«Здоровье детей в наших руках» |
Здоровье | |||
Автор: Прокопичева Ольга Владимировна | |||
20.06.2015 22:25 | |||
«Здоровье детей в наших руках» В статье рассказывается о том, какая работа проводится в СП «Детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ №2 им. В. Маскина по воспитанию здорового ребенка. О том, что особое значение физическое воспитание имеет для детей с особенностями психофизического развития (ОНР – общее недоразвитие речи, ЗПР – задержка психического развития). Необходимо комплексное взаимодействие всех участников педагогического процесса. Вырастить счастливого и здорового ребенка – мечта каждого родителя. Что главное в воспитание детей? Конечно здоровый дух в здоровом теле. Здорового ребенка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье — важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей. Физическая культура – важный фактор, оказывающий разностороннее влияние на укрепление организма детей с проблемами речевого и психического развития.
Особое значение физическое воспитание имеет для детей с особенностями психофизического развития (ОНР – общее недоразвитие речи, ЗПР – задержка психического развития). В нашем саду уделяется большое внимание работе с детьми с общим недоразвитием речи, которую ведут все специалисты детского сада: воспитатели, музыкальный руководитель, учитель – дефектолог, педагог-психолог, учитель – логопед, руководитель по физической культуре. Под общим недоразвитием речи понимают нарушенное формирование всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой структуры, фонематических процессов, лексики, грамматического строя, смысловой стороны речи) у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. Дети с ОНР отстают от нормально развивающихся сверстников в воспроизведении двигательного задания по пространственно – временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, опускают его составные части. Обнаруживается замедленность «застревание» в одной позе. Резко сниженная функциональная деятельность слухового анализатора вызывает заторможенность центра двигательного анализатора, внешними признаками этого процесса являются резкое ограничение двигательной активности детей с ОНР и их постоянный контроль над каждым своим движением. Основная задача нашего деского сада – воспитание физически и психически здорового ребенка, социально адаптированного к условиям современной жизни. Залогом успеха работы коллектива становятся систематичность, планомерность, согласованность. Основные направления коррекционно – воспитательного процесса:
Коррекцию особенностей моторного развития детей мы осуществляем с помощью таких специальных упражнений, как: физкультминутки, подвижные игры, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, сказкатерапия, музыкотерапия. Их применение позволяет достигнуть необходимого уравновешивания нервных процессов, содействует коррекции звукопроизношения, координации и регуляции мышечных усилий. Подвижные игры, проводимые воспитателями и специалистами нашего детского сада, стали составной частью физкультурных, музыкальных занятий, способствуя развитию чувства ритма, гармоничности движений, положительно влияют на психологическое состояние, помогают успешному формированию речи детей. В настоящее время разрабатываются, внедряются в практику ДОУ здоровьесберегающие технологии. Проводимая работа по физическому воспитанию позволяет повысить уровень морфофункционального статуса и физической подготовленности детей с ОНР.
|