Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Бережем здоровье с детства
Здоровье
Автор: Суслова Евгения Сергеевна   
01.06.2015 00:04

Бережем здоровье с детстваБережем здоровье с детства

Суслова Евгения Сергеевна воспитатель МБДОУ — детский сад №11 ст. Андреевская

Аннотация.

Решение задач укрепления физического и психического здоровья не-

возможно без создания современной здоровье сберегающей среды.

 

Скачать конспект

В ДОУ созданы благоприятные условия для физического и психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Здоровье сберегающая среда – это система материальных объектов для двигательной оздоровительной деятельности.

Ключевые слова:

  • здоровье сбережение, дети, укрепление здоровья, физминутки, подвижные игры, здоровье сберегающая среда.

Развивающая среда в ДОУ организованы с учетом потребностей и интересов детей, призваны побуждать их двигательную активность. Оздоровительное пространство ДОУ включает в себя и оборудование, позволяющее осуществлять физкультурно-оздоровительную и профилактическую работу с детьми:

Оборудование:

  • бактерицидные лампы
  • оборудование для индивидуальной и подгруппой работы с детьми в группах (в
  • т. ч. физкультурные уголки и спортивные комплексы),
  • выносной материал для занятий физической культурой на участке
  • атрибуты для подвижных игр
  • оборудование для спортивных игр
  • оборудование для проведения упражнений по профилактике плоскостопия и
  • нарушений осанки (в группах)
  • оборудование для проведения фронтальных физкультурных занятий с детьми
  • мягкое игровое спортивное оборудование: развивающие модули, маты, арки и кольца и т.д.

Большое внимание уделяется организации здоровьесберегающего режима обучения. Для этого в ДОУ созданы следующие необходимые условия:

  • соответствующая освещенность помещений;
  • правильно подобранная и расположенная мебель (расстояние между рядами столов, расстояние между первым столом и доской (мольбертом), левосторонняя освещенность);
  • соблюдение температурного режима, графика проветривания и влажной
  • уборки помещений перед НОД;
  • чередование активных и малоактивных видов деятельности детей (в том числе, физминутки во время проведения НОД или минутки отдыха);
  • чередование активных и малоактивных видов НОД в расписании (лепка — физкультурное);
  • соблюдение длительности занятий согласно нормам СанПиНа;
  • соблюдение длительности и содержания прогулки в соответствии с нормами СанПиНа;
  • максимально допустимая недельная учебная нагрузка и время перерыва между занятиями соответствует возрасту детей, нормам СанПиНа.

В нашей группе ежедневно предусмотрено несколько форм физического воспитания детей, что способствует укреплению здоровья и позволяет обеспечить необходимую двигательную активность детей в течение всего дня.

Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка является утренняя гимнастика.

Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определённых волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика укрепляет дыхание, усиливает кровообращение, помогает развитию правильной осанки.

С целью предупреждения утомления во время НОД, связанных с длительным

сидением в однообразной позе в группе проводятся физкультминутки.

Физкультминутки повышают общий тонус, моторику, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение.

Для развития мелкой моторики рук и пальцев проводятся пальчиковые игры и

гимнастика с массажными мячиками. Гимнастика с массажными мячиками

вызывает у детей приятные ощущения, оказывает благотворное влияние на весь организм.

От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Дыхательная гимнастика увеличивает вентиляцию, лимфо и кровообращение в легких, осуществляет профилактику заболеваний и осложнений органов дыхания.

Для укрепления мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности

и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе, ежедневно проводится артикуляционная гимнастика.

Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики помогает:

  • улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их нервную проводимость
  • улучшить подвижность артикуляционных органов
  • укрепить мышечную систему языка, губ
  • научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу
  • подготовить ребенка к правильному произношению звуков

Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка.

Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которой дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности.

Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице.

Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка-дошкольника. Она

способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений.

Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.

Подвижные игры, также, проводятся и в групповой комнате (в течении дня должно быть 5 видов подвижных игр: средней тяжести и сложной тяжести).

Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребёнка придаётся развитию движений и физической культуры на физкультурных занятиях. Эти занятия имеют огромное значение в воспитании у ребёнка потребности в здоровом образе жизни.

Наряду с различными оздоровительными мероприятиями проводится и гимнастика после дневного сна, которая помогает улучшить настроение детей, поднять

мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки.

После разминки дети ходят по массажным дорожкам. Массажная дорожка способствует массажу стопы. Дети ходят босиком, это способствует формированию

стопы и укреплению организма детей.

Все перечисленные формы работы способствуют укреплению здоровья наших детей.

Ссылки на источники:

  • Л. Пензулаева «Физическая культура для старшей группы»
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год