Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Здоровье
Конспекты о Здоровье и Здоровьесбережении
Статьи о здоровье, гигиене, о правильном образе жизни. Как правильно питаться, чтобы сохранить фигуру, как ухаживать за волосами. Что делать если заложен нос. И многое другое можно найти на нашем сайте в разделе "Здоровье".
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Здоровье
|
Автор: Ольга Комарова
|
27.02.2015 09:26 |
Консультация для воспитателей ЗОЖ
«Я не боюсь еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя» В.А. Сухомлинский
Привычка к здоровому образу жизни может стать тем условием, которое позволит расти и правильно развиваться каждому ребенку. Меняются времена, программы и методики, но формирование привычки к здоровому образу жизни остается лучшей традицией и главным условием воспитания дошкольников. |
Подробнее...
|
|
Здоровье
|
Автор: Данчын Саяна Соруктуг-ооловна
|
25.02.2015 09:46 |
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «В здоровом теле здоровый дух».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Сказка» г.Ак-Довурак Республики Тыва
Подготовила:
Воспитатель подготовительной к школе группы Данчын Саяна Соруктуг-ооловна. г. Ак-Довурак 2015г.
Цель:
Расширить знания детей о здоровом образе жизни. Развивать речь, мышление, познавательный интерес и воображение детей с помощью общения и дискуссии.
Предварительная работа: Разгадывание загадок, беседа о здоровье, разучивание пословиц про ЗОЖ.
Оборудование:
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Гульнур Зарипова (п. Новогорный)
|
24.02.2015 15:15 |
Название проекта: «Наша Маша маленька»
(формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством фольклорных жанров).
Проблема: Каждый день мы сталкиваемся с большими и маленькими проблемами, которые зачастую бывает очень сложно решить. Надо умываться, а малыш не любит, надо кушать, а он не хочет, надо одеваться, а он не желает. Что же делать, как объяснить ему наши взрослые «надо». Надо? А почему? Как это всё донести до малыша. |
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Наталья Викторовна Макарова
|
24.02.2015 14:20 |
Конспект занятия по развитию речи и ЗОЖ во 2 младшей группе на тему “Путешествие в Страну здоровья”
Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.
Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность. |
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Субботина Марина Владимировна
|
23.02.2015 22:13 |
Конспект интеллектуально – познавательного характера «Подружись с зубной щеткой» (г. Ростов – на – Дону. МДОУ №263 Воспитатель: Субботина М.В.)
Цель: продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены
Задачи:
- дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции;
- познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней).
Оборудование: два плоскостных зуба – здоровый и больной; предметные картинки с продуктами питания; зеркальца по количеству детей; картинки по правилам ухода за ртом и зубами; расчески, вата, старые зубные щетки по количеству детей; стаканчики, зубные щетки и зубная паста по количеству детей; куклы би – ба – бо Мальвина и Буратино
Ход занятия:
1. Постановка проблемы
В гости приходит Мальвина.
Мальвина: «Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Я Мальвина, девочка с голубыми глазами. Я хотела позаниматься с Буратино грамотой, но этот неорганизованный мальчишка опять опаздывает. Давайте его позовем.
Дети зовут Буратино.
Появляется Буратино, держится за зубы и охает.
Ой – ой – ой! Ой – ой – ой!
Разболелся зубик мой!
Мальвина: Ой, ребята, посмотрите Буратино. Заходи, заходи посмелее. Пусть ребята на тебя посмотрят. Буратино, а почему ты держишься за зубы и охаешь.
Буратино: Я хотел съесть конфету и как закричу. Мне так стало больно.
Мальвина: Ребята, а как вы думаете, почему Буратино стало больно? Как мы можем ему помочь?
Ответы детей.
Мальвина: А к какому сказочному доктору мы можем обратиться за помощью? (К доктору Айболиту)
Собирайтесь в путь нам предстоит долгое и трудное путешествие.
Ребята, как мы найдем дорогу? (с помощью карты).
Но для того чтобы ее получить нам надо выполнить задание.
2. Игра «Как беречь зубы»
Цель: рассказать, что полезно, что вредно для зубов.
Оборудование: два плоскостных зуба – здоровый и больной; предметные картинки с продуктами питания.
Ход игры:
На игровом поле представлены картинки полезных и вредных продуктов питания. Дети по очереди кладут изображение больного зуба или здорового зуба рядом с картинкой с изображением продуктов питания, объясняют свой выбор.
После выполнения задания появляется карта.
3. Выбор средства передвижения.
Мальвина и Буратино предлагают детям выбрать средства передвижения. Дети перечисляют средства передвижения (самолет, поезд, машина, лыжи, коньки…), которые Буратино раскладывает на колесе «Поле чудес» и выбирают с помощью волчка. Дети имитируют движение транспортного средства, которое выбрали, отправляются в путь. Дети под музыку попадают в лес.
4. Беседа — объяснение «Зачем нужны зубы»
Под деревом находят зеркальца (по количеству детей) и письмо. Мальвина читает письмо, в письме вопрос: «Зачем нужны нам зубы? Что происходит с пищей во время еды? Что можно сказать о твердости зубов? Чем покрыты зубы? Для чего нужна эмаль на зубах? Зачем нужны зубы животным?»
Ответы детей.
Мальвина с Буратиной обобщают ответы детей: зубы помогают нам есть твердую пищу, которая нужна для роста. Во время еды пища пережевывается и измельчается зубами. Маленькие кусочки смешиваются со слюной и их легко проглотить. Зубы это очень плотная твердая кость, покрытая твердой белой оболочкой — эмалью. Она защищает зуб от холода, тепла и ударов. Животные используют зубы не только для еды, но и для защиты.
5. Самообследование.
Мальвина предлагает взять зеркало и рассмотреть свои зубы.
Мальвина: Рассмотрим свои зубы в зеркало. Какого они цвета?
Попробуйте согнуть их язычком? Получается? Глядя в зеркало, осторожно постучите зубом об зуб. Что можно сказать о твердости зубов? Попробуйте покачать зуб пальцами, вынуть его. Опять не получается?
Зубы сидят прочно, они укреплены в кости, которая называется челюстью.
Буратино, а ты заметил, что не так с твоими зубами?
Буратино: Мой зуб темный, некрасивый.
Мальвина обобщает: здоровый зуб белый, гладкий, без пятен и дырочек.
Зазвучала музыка, ребята скорее в путь.
6. Все попадают на лесную полянку. Их встречает Филин. Он предлагает игру «Чтобы зубы были крепкими». Филин показывает картинки, а дети рассказывают правила ухода за полостью рта и зубами.
Цель: рассказать, что полезно, а что вредно для зубов.
Правила ухода за полостью рта и зубами.
- Полощи рот теплой водой после каждого приема пищи.
- Чисти зубы утром и перед сном.
- Не грызи твердые предметы (орехи, кости)
- Два раза в год посещай врача – стоматолога
- Не ешь одновременно слишком горячую и слишком холодную пищу.
- Щетина зубной щетки должна быть не жесткой, длина щетины не больше 2 см, зубная щетка должна быть изогнута.
Филин благодарит детей за правильное выполнение задания. И показывает дорогу к Айболиту.
Дети идут под музыку по лесу и выходят на полянку к домику доктора Айболита.
7. Эксперимент
Айболит спрашивает у детей, зачем они к нему пришли.
Дети объясняют, что у Буратино болят зубы и ему нужна помощь.
Айболит спрашивает у Буратино: Кстати, а почему у тебя заболели зубы? Ты за ними, наверное, плохо ухаживаешь?
Буратино: А чего за ними ухаживать? Я вот их не чищу никогда, люблю кушать всякие вкусности: конфеты, шоколад, ириски. А еще просто обожая грызть орехи, наесться мороженого и запить его горячим чаем. А когда появится в зубе дырка, я выковыриваю из нее остатки пищи иголкой.
Айболит и Мальвина: Неудивительно, что у тебя болят зубы
Айболит предлагает детям взять расческу, вату, старую зубную щетку. Айболит поясняет, что зубцы расчески изображают наши зубы, а вата — зубной налет и остатки пищи.
Опыт с расческой и зубной щеткой.
Айболит показывает картинку, на которой изображено как правильно чистить зубы.
Ребята, а вы научили Буратино ухаживать за своими зубами?
Дети повторяют движения с Айболитом, используя расческу и зубную щетку.
8. Айболит и Мальвина приглашают детей в умывальную комнату, где дети вместе с Буратино чистят зубы и полощут рот. Мальвина читает стихотворение.
1. Надо чистить каждый зуб,
Верхний зуб, нижний зуб,
Даже самый дальний зуб, —
Очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три,
Три снаружи, изнутри…
2. Мы чистим, чистим зубы. И весело живем.
А тем, кто их не чистит,
Мы песенку поем:
— Эй, давай не зевай,
О зубах не забывай,
Снизу вверх, сверху вниз. Чистить зубы не ленись.
9. Буратино появляется веселый:
Я теперь совсем здоров,
Не боюсь, я докторов!
Буратино предлагает детям поиграть в игру «Да или нет».
Правила: Буратино и Мальвина поют частушки если совет хороший надо хлопать в ладоши, если совет плохой надо говорить нет – нет – нет.
Частушки:
1. Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
2. Не грызите лист капустный,
Он совсем-совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
3. Говорила маме Люба:
«Я не буду чистить зубы!»
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ:
Молодчина Люба? Нет!
4. Блеск зубам чтобы придать,
Крем сапожный нужно взять!
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
5. Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С полу щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ:
Молодчина Люда? Нет!
6. Навсегда запомните,
Милые друзья:
Не почистив зубики,
Спать идти нельзя!
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
7. Зубы вы почистили. И идете спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
8. Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный!
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
9. Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать!
Это правильный совет?
Нет, нет, нет, нет!
(И. Савчук)
10. Буратино с Мальвиной прощаются с детьми и желают им беречь свои зубы и выполнять все правила. |
Здоровье
|
Автор: Ольга Давыдович
|
22.02.2015 19:53 |
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Здоровей-ка». Программное содержание:
- Развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей, своего здоровья.
- Создание условий для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур.
- Формирование элементарных культурно-гигиенических навыков.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры),
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Экспериментирование с предметом. Учить понимать значение органов для жизни: глазки – смотреть, носик – дышать, нюхать, ушки – слышать, язычок – пробовать, ручки – держать, трогать, ножки – стоять, бежать, ходить, прыгать. Обследование предметов (яблоко) с помощью органов чувств: посмотрели глазками, обвели, погладили ручками, носиком понюхали, язычком попробова-ли на вкус, ушками послушали, как называется – яблоко.
«Познание» (развитие кругозора),
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Беседа «Как я себя чувствую». Знакомить детей с физическими и эмоциональными состоя-ниям человека (устал – отдохнул, заплакал – засмеялся, заболел – вылечился).
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Беседа «Мы умеем умываться». Обогащать словарь детей существительными, обозначаю-щими предметы личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок). Со-здавать ситуации для употребления усвоенных слов в самостоятельной речи.
Стихотворение «Умываемся», Г. Лагздынь. Учить слушать произведение, сопровождать чте-ние изображением действия.
«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Лепка «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам». Учить отламывать комочки пласти-лина от большого куска, раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы, сплющивать комочек между ладонями
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания «Вот как мы умеем», «Марш и бег» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель
- для пения: «Ладушки» (русская народная мелодия).
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образова-тельной деятельности детей целесообразно внести:
- алгоритмы последовательности действий при умывании, одевании
- дидактические куклы (мальчик, девочка) для закрепления название частей тела, одежды
- «сухой бассейн» большой, «сухие бассейны» для пальчиковых игр с различными наполни-телями (крупа, желуди, песок и др.)
- образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей
- иллюстрации по теме, книги: К.И. Чуковский «Доктор Айболит», Н.Саконская «Где мой пальчик», С.Капутикян «Маша обедает», «Куп-куп», Н.Пикулева «Умывалочка», Е.Благинина «Няня на ночь Нину мыла», Я.Аким «Мыло», Г. Лагздынь «Умываемся»
- оборудование для перешагивание препятствий, массажные дорожки
- атрибуты к подвижным играм.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно ре-комендовать родителям:
- приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрос-лого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках)
- беседа во время купания: закреплять названия частей тела
- почитать ребенку: К.И. Чуковский «Доктор Айболит» или «Мишка заболел», формировать представление о болезни и здоровье
- предоставить ребенку возможность осваивать процесс намыливания – «мыльные перчат-ки»: формировать стремление включаться в гигиенический процесс, радоваться достигнутым ре-зультатам.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- игры для развития мелкой моторики, эмоциональной отзывчивости «Где же наши ручки» «Ладушки» и др.
- игровые упражнения для развития речевого дыхания
- музыкально-дидактическая игра «Хорошее настроение» на развитие эмоциональной отзыв-чивости на простые музыкальные образы
- рассматривание картинок "Девочка умывается", "Мальчик ест кашу", "Девочка купает кук-лу": Учить детей на картинках и в жизни узнавать процессы умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, учить правильно называть эти процессы
- дидактические игры «Кукла Маша собирается на прогулку», «Каждой вещи свое место»: учить самостоятельно доставать из шкафа вещи для одевания в определённой последовательности
- игровая ситуация «Мишка пришел в гости к кукле»: знакомить детей с элементарной сер-вировкой стола
- чтение стихотворения В.Донникова «Хозяюшка»: формировать представления о простей-ших трудовых действиях
- дыхательная гимнастика «Надуем шарик»: совершенствовать дыхательную систему
- дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку»: формировать умение одеваться в соответ-ствии с временем года
- рассматривание себя в зеркало «Какие мы красивые», сравнение «Мальчик, девочка»: за-креплять умение называть свое имя.
- проведение осмотров помещений групповой комнаты (уголок изобразительной деятельно-сти, игровой уголок, музыкальный уголок и др.)
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры «Как правильно мыть руки; как мы устроены; как правильно оде-ваться»
стимулировать использование усвоенных слов в речи;
- использование художественного слова организации режимных моментов, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков ( «Водичка-водичка», «Приказ» Э.Машковская, «Аккуратные зайчата» Г. Лагздынь)
- формирование положительных эмоций при выполнении трудовых действий по самообслу-живанию
- игровые проблемные ситуации с целью обучения пользоваться индивидуальными предме-тами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)
- приемы обучения порядку одевания и раздевания
- игровые ситуации на формирование элементарных навыков здоровьесберегающего поведения в повседневной жизни ( «Мишка поел снега и заболел»).
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфет-кой, пить из чашки)
- мотивирование детей к приему пищи ( «Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой)
- использование потешек о приеме пищи
- игровые ситуации «Научим Катю правильно держать ложку» и др.
- игровая ситуация «Мишка в гостях у куклы Тани» для знакомства с элементарной серви-ровкой стола.
Прогулка
- наблюдения за погодой, как нужно одеваться на прогулку
- подвижные игры «Снежинки летают» и др.
- индивидуальная работа по развитию основных движений
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- игровое упражнение «Топ, топ, топает малыш»: перешагивание естественных препятствий
- слушание «Вот как мы умеем», «Марш и бег» муз. Е. Тилечеевой, сл. Н. Френкель
- просмотр и обсуждение мультфильма «Бегемотик, который отказался ставить прививку»: формировать представление о болезни и здоровье
- ситуативные разговоры «Как правильно мыть руки; как мы устроены; как правильно оде-ваться»
- совместное рассматривание иллюстраций к книге К.И. Чуковского «Доктор Айболит», об-суждение ситуаций, формирование представлений о болезни и здоровье
- дидактическая игра «Мы купаем куклу Катю»: формирование умения переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых дей-ствий, объединенных сюжетной канвой
- образовательные ситуации «Каждая ножка в свой домик», «Мы теперь умеем сами на про-гулку одеваться»: воспитание доброжелательных отношений со сверстниками во время режимных моментов, закреплять порядок одевания, раздевания
- создание игровой ситуации: «Мы помогаем кукле Маше выздороветь», знакомство с рабо-той врача
- игровые ситуации «Покажем Хрюше как правильно умываться», «Научим Степашку оде-ваться, обуваться» для формирования культурно-гигиенических навыков, простейших навыков са-мостоятельности, опрятности, аккуратности
- чтение. Н.Пикулева «Умывалочка», С Капутикян «Куп-куп», Е.Благинина «Няня на ночь Нину мыла» Я,Аким «Мыло», Г,Лагздынь «Умываемся», Н. Пикулева «Знаем, знаем, да-да-да, где тут прячется вода»
- наведение порядка в игровой комнате.
Вечерняя прогулка:
- игры с элементами имитации движений знакомых животных
- наблюдения за изменениями в связи со сменой частей суток (вечер, темнеет)
- самостоятельная деятельность по выбору детей. |
Здоровье
|
Автор: Ольга Давыдович
|
22.02.2015 19:47 |
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Быть здоровыми хотим». Программное содержание:
- Формирование представлений о себе как человеке, об основных частях тела человека, их назначении.
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, первичные, ценностные представления о здоровье.
- Формирование культурно-гигиенических навыков.
- Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Нпосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- дидактическую игру: «Водичка, водичка – умой мое личико». Знакомить детей с предметами ближайшего окружения: мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста.
- наблюдение за трудом помощника воспитателя. Воспитывать интерес к труду взрослых, расширять круг наблюдений, обращать внимание на то, что и как делает помощник воспитателя, зачем он выполняет те или иные действия. Поддерживать желание помогать взрослым.
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- познавательную беседу с детьми по русской народной сказке «Зайка Егорка..» (морковка для зайчика) Цель: познакомить с содержанием сказки, учить угадывать животное по описанию. Рассказать, что морковка очень полезна для глаз, зубов, что в ней много витаминов.
«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- рисование «Платочки». Учить рисовать узор — украшать платочки. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (или ширине). Развивать у детей внимание, глазомер, мелкую моторику пальцев рук, аккуратность в работе.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликацию «Витамины от Айболита для зверей».
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- слушание: «Дождик» р.н. м. обр.
- пение «Вот какие мы большие!» муз. Е. Тиличеевой сл. Л. Некрасовой
- музыкальные движения «Приседай» э.р.н. м. обр. А. Роомере
- игру «Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвергера
- игру-инсценировку «Доктор Айболит»
В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- модели выполнения зарядки, мытья рук, последовательности одевания и др.
- иллюстрациями «Чистые, грязные овощи», «У меня чистые ручки».
- плакат «Мое тело»
- иллюстрации по потешкам о здоровье и здоровом образе жизни
- иллюстрации с изображением средств личной гигиены (мыло, расческа, платочек и т.д.)
- схемы, изображающие правила личной гигиены детей
- памятки для родителей по соблюдению личной гигиены детей.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- создавать в домашних условиях игровые ситуации «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать», «Поучим Вини-Пуха делать пену» и др.
-составить схемы правил безопасности дома.
- сделать книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление последовательности этих процедур.
- побеседовать о здоровье: хорошо ли быть здоровым? что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- выполнять утром совместно с ребёнком комплекс утренней зарядки.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- проведение моделирования сказки «Зайчишка хвастунишка»
- проведение дидактических игр «Найди пару», «Большой — маленький», «Найди по описанию»
- проведение игры-беседы «Заболели глазки у зайки»
- ситуативный разговор «Наш веселый, наш любимый носовой платок» обогащать словарь детей существительными, обозначающими, предметы личной гигиены и глаголами, обозначающими трудовые действия.
- проведение беседы после чтения потешки «Водичка, водичка» -способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
- проведение ситуативной беседы: «Помоги другу»
- проведение игры-беседы «Из чего же сделаны ребятишки?» с рассматриванием плаката «Моё тело».
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук
- использование потешек о воде, умывании
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания
- игровая ситуация «Зайка заболел». (Зайка покушал грязную морковку) Цель: познакомить с овощами (морковкой) их полезными свойствами, как они влияют на здоровье. Рассказать, что надо обязательно мыть овощи водой.
- ситуативные разговоры с целью закрепления культурно-гигиенических навыков: перед едой и по — мере загрязнения мыть руки, аккуратно есть ложкой, пользоваться салфеткой
- игровая ситуация «Катя закаляется». Показ с помощью куклы последовательности действий во время закаливающих процедур.
- чтение потешек, небылиц. Проговаривание предметов одежды. Во время одевания вспомнить, как одевали Катю. Поощрять проявление самостоятельности при одевании.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пить из чашки)
- мотивирование детей к приему пищи ( «Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой)
- использование потешек о приеме пищи
- ситуативные беседы о правильном пользовании ложкой, салфеткой.
Прогулка
- наблюдения за
одеждой детей на прогулке;
одеждой взрослых в весеннее время;
весенним солнцем
целевая прогулка по территории детского сада
весенними изменениями в природе
- подвижные игры «Цок-цок, лошадка», «Птички летают», «Обезьянка», «Мой веселый звонкий мяч», «Поезд» — развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с несложным содержанием
- индивидуальная работа по развитию основных движений
- труд на участке
разнообразные поручения детям, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми.
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- разучивание комплекса гимнастики после сна.
- организация и проведение сюжетно-ролевой игры «Лечим куклу».
- рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, книг по теме.
- рассматривание иллюстраций к произведению К.И. Чуковского «Мойдодыр»
- проведение закаливающих мероприятий после пробуждения..
- рассматривание сюжетных картинок «Дети моют руки», «Дети обедают» — предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книжки, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и с воспитателем
- проведение подвижных игр с атрибутами
- проведение беседы о различиях между мальчиками и девочками
- проведение дидактических игр «Одеваем куклу на прогулку», «Кормим куклу»
Вечерняя прогулка:
- наблюдения за ручейками на участке
- подвижные игры: «Перешагни через палку», «Догони меня», «Лови меня», «Через ручеек»
- самостоятельная деятельность по выбору детей. |
Здоровье
|
Автор: Светлана Кудрина
|
21.02.2015 08:41 |
Оздоровительный компонент в использовании подвижных игр при различных заболеваниях детей.
Свой важный и ничем не заменимый вклад в определение и поддержание оптимального двигательного режима дошкольников с учетом индивидуальной вариативности в показателях их здоровья и развития призвана внести игровая деятельность и, в первую очередь, те ее виды, основу которых составляет свободное детское движение.
Запас двигательной энергии ребенка, особенно ребенка младшего возраста, настолько велик, что он самостоятельно реализует потребность в движении естественным путем – в игре, и это хорошо было известно с древних времен. «Многие из народов, прославившихся совершенством своего физического и духовного развития, совсем не занимались систематической гимнастикой, а, наоборот, на первом плане у них были игры», – замечает Е.А. Покровский. |
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Нейланд Елена Ивановна
|
16.02.2015 19:24 |
«Здоровым будешь, все добудешь»
Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля. Цицерон. Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Данные исследований показывают, что за последнее время число здоровых детей уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10 % от числа детей, идущих в первый класс. |
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Халикова Гульнур Тимербековна
|
15.02.2015 23:06 |
"Сохранение и стимулирование здоровья через использование нетрадиционного оборудования в детском саду"
1 Слайд.
Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества.
ФГОС также направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия и решает следующие задачи физического развития. |
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна
|
15.02.2015 14:43 |
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СИСТЕМЕ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ЭКОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ МЕГАПОЛИСА »
1.Значительное влияние на формирование здоровья детей, проживающих в экологических условиях мегаполиса, оказывает организация оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении. Физические упражнения должны выступать основным средством этого процесса, так как они:
- имеют преимущество в организационно-методическом обеспечении деятельности дошкольного учреждения:
- обладают не меньшим, а в ряде случаев большим оздоровительным эффектом по сравнению с лечебными процедурами, применяемыми в дошкольном учреждении.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Следующая > Последняя >>
|
Страница 98 из 113 |
|
|