Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Коммуникативные навыки дошкольников»
Коммуникация
Автор: Голятина Ольга Максимовна   
23.04.2024 10:56

«Коммуникативные навыки дошкольников»«Коммуникативные навыки дошкольников»

Голятина Ольга Максимовна Студентка 4 курса Читинского педагогического колледжа

Главная задача государства и общества по отношению к детям – обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, возможности саморегуляции, формирование у ребёнка основ уважительного отношения к окружающим, умение общаться и взаимодействовать, приобщение к общечеловеческим ценностям. В настоящее время идёт интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышение интереса к личности ребёнка дошкольного возраста, его уникальности, развитию у него потенциальных возможностей и способностей.

Общение – одна из самых важных человеческих потребностей, основной способ жизни человека и условие его развития. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире, социализироваться, стать социально ценной личностью. В связи с этим проблема развития ребенка во взаимодействии с окружающим его миром, становится особо актуальной на современном этапе.

 

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) определены основные принципы дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях. Наибольший интерес представляет социально-коммуникативное развитие дошкольника, а именно задача социально-коммуникативного развития дошкольников по ФГОС ДО — развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.

Педагоги дошкольных образовательных организаций обеспокоены изменениями в нравственном, социально-коммуникативном развитии дошкольников, их поведении. Современные дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы, они стали более эгоистичными, капризными, избалованными, зачастую неуправляемыми. Как следствие, манипулирование родителями, трудности в общении и взаимодействии со взрослыми и сверстниками, это обусловлено комплексом социально-психологических проблем (агрессивностью, застенчивостью, гиперактивностью, пассивностью ребёнка).

Воспитательный процесс в детском саду определяется коммуникативными целями и задачами на всех этапах воспитания, где оно уже направлено на развитие коммуникативных умений, позволяющих детям быть равными партнерами межкультурного общения в бытовой, культурной и повседневной сферах.

Развитию уверенности в себе и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста на современном этапе дошкольного образования способствует организация театральной деятельности детей. Театрализованная игра учит ребёнка внимательно выслушивать ответы других детей и высказывать свои предложения, с помощью выразительных средств языка исполнять свою роль и др.

Театрализованные игры – это игры-представления, в которых с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза, походка, разыгрывается литературное произведение, т.е. воссоздаются конкретные образы.

Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей. Театрализованная игра может использоваться педагогом в любых видах деятельности детей, на любых занятиях. Наибольшая ценность игры проявляется в отражении детьми в самостоятельной деятельности впечатлений от просмотренных спектаклей, прочитанных программных литературных произведений (народных, авторских), других художественных источников (картин, музыкальных пьес и т.д.).

Процесс развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста отражён в работах Г.С. Абрамовой, М.М. Алексеевой, Е.А. Антипиной, А.Г. Арушановой, З.М. Богуславской, Е.О. Смирновой и др.

Театрализованные игры как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного рассмотрены в трудах Е.И. Струниной, О.С. Ушаковой, Т.Б. Филичевой, М.Ф. Фомичевой, В.В. Хваловой и др.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год