Работа с родителями во время адаптационного периода ребенка в детском саду. |
Адаптация | |||
Автор: Фетисова Ивета Рустемовна | |||
02.03.2023 10:52 | |||
Работа с родителями во время адаптационного периода ребенка в детском саду. Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых — родителей и педагогов. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание? Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям. Изучение исторического опыта позволяет перенимать и внедрять интересные идеи, творческие находки, учиться на чужих ошибках. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, значит, и уровень семейного воспитания детей.
И дошкольное учреждение, и семья – живой организм, который меняется и совершенствуется. Поэтому одной из основных задач является установление положительных взаимоотношений между воспитателями и родителями, разработка новых современных форм работы с родителями. Также немаловажными задачами являются:
Особенно важным, по моему мнению, является общение педагога с родителями во время адаптационного периода ребенка. Проблема адаптации ребёнка не нова, однако до сих пор остаётся одной из актуальных. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми, себе подобными, маленькими детьми могут стать для ребёнка серьёзной психической травмой. Малыш может воспринять это как лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким. И главное в этот период взаимопонимание и непосредственное, доверительное общение педагога и родителей ребенка. Длительность адаптации зависит от индивидуальных особенностей каждого малыша, от правильного подхода взрослых к привыканию детей. Главными проблемами во время адаптации ребенка являются:
За многолетнюю работу мною накоплен большой опыт взаимодействия с родителями своих воспитанников в период адаптации детей. Работа проводиться разнообразная и очень интересная Так, в знакомых всем родительских уголках создаются новые рубрики, так на стенде «Какое у вас настроение» родители каждое утро цветными фишками отмечают настроение ребенка. Это служит первой темой разговора воспитателя с родителями в начале дня. «Спрашивайте — отвечаем» — это почтовый ящик для личных вопросов родителей. Во время адаптации дети по утрам часто расстраиваются и не хотят отпускать родителей, поэтому не всегда у воспитателя получается непосредственно контактировать с родителем, а записка в почтовом ящике может быть прочитана педагогом в течении дня и все вопросы будут решены. Еще одной из форм взаимодействия, является подключение родителей к жизни нашей группы, организация совместной деятельности с детьми. Нахождение мамы или папы в группе помогает ребенку понять, что территория группы всегда открыта и не является чем-то неизведанным и страшным. Если родители и педагоги объединяют свои усилия и обеспечивают ребенку эмоциональный комфорт, интересную содержательную жизнь в детском саду и дома, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка — ему на благо.
|