Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровых зубов» |
Здоровье | |||
Автор: Курлаева Татьяна Яковлевна | |||
05.07.2015 19:57 | |||
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровых зубов» В старшей группе Автор: Курлаева Татьяна Яковлевна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ "ЦРР-Детский сад №13 "Рыжик", г. Саратов. Программное содержание:
Материал и оборудование: шапки-маски изображения зубов, маска и костюм для кариеса, макеты продуктов полезных и вредных для зубов, оформление для «Страны здоровых зубов», картинки с изображение людей разных профессий, палочки-зубные щетки, белый халат для доктора. Предварительная работа: беседы о здоровье, о правилах ухода за полостью рта и за зубами, о полезных и вредных привычках, о правильном питании; сюжетно-ролевая игра «На приеме у стоматолога», разучивание стихов по культурно-гигиеническим навыкам. Словарная работа: кариес, стоматолог. Ход занятия: 1. Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель: ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Сегодня нас тоже ждет путешествие, но сначала, отгадайте загадку: «Тридцать два веселых друга, -Правильно, это зубы. И я вам предлагаю отправиться в «Страну здоровых зубов». У меня есть волшебные витамины. Тот кто проглотит витаминку, превратится в красивый белый зуб. Вы хотите стать красивыми зубами? Тогда закрывайте глаза и откройте рот. (Звучит музыка, воспитатель дает витаминки и надевает на голову каждого шапочку с изображением зуба). - Открывайте глаза, посмотрите друг на друга, какими вы стали. Ну что, в путь! 2. Дети в шапочках зубов заходят в зал, оформленный как «Страна здоровых зубов» Воспитатель: Ну вот мы и добрались до «Страны здоровых зубов» Неожиданно раздается страшный звук. Появляется ребенок, изображающий кариес. Кариес: Ах, вот вы где спрятались! Пустите меня в страну здоровых зубов! Вы знаете, кто я? Воспитатель: Ой, кто это? (Это кариес) Кариес: А вы знаете, что такое Кариес? (Это заболевание зубов) Кариес: Я сейчас доберусь до вас и вы не будете белыми и красивыми, а будете больными и страшными. Кариес начинает ловить зубы. Поймав некоторых, уводит их за собой и на изображения белых зубов наклеивает черные пятна-дыры. Кариес скрывается. 3. Приезд Доктора. Звучит печальная музыка. Возвращаются заболевшие зубы. Больные идут медленно. Воспитатель: Что с вами случилось? (Мы заболели кариесом) Воспитатель: Что же нам делать? (Дети предлагают вызвать доктора) Воспитатель: Я пойду за доктором, а вы пока успокойте больных. (Возвращается воспитатель, одетый в белый халат) - Здравствуйте, я – врач стоматолог. Вы знаете, что я лечу? (ответы детей) - Что у вас случилось? - Что это за болезнь – кариес? (После еды на зубах и между зубами остаются остатки пищи. Там образуются бактерии, микробы. Они очень быстро размножаются и начинают растворять сначала эмаль зуба, а потом разрушают весь зуб.) - А что нужно знать, чтобы не заболеть кариесом?
- Скажите, а чем мы чистим зубы? (зубной щеткой и пастой) Ребенок читает стихотворение. «Чищу зубы пастой мятной - А вы знаете, как раньше, давно, когда не было зубных щеток, чистили зубы? Люди брали обыкновенную веточку от дерева или куста, кончик веточки разбивали твердым предметом, камнем. Такая веточка напоминала веник, посмотрите, как она выглядела. (Показывает веточку с размочаленным концом). - Сначала зубы чистили без всякого порошка, а потом стали использовать разные смеси, например, мел. В наше время существует очень много видов зубных паст, которыми чистят зубы. А вы какой зубной пастой чистите зубы? (ответы) - Молодцы! А теперь покажите, как правильно чистить зубы. Физминутка «Мы позавтракали вкусно И за дело взялись смело Их снаружи, изнутри Зубы чистим осторожно, Нам понадобится кружка… - Молодцы! Хорошо почистили зубки. - Я не смогу здесь вылечить ваших друзей, но помогу снять боль. Мы будем делать точный массаж. На большом пальце найдем болевую точку и помассируем ее. Она находится в середине основания ногтя. (Под спокойную музыку дети массируют сначала на левом пальце, потом на правом) -Как называется этот вид лечения? (Точечный массаж) - Может вы тоже знаете, как можно снять зубную боль? (ответы детей)
- Молодцы! Но не забывайте потом обязательно обратиться за помощью к врачу-стоматологу. Игра «Выбери продукты» - А вы знаете, что многие продукты помогают нам сохранить зубы? Сейчас мы это проверим! Выберите из этих продуктов полезные для зубов. (Дети называют продукты и объясняют свой выбор) - Андрей знает стихотворение о нужных продуктах: «Постоянно нужно есть - Если вы будете помнить про все, о чем мы с вами сегодня говорили, вы будете красивые и здоровые. А кто знает, что значит – быть здоровым? (ответы) - А как можно укрепить здоровье? (заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться) - Правильно, мы должны заботиться о своем здоровье. Ребята, расскажите, кто еще заботится о вашем здоровье. Вам помогут эти картинки. (На доске выставлены картинки с изображением людей разных профессий) Дети рассказывают: родители, врачи, воспитатели и сотрудники детского сада, повара, строители, писатели, художники, композиторы, клоуны, артисты. - Вот видите, ребята, сколько людей заботятся о вашем здоровье, и это не случайно. Потому что здоровье – это самое главное для человека, помните об этом всегда! И не забудьте рассказать об этом путешествии всем детям в детском саду и дома взрослым. - А теперь приглашаю вас к себе в кабинет, где я смогу вылечить ваших друзей и угощу всех морковкой. Возьмитесь за руки и идите за мной. (Под спокойную музыку дети уходят).
|