Краткосрочный проект: "Здорово быть здоровым!" |
Здоровье | |||
Автор: Красавина Светлана Анатольевна | |||
04.07.2015 08:18 | |||
Краткосрочный проект: "Здорово быть здоровым!" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 ст. Воздвиженской Составила: воспитатель Красавина С.А. 2015г Актуальность: Проблема: незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. Обоснование проблемы:
Цель: повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни. Задачи:
Вид проекта: краткосрочный, групповой, оздоровительный. Состав участников: педагоги ДОУ, родители, дети среднего дошкольного возраста. Ожидаемые результаты: Для детей:
Для педагога:
Для родителей:
Девиз проекта: Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость. Этапы работы: 1 этап Подготовительный
2 этап Планирование проекта
3 этап Реализация проекта ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
БЕСЕДЫ:
«Спорт укрепляет здоровье».
ИГРЫ:
В работе с родителями:
Итоговое мероприятие совместно с родителями: «Летом весело играем и здоровье сохраняем» Результат проекта: Проект «Здорово быть здоровым» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Родителей с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении; заинтересовались физоборудованием, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома. Родители поделились своими впечатлениями в тетради отзывов. Оформление родителями с детьми фоторассказов «Путешествие в страну здоровья». Список используемой литературы. 1 «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ». О. Н. Моргунова. 2 «Физкультурные досуги для детей». Ю.А. Кириллова 3 «Физкультурные праздники в детском саду». Т.Е. Харченко. ПРИЛОЖЕНИЕ Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. - Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные. - А вы, ребята, пробовали витамины? - Витамины бывают не только в таблетках. - А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. - В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Для лучшего запоминания использовать художественное слово. Никогда не унываю Очень важно спозаранку, Помни истину простую От простуды и ангины - Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!» - А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. 1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, 3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: 5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. - Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. - Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево). - Почему на дереве выросла морковь? - Чем полезно молоко? - Какой витамин в свекле? - Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? - Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни. Здоровье — это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. - Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов. Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду). Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. - Дети должны уметь правильно умываться. -Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы. (Для закрепления навыков используем художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского "Мойдодыр" и т.п. Мойся мыло! Не ленись! О микробах: Они очень маленькие и живые (рисунок). Микроб — ужасно вредное животное, Залезет шалопай, и где захочется Вы, дети, мыли руки перед ужином? Вместе с детьми рассматриваем ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. -Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды). - Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки руки? В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры. - Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. - Почему так говорят: "Береги здоровье смолоду". По утрам зарядку делай Одеяло в сторону, И не простужаться - Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем,, чаще играть в подвижные игры. В-четвертых, культура питания.
Отсюда вывод: Нельзя
Потешки при умывании: Водичка-водичка, Чтобы девочка была Ай, лады, лады, лады Чище мойся, воды не бойся! Мойся шейка, хорошенько! От водички, от водицы Катя умывается, От водички, от водицы Водичка, водичка, Чтоб смеялся роток, Выходи, водица, Лейся, лейся, лейся Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: В стране Болючке. Очень серьёзная сказка-беседа для дошкольников. ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. - Как начинаются сказки? В некотором царстве, За тридевять земель, Живало – бывало. Начнём и мы по-простому. Жили — были два братца. Один в школе учился, во втором классе, а другой ещё маленький — Петька да Антошка. Жили не тужили, да однажды Петька из школы пришёл, а братца Антошки дома нет. Искал его, искал не нашёл. Посмотрел на свою собачку Пыжика, а та вдруг заговорила голосом человечьим: Антошку утащила колдунья Ангина. Он напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут — схватит его за горло, не даёт ему дышать, глотать, хочет его погубить. А сама она такая красная, злая. Я на неё залаял, — только хуже сделал, — схватила колдунья Антошку и вылетела с ним в окно. Надо нам с тобой их догонять, пока следы свежие. Я вот чемоданчик нашёл, это доктор Айболит оставил мне на всякий случай. Из него само выскакивает то, что надо. Недолго Петька собирался в путь дорожку — побежали с Пыжиком спасать Антошку: Бегут и по дороге встретили студента Фурацилина: "Куда бежим? — спрашивает он? — Антошку от Ангины спасать. — О! Так я вам помогу!!!" На берегу он объясняет, что при ангине надо язык высовывать изо рта очень быстро и так часто делать — помогает. А ещё надо полоскать горло фурацилином. Тут Фурацилин достал ведёрко с водой, прыгнул с него, а потом выскочил и вот раствор готов. Тут собачка нашла Ангину — в кустах у дороги прячется. Фурацилин к ней подскочил, в ведёрко её опустил и как давай полоскать. Полоскал, — полоскал, и сделалась она из красной — розовая, а потом исчезла. Все радостно запрыгали, но рано! Оглянулись — Антошки нет! Глядят, а его несёт какая — то высокая особа. Фурацилин говорит: "Это тётка Высокая Температура, а её дожидается дядька Озноб. Тётка эта вообще — то не плохая, но её схватила злющая королева страны Болючки. Простуда из нормальной превратила в высокую. Я с ней не могу бороться. Бегите сами, спасайте Антошку!" Петька и Пыжик догнали Высокую температуру в лесу на полянке. Она устала и отдыхала, спала, стоя у дерева. Антошка рядом лежит — красный. Из чемоданчика выскочили цветки липы. Сделали из них настой липовый, напоили братца, он начал бледнеть, а тётка стояла, стояла, да вдруг и упала. Превратилась в нормальную температуру. Пыжик начал учить Петьку, что при высокой температуре надо много пить липовый настой и чего-нибудь кислого, и она быстро превратится в нормальную. Петька взял на руки Антошку и принёс его домой, но из-за кустов выбежали два бородатых старика. Один из них постоянно чихал, а другой кашлял. Они подбежали к Петьке, схватили у него Антошку и моментально скрылись. Что же делать? Может поплакать? Вряд ли поможет. Пошли снова на поиски брата. А на встречу им девочка и мальчик, они представились ГВОЗДИЧКА и ЛИМОНЧИК. Лимончик подал Петьке кусок лимонной корочки, а Гвоздичка — гвоздику (пряность) и посоветовали: "Прежде чем бежать по следам этих стариков — пожуйте корочку и гвоздику и тогда для вас эти дедули не страшны. — А кто они? — это любимчики королевы Простуды — Насморк Апчхи и Кашель Кхей-Кхей. Они боятся меня и моей подружки. А теперь идите по этой кривой дорожке к городу Хлюпонос, в котором живут Апчхей и Кхей-Кхей. Наконец, они подошли к стенам какого — то города. Постучали в ворота, а они такие мягкие, потрогали стену, а она как подушка. Тут к ним прилетела ворона и прокаркала, что они находятся у СТРАНЫ ВАТНЫХ ОДЕЯЛ. Жители страны, объяснила Ворона, хорошие ребята, но очень любят кутаться, т. к. панически боятся королеву Простуду. У них стены сделаны из подушек, улицы, города закрыты коврами, над городом крыша из стекла. А сами всегда одеты так: / А. Барто "Сто одёжек"/ Лиф на байке, три фуфайки, на подкладке платьице, Жителей этой страны называют куталки. Наконец, ворота этой страны открыл мальчик в тулупе, валенках и шапке. "Заходите скорее, а то сквозняк" — и он захлопнул за ними ворота из матрасов. На них набросились куталки, и моментально одели их в шубы, валенки, ушанки, ещё и в одеяла завернули, чтобы отогреть. Они чувствовали, что задыхаются от жары. Ворона яростно сорвала с себя меховой нахвостник и прокричала: " Если человек не любит свежий воздух, кутается, боится холодной воды, не закалён, Простуда всё — равно прорвётся сквозь подушки, вместе со своей компанией — кашлем, насморком и высокой температурой, схватит человека и начнет его мучать. — А что же нам делать? — испугались куталки". Ворона прочла им учёную лекцию: " Чтобы не бояться простуды, надо одеваться по погоде, второе — делать зарядку, третье — обтираться холодной водой или принимать такой же душ! Вот три золотых правила! Запомните, их куталки. Куталки решили стать закаляками, стали раздеваться, разбирать пуховые заборы, снимать стеклянную крышу: а что было дальше мы не узнаем, т. к. Петька с Пыжиком опять в пути. Пословицы и поговорки про здоровье и спорт. Закаляй свое тело с пользой для дела. Кто любит спорт, тот здоров и бодр. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься. Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь. Спортивное развлечение в средней группе. «Летом весело играем и здоровье сохраняем» Ведущий: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда подтянись, Не зевай и не ленись! Лету красному, небу ясному. Солнышку, что всех ребят Превращает в шоколад Крикнем громко, детвора, Наш физкульт-привет! Ура! Собрались мы с вами на спортивной площадке, чтобы веселыми играми и эстафетами встретить лето. Пусть летнее солнышко увидит вас веселыми, закаленными, ловкими. Итак, мы начинаем наш спортивный праздник и всем присутствующим предлагаем принять в нем участие. Появляется Клоун Кеша в калошах, под зонтом и держится за голову. Ведущий: Кеша, миленький, почему у тебя такой странный вид? Кеша: Я так бежал к вам, торопился, А скажи-ка, Кеша, нам, Кеша: У-у-у … (чешет затылок). Мы тебя научим.
|