Пальчиковые игры для детей раннего возраст, как одно из средств успешной адаптации ребенка к детскому саду. |
Адаптация | |||
Автор: Шейко Анжелика Александровна | |||
24.12.2022 22:26 | |||
Пальчиковые игры для детей раннего возраст, как одно из средств успешной адаптации ребенка к детскому саду. Адаптация – тяжелое испытание для детей, и вызывает, как, правило, серьезные переживания у их родителей. Родители, отдавая ребенка в детский сад, испытывают тревогу за его судьбу. Чутко улавливая состояние и настроение своих близких, особенно мамы, ребенок тоже тревожится. Поэтому задача педагога –прежде всего успокоить взрослых: пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки, рассказать, чем ребенок будет заниматься, во что играть, познакомить с организацией воспитательно-образовательного процесса, с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации. Мне бы хотелось остановится на пальчиковых играх, которые входят в класс дидактических игр. Пальчиковые игры занимают одно из главных мест в образовательном процессе детей младшего возраста. Известно, что существует прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка. Чем более ловкие пальчики – тем более гибкий ум.
Пальчиковые игры развивают мелкую моторику пальцев рук малыша. У пальчиковых игр есть еще одно преимущество – они помогают прочнее налаживать контакт взрослого с ребенком. Когда мы с малышами повторяем стихотворные строки с одновременным движением пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, развивается память, быстрое запоминание знакомых строк, способность согласовывать движения и речь. Пальчиковые игры несут в себе много преимуществ, готовят малыша к счёту, в другие побуждают действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево. Пальчиковые игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке или загибает пальцы партнёра по игре, важны для формирования чувства уверенности у ребёнка. Я произношу текст пальчиковых игр максимально выразительно с правильной интонацией: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполняю синхронно с текстом или в паузах. С начала Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Такие игры дарят деткам здоровье, на кистях рук находится множество точек и при поглаживании происходит связь с теми или иными органами. Если у ребенка движение пальчиков будет развито в соответствии с возрастом это очень хорошо скажется на речевом развитии. Пальчиковые игры помогают:
Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка. Таким образом с научной точки зрения адаптация – это активный процесс изменений функций организма и психики применительно к окружающей среде. Пальчиковые игры играют значимую роль в адаптационный период детей пребывания детей в детском саду Безусловно, в адаптации одна из главных ролей принадлежит педагогу
Совет родителям: Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может "отбить" интерес к игре. Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру. Стимулируйте подпевание детей, "не замечайте", если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи. Детский сад Этот пальчик хочет спать, (загибаем большой палец) Этот пальчик прыг в кровать, (указательный) Этот пальчик прикорнул, (средний) Этот пальчик уж уснул. (безымянный) Встали пальчики. Ура! (мизинец) В детский сад идти пора! (разжимаем кулак) Овощи Мы капустку рубим-рубим, Мы капустку солим-солим, Мы капустку трём-трём, Мы капустку жмём-жмём. (Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки) Репка Тянут, тянут бабка с дедкой (Вытягивание пальцев за ногтевые фаланги) Из земли большую репку: Вот пришла бы наша внучка, Помогла б собачка Жучка. Где же кошка, мышка – крошка? (Одноимённые пальцы прикасаются друг к другу.) Хоть держалась крепко, Вытянута репка. *
|