли в игру «хоровод», но и Матвей попробовал сыграть роль зайки. Правда, ведь, у него хорошо получилось?

Дети: да

В.: Сейчас наш гость посидит немного, он очень устал после первой игры, а мы с вами вспомним, играли ли мы уже в такие игры, где нужно сыграть какую- то роль?

Дети: предположительные ответы детей: «Гуси-гуси»

В.: Правильно, молодцы. Давайте вспомним эту игру. Какие герои есть в этой игре?

Дети: Волк, гуси.

В.: А еще нам нужен хозяин. Сейчас каждого героя мы выберем считалочкой:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

В.: герои выбраны, а все остальные ребятки- гуси. С одной стороны полянки встает хозяин, с другой- гуси, а волк прячется «под горой», он будет стараться поймать гусей, которые соберутся домой.

Хозяин и гуси ведут между собой диалог, известный всем с раннего детства: — Гуси, гуси! — Га-га-га. — Есть хотите? — Да-да-да. — Так летите! — Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой. После этих слов «гуси» стараются перебежать к «хозяину», а «волк» их ловит. Пойманный игрок становится «волком».

Игра повторяется 3 раза. На 3 раз волк не отпускает гусёнка.

В.: Ребятки, давайте попросим волка, чтобы он отпустил гусенка, а мы ему песенку споем.

Песня «2 веселых гуся»

Жили у бабуси

Два веселых гуся:

Один серый,

Другой белый –

Два веселых гуся.

Вытянули шеи –

У кого длиннее?

Один серый,

Другой белый –

У кого длиннее?

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый,

Другой белый –

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси!

Один серый,

Другой белый –

Гуси мои, гуси».

Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

Один серый,

Другой белый –

Кланялись бабусе

В.: Как у нас стало весело и интересно. Хотите еще поиграть?

Дети: да!

В.: предлагаю вам сыграть еще в одну традиционную игру, которая так же передалась нам от наших прабабушек и прадедушек- «Ручеек».

Вам нужно найти себе пару. Пары становятся друг за другом, берутся за руки и поднимают их вверх. Таким образом создают длинный проход под сводом рук. По этому проходу идет игрок, забирая к себе кого-то в пару. Тот человек, который остался без пары, идет к началу прохода, истоку ручейка, выискивая себе новую пару. И вновь игра повторяет свое действие.

В.: Какие вы молодцы! Даже в такую сложную игру у вас получилось играть.

Рефлексия:

В: ребята в какие игры мы свами сегодня играли?

Ответы детей

В: А, каких зверей мы с вами сегодня изображали?

Ответы детей

В: Ребята, а вам понравилось играть в народные игры?

Ответы детей

В: Очень весело мы сегодня время провели, а главное познакомились с играми, песнями и считалочками, которые знают и ваши мамы с папами, и бабушки с дедушками и очень надеюсь, что мы тоже не будем забывать. Обязательно мы с вами разучим еще игры, которые являются культурным наследством старших поколений.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год