Методическая разработка. Интеллектуальная игра с родителями «Об этикете и вежливости» (старший дошкольный возраст) |
Коммуникация | |||
Автор: Колкнева Светлана Викторовна | |||
19.09.2024 06:31 | |||
Методическая разработка. Интеллектуальная игра с родителями «Об этикете и вежливости» (старший дошкольный возраст) Цель: Установление системы взаимодействия: воспитатель – родитель – ребенок – сотрудничество. Задачи:
Предварительная работа:
Пополнение предметно-развивающей среды группы наглядно – дидактическим материалом: игры: «Давайте познакомимся», «В гостях у друга», «Телефонный разговор», «Похвали друга». Подборка и оформление иллюстраций по теме «Этикет», «Приветствия», «Правила нашей группы». Консультации для родителей на тему «Уроки вежливости». Изготовление эмблем для команд: родители и дети. Подборка материала для игры в КВН на тему «Что такое этикет» (карточки с заданиями для конкурсов). Оборудование: Интерактивная доска, проектор; для игры: посуда для сервировки стола, смайлики. Ход мероприятия: Ведущая: Уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы выяснить, какие факторы способствуют правильному воспитанию детей. Одной из главных задач воспитания подрастающего поколения является формирование у детей общечеловеческих, духовных ценностей и ориентиров, среди которых: доброта, любовь к близким, терпимость к окружающим. Культурно воспитанный человек никогда не сделает ничего такого, что могло обидеть, задеть, унизить другого. Как бы разносторонне мы не будем развивать наших детей, если мы не научим их культуре общения, уважению, умению вести себя среди людей, они не смогут жить в обществе, а у общества, в котором отсутствует нравственная культура, нет будущего. Немаловажную роль в этом играет этикет. Тема нашей встречи «Об этикете и вежливости». Так как мы живем в обществе, так или иначе мы зависим от него и от людей, которые нас окружают. И чтобы нам жилось как можно комфортнее, нужно научиться жить в мире со всеми, кто находится рядом с нами, а также уметь ориентироваться в любой ситуации, ведя себя со всеми вежливо и корректно. Для этого и существует этикет. Что такое этикет – Знать должны мы с детских лет. Это – нормы поведения: Как ходить на День рождения? Как знакомиться? Как есть? Как звонить? Как встать? Как сесть? Как здороваться со взрослым? Много разных есть вопросов. И на них даёт ответ Этот самый этикет. Ведущая: При входе в группу каждый из вас получил эмблему, с помощью которой мы распределимся на команды. И так, команда родителей – «Всезнайки», команда детей – «Всеумейки». А сейчас мы дадим возможность каждой команде познакомиться друг с другом и первый наш конкурс, так и называется «Давайте познакомимся» Команды представляются, рассказывают о себе, используя разнообразные средства изображения: словесные, музыкальные. Следующий конкурс позволит нам узнать знают ли команды что такое этикет. Команды отвечают на вопросы. Вопрос №1: Что такое этикет? Что такое этикет? Этикет — это порядок поведения, удобный для всех. Соблюдать этикет — значить соблюдать правила поведения. Любовь и уважение к людям помогают нам соблюдать этикет. Вопрос №2: «Какие формы этикета вы знаете?»
Третий конкур пройдёт у нас в форме Блиц – опроса.
Настало время проверить, умеют ли наши команды решать задачки. Но задачки не простые, а этикетные. Этикетная задачка 1 Выбери костюм для посещения театра. Этикетная задачка 2 Выбери костюм для визита в гости. Все мы уверены в том, что знаем вежливые слова. Пришло время узнать так ли это. И в этом помогут нам веселые загадки: Мама с папою сидят, Торт с конфетами едят. Скажет вежливая дочь: «Разрешите …» (Вам помочь!) Катя пупсика Игнатку Уложила спать в кроватку – Больше он играть не хочет, Говорит: «…» (Спокойной ночи!) Дети Даша и Егорка Сыр для пиццы трут на терке. Просят мышки из норы: «Дайте! Будьте...» (Так добры!) Девочка Рита возле дорожки Стол накрывает собаке и кошке. Плошки расставив, скажет им Рита «Ешьте! Приятного вам …» (Аппетита!) Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: «…» (Привет!) А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!) К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «…» (До свиданья!) Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…» (Извини!) Сейчас предлагаю каждой команде закончить фразу из правил поведения за столом:
Все мы любим, принимать комплименты. А умеем ли мы их говорить другим? Следующий конкурс поможет нам это узнать. Игра «Комплименты». Ведущая — Ребенок с самых первых дней живет и воспитывается в определенной среде, и, как губка, впитывает ее особенности. Видя, как общаются между собой и с ним его родные люди, он усваивает те же нормы поведения. Не забывайте повторять ребенку о том, что говорить «волшебные слова» нужно не только дома, но и в детском саду, и на улице. Следите за тем, чтобы правила этикета ребенок соблюдал в повседневной жизни. И дома, и вне дома это очень важно. Предлагаю командам посмотреть фильм «Наши дети и этикет» Всем большое спасибо! До свидания! Всего Вам доброго! Литература: Доронова Т. Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями.» Алябьева Е. А. «Дни этики в детском саду.» Алябьева Е. А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками» Баринова Е. В. «Уроки вежливости и доброты.» Мулько И. Ф. «Этика для детей 5—7 лет.» Шорыгина Т. А. «Беседы об этике с детьми 5—8 лет.» Богуславская Н. А., Купина Н. А. «Весёлый этикет»
|