Интегрированное занятие Тема. Витаминная семейка |
Здоровье | |||
Автор: Аминова Алия Рифовна | |||
07.06.2015 09:52 | |||
Интегрированное занятие Тема. Витаминная семейка Сургутский район, Тюменская область г.Лянтор МДОУ общеразвивающего вида дс «Теремок» Воспитатель: Аминова Алия Рифовна Цель.
Приемы.
Игра «Полезные – неполезные продукты питания». Опыт.
Метод.
Практический. Ход занятия. - Здравствуйте, ребята! Я рада встречи с вами и хочу познакомиться необычным способом. Сделайте, пожалуйста, руки лодочкой. Меня зовут А.Р., а тебя? Скажите, ребята, когда я держала ваши руки, в своих, вы чувствовали тепло? С этой теплотой я очень хотела вам передать частичку своей доброты и радости. Давайте улыбнемся друг другу. Замечательно! - Ребята, кто-то к нам стучится в дверь. Откройте, пожалуйста. К нам пришел почтальон Печкин. - Здравствуйте. - Печкин, что ты нам принес? П. Я вам принес письмо от Коли. - Ребята, прочитаем письмо? Письмо. «Здравствуйте, ребята! Это вам пишет Артем. Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я люблю: торт с лимонадом, чипсы, леденцы, зефир и пепси-колу. Это моя любимая еда. А еще, я, люблю полежать. Наверное, скоро я буду здоров!» - Как плохо быть больным. Как выздороветь? Какой совет, вы ему дадите? (есть полезные продукты, есть овощи, фрукты и т.п.) - Ребята, еще, что мы делаем, чтобы поддержать наш организм всегда крепким и здоровым? (занимаемся физкультурой и спортом.) - Давайте, мы тоже сделаем зарядку, чтоб поддержать наш организм. - Я буду вам показывать карточки, а вы должны сделать упражнения, которые на ней изображены. Чтоб расти на сильными К солнцу руки поднимаем, - Вы, ребята, говорили, что нужно Артему есть полезные продукты. А знаете ли вы, какие продукты считаются полезными, а какие вредными. - А это, мы сейчас проверим. - Подойдите к столу. На столе разложены продукты, ваша задача разложить продукты на полезные и вредные, посмотрите на эмблемы. - Каждый из вас подойдет к столу, возьмет продукт и отнесет его к полезному и не полезному столу. - Проверим, правильно ли вы разделили продукты. - Сметана – полезный для чего? (защищает ваш организм от вредных веществ) Молоко — (для зубов) Сок (для укрепление организма, витамины) Яйцо (для костей) Хлеб (для тех кто хочет подрасти) - На этом столе только полезные продукты. Подошли к другому столу. - Кока-кола, шоколад, жевачка, кириешки, чипсы – дети, как вы считаете, полезны эти продукты для нашего организма. - Хотите посмотреть, что происходит в нашем организме (желудке). Опыт. - В фанту кладем ментос, и посмотрите, что будет происходить. Чипсы кладем в колу. - Вот, что происходит у вас в желудке, от этого болит голова, живот. - Ребята, мы теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные. Давайте напишем письмо Артему, как ему быстрее выздороветь. Выберите картинки, тех продуктов, которые помогут выздороветь. - Положим в письмо еще картинки с нашей зарядкой. - Природа заботиться о нашем здоровье? Как? (едим фрукты, овощи, в них много витаминов) - В них много витаминов. - Ребята, хотите для Артема приготовить витаминный салат, используя лук со своего огорода? - В этом нам поможет А.Ш., а уж она в этом толк знает, позвоним ей. - А.Ш. вы не могли бы нам помочь? А.Ш. - Я вам помогу разобраться. Мы с вами будем готовить витаминный салат из варённых овощей — винегрет. - Приготовим витаминный салат винегрет, используя лук со своего огорода. Сегодня мы с вами не дубеем пользоваться ножом, а используем современную технику, а лук и листья салата будем рвать руками. Так полезней. - Итак, дети приступаем к делу. Мы сегодня становимся волшебными поварятами. Давайте коротко вспомним правила на всю жизнь. С чего нужно начать? - Помыть руки, надеть фартуки, приготовить рабочий инвентарь. А теперь за работу. (дети по выбору распределяют работу). Начинается дружная работа. (попутно вспоминаем загадки об овощах, пословицы, поговорки о труде) Умелые руки – не знают скуки. Итог. Большинство витаминов не образуются в организме человека, а поступает с пищей. Вот почему фрукты и овощи должны быть в вашем рационе каждый день и регулярно. - А этот винегрет мы передадим Артему, чтобы быстрее встал на ноги.
|