Ролевые игры как средство трудового воспитания дошкольников |
Труд | |||
Автор: Кондратьева Екатерина Александровна | |||
08.03.2022 07:34 | |||
Ролевые игры как средство трудового воспитания дошкольников Новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования — это стандарт развития и возможностей каждого ребенка. Трудовое воспитание в этом развитии призвано играть ключевую роль воспитания ценностного отношения дошкольников к собственному труду, труду других людей и его результатам, создании условий формирования привычки к труду посредством включения ребенка в активную трудовую деятельность. Дошкольное детство является составной частью непрерывного процесса обучения, воспитания и развития ребенка, основополагающее значение в котором отводится трудовому воспитанию. Привычка к труду, развитие мелкой моторики и координации движений закладывается в раннем детстве. От их формирования зависит успешность человека в будущем.
В соответствии с ФГОС ДО содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду посредством решения следующих задач:
Игра является ведущим самоценным видом деятельности дошкольника и организация игровой деятельности в содержании образовательной области «Труд» должна обеспечивать полноценное и качественное воспитание детей, их естественную подготовку к «зоне ближайшего развития» (Л. С. Выготский) при содействии и сотрудничестве детей и взрослых и в процессе их личностного развития. Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста должна обеспечить уникальность и самоценность дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека. Игра для дошкольников – это отражение жизни. В детских играх часто мы видим отражение труда взрослых. Через игру и на этапе подготовки игры расширяются, закрепляются, и углубляются знания детей, а на основе их появляется интерес к разным профессиям. В играх есть возможность воспитывать уважение к трудовому усилию, показать полезность результата труда для окружающих людей, вовлечь детей в трудовой процесс, так как игра и труд часто естественно объединяются. В правильно организованной игре есть возможность для формирования качеств личности, необходимых для осуществления успешной трудовой деятельности в будущей взрослой жизни: ответственность за порученное дело, планировать и согласовывать свои действия с партнерами, умение справедливо разрешать спорные вопросы. Игра помогает формировать у детей привычку трудиться, дает радость творчества, радость созидания. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на позитивный труд, ориентации их жизненных интересов на воспитание уважения к труду.
|