Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Работа с родителями во время адаптационного периода ребенка в детском саду.
Адаптация
Автор: Фетисова Ивета Рустемовна   
02.03.2023 10:52

Работа с родителями во время адаптационного периода ребенка в детском саду.Работа с родителями во время адаптационного периода ребенка в детском саду.

Дошкольное детство — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых — родителей и педагогов. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание? Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям. Изучение исторического опыта позволяет перенимать и внедрять интересные идеи, творческие находки, учиться на чужих ошибках.

От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, значит, и уровень семейного воспитания детей.

 

И дошкольное учреждение, и семья – живой организм, который меняется и совершенствуется.

Поэтому одной из основных задач является установление положительных взаимоотношений между воспитателями и родителями, разработка новых современных форм работы с родителями. Также немаловажными задачами являются:

  • раскрытие традиционных и современных форм совместной деятельности педагогов с родителями.
  • изучение способов организации совместной деятельности и общении.

Особенно важным, по моему мнению, является общение педагога с родителями во время адаптационного периода ребенка.

Проблема адаптации ребёнка не нова, однако до сих пор остаётся одной из актуальных. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми, себе подобными, маленькими детьми могут стать для ребёнка серьёзной психической травмой. Малыш может воспринять это как лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким. И главное в этот период взаимопонимание и непосредственное, доверительное общение педагога и родителей ребенка.

Длительность адаптации зависит от индивидуальных особенностей каждого малыша, от правильного подхода взрослых к привыканию детей.

Главными проблемами во время адаптации ребенка являются:

  • неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение
  • родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны, ведь до-ма он охотно соглашался идти в детский сад
  • многие родители не готовы к тому, что надо проявить терпение в этот сложный период для ребенка
  • родители сами пребывают в состоянии стресса, тревожности: думают, что недостаточно хороши в роли «мамы» и «папы»
  • родители не готовы понять, что дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы или папы, и это еще больше усиливает тревогу ребенка.

За многолетнюю работу мною накоплен большой опыт взаимодействия с родителями своих воспитанников в период адаптации детей. Работа проводиться разнообразная и очень интересная

Так, в знакомых всем родительских уголках создаются новые рубрики, так на стенде «Какое у вас настроение» родители каждое утро цветными фишками отмечают настроение ребенка. Это служит первой темой разговора воспитателя с родителями в начале дня.

«Спрашивайте — отвечаем» — это почтовый ящик для личных вопросов родителей. Во время адаптации дети по утрам часто расстраиваются и не хотят отпускать родителей, поэтому не всегда у воспитателя получается непосредственно контактировать с родителем, а записка в почтовом ящике может быть прочитана педагогом в течении дня и все вопросы будут решены.

Еще одной из форм взаимодействия, является подключение родителей к жизни нашей группы, организация совместной деятельности с детьми. Нахождение мамы или папы в группе помогает ребенку понять, что территория группы всегда открыта и не является чем-то неизведанным и страшным.

Если родители и педагоги объединяют свои усилия и обеспечивают ребенку эмоциональный комфорт, интересную содержательную жизнь в детском саду и дома, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка — ему на благо.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год