Бережем здоровье с детства |
Здоровье | |||
Автор: Суслова Евгения Сергеевна | |||
01.06.2015 00:04 | |||
Бережем здоровье с детства Суслова Евгения Сергеевна воспитатель МБДОУ — детский сад №11 ст. Андреевская Аннотация. Решение задач укрепления физического и психического здоровья не- возможно без создания современной здоровье сберегающей среды.
В ДОУ созданы благоприятные условия для физического и психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Здоровье сберегающая среда – это система материальных объектов для двигательной оздоровительной деятельности. Ключевые слова:
Развивающая среда в ДОУ организованы с учетом потребностей и интересов детей, призваны побуждать их двигательную активность. Оздоровительное пространство ДОУ включает в себя и оборудование, позволяющее осуществлять физкультурно-оздоровительную и профилактическую работу с детьми: Оборудование:
Большое внимание уделяется организации здоровьесберегающего режима обучения. Для этого в ДОУ созданы следующие необходимые условия:
В нашей группе ежедневно предусмотрено несколько форм физического воспитания детей, что способствует укреплению здоровья и позволяет обеспечить необходимую двигательную активность детей в течение всего дня. Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка является утренняя гимнастика. Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определённых волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика укрепляет дыхание, усиливает кровообращение, помогает развитию правильной осанки. С целью предупреждения утомления во время НОД, связанных с длительным сидением в однообразной позе в группе проводятся физкультминутки. Физкультминутки повышают общий тонус, моторику, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение. Для развития мелкой моторики рук и пальцев проводятся пальчиковые игры и гимнастика с массажными мячиками. Гимнастика с массажными мячиками вызывает у детей приятные ощущения, оказывает благотворное влияние на весь организм. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Дыхательная гимнастика увеличивает вентиляцию, лимфо и кровообращение в легких, осуществляет профилактику заболеваний и осложнений органов дыхания. Для укрепления мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе, ежедневно проводится артикуляционная гимнастика. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики помогает:
Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которой дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице. Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка-дошкольника. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей. Подвижные игры, также, проводятся и в групповой комнате (в течении дня должно быть 5 видов подвижных игр: средней тяжести и сложной тяжести). Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребёнка придаётся развитию движений и физической культуры на физкультурных занятиях. Эти занятия имеют огромное значение в воспитании у ребёнка потребности в здоровом образе жизни. Наряду с различными оздоровительными мероприятиями проводится и гимнастика после дневного сна, которая помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки. После разминки дети ходят по массажным дорожкам. Массажная дорожка способствует массажу стопы. Дети ходят босиком, это способствует формированию стопы и укреплению организма детей. Все перечисленные формы работы способствуют укреплению здоровья наших детей. Ссылки на источники:
|