«Волшебный полёт в город эмоций» интегрированное психолого-музыкальное занятие для детей подготовительной группы с задержкой психического развития |
Психология | |||
Автор: Матвеева Татьяна Алексеевна | |||
24.02.2019 11:57 | |||
«Волшебный полёт в город эмоций» интегрированное психолого-музыкальное занятие для детей подготовительной группы с задержкой психического развития ЦЕЛЬ:
(звучит спокойная музыка – «Колыбельная природы» — фелинотерапия) Дети с воспитателем заходят в зал, встают в круг. ВОСПИТАТЕЛЬ: — Ребята. Сегодня замечательный день, потому что мы с вами отправимся в волшебный полёт — в сказочный Город эмоций. А полетим мы туда на таинственном ковре –самолёте Стоит только взяться за руки. (на интерактивной доске – мультпрезентация «Ковер-самолет» — 20 сек.) Занимайте места на ковре-самолёте! (рукой указывает на ковер-покрывало, дети садятся на коврики вместе с психологом) ВОСПИТАТЕЛЬ: — Возьмёмся за руки и скажем волшебные слова: «Наш ковёр отправляется в полёт!» Ветер шумит, завывает (фонопедическое упражнение – «шум ветра», дети «гудят», музыкальное сопровождение – шум ветра), - А теперь закроем глазки. ЛЕТИМ!!! (дети закрывают глаза, музыкальный руководитель бросает посередине пёрышки, музыка ветра заканчивается, дети открывают глаза) ПСИХОЛОГ: — Ребята вы прилетели в сказочный город эмоций. Перед вами — красивые пёрышки. Давайте возьмём их и поприветствуем друг друга. Дотроньтесь до своего соседа справа и скажите: «Я рад (а) тебя видеть». (дети дотрагиваются пёрышком до соседа и приветствуют) Молодцы. А теперь соберём эти мягкие лёгкие пёрышки и сложим их в волшебную шкатулочку. (сюрпризный момент – шкатулочка с музыкой) ПСИХОЛОГ: Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать на нашем ковре-самолёте. В сказочном городе живут разные эмоции: радость, грусть, страх, гнев, удивление. Посмотрите на экран. (на экране появляются пиктограммы эмоций, без музыки) (Перед детьми лежат карточки с пиктограммами). на экране пиктограмма – радость РЕЗВУШКА Вот так в рисунке мы можем изобразить лицо радостного человека. Например, у жительницы города эмоций девочки Резвушки: уголки губ подняты вверх – улыбочка, бровки дугой и приподняты, глазки радостные. Поднимите карточку с пиктограммой радости. на экране пиктограмма – грусть ПЛАКСА А вот так жители города эмоций рисуют грусть, например у девочки Плаксы: уголки губ и бровки опущены вниз, глазки слегка опущены вниз. Поднимите карточку с пиктограммой грусти. на экране пиктограмма – страх БОЯКА У жительницы города эмоций девочки Бояки- всегда такое выражение лица – бровки опущены и даже ротик широко открыт от страха –словно кричит «А-а-а!», глазки расширены и смотрят вниз. Поговорка даже есть такая: у страха глаза велики. Поднимите карточку с пиктограммой страха. на экране пиктограмма – злость, гнев ЗЛЮКА А у ЗЛЮКИ всегда сердитое выражение лица – брови приподняты, уголки губ опущены вниз, взгляд исподлобья — глаза на всех смотрят искоса. Поднимите карточку с пиктограммой гнева, злости. На экране пиктограмма- удивление УДИВЛЯЙКА УДИВЛЯЙКА – бровки высоко подняты, глазки смотрят вверх, ротик полуоткрыт, как будто говорит – «О-о-о!» Поднимите карточку с пиктограммой удивления. Воспитатель: — Ребята, наше путешествие на ковре-самолёте очень интересное и познавательное. Мы узнаем много нового об чувствах и эмоциях людей и природы. ДЕФЕКТОЛОГ: — Совершенно верно, Наталья, Борисовна. Все на свете испытывают разные эмоции: и люди, и животные. Даже у музыки и у природы есть своё настроение. (на экране – слайды с изображением картин природы и шумовым сопровождением) Встанем на наш волшебный ковёр и изобразим настроение природы. Посмотрите на экран. солнце радость Прыжки, ручки – лучики. Как лучики сверкают от радости? Немецкая песенка. П. Чайковский гроза страх Солнышко стало заходить за тучу и пропало. Загремел гром, засверкала молния. Поднялся страшный ветер. Вот такой (фонопедия – дуют со звуком) Когда нам страшно, хочется быть ближе друг к другу: головку опустим и втянем в плечи и закроем глазки, чтобы не видеть страшные картины. Присаживаемся поближе друг к другу, закрываем глазки и дрожим от страха. Симфония №5. Бетховен дождь грусть Большая туча накрыла всё небо. И пролила дождь. Спрячемся от дождя — руками изображают крышу над головой. Прогоним тучу – подуем – дуют изменяя силу. «Дождик» Любарского вулкан гнев А сейчас присядем – вулкан спит, А теперь вырвемся вверх- вулкан разгневался, не выдержал и резко выплеснулся из-под земли — взорвался. «Ромео и Джульетта» танец рыцарей. С.Прокофьев пейзаж морской удивление Посмотрите на чудесный пейзаж. Он вызывает восторг и удивление: «О!» ручки разведём в стороны, покружимся, осматривая всё вокруг. «Петрушка». И.Стравинский, П.Мориа «Голубая вода» Воспитатель: А теперь возьмите за краешки наш ковер самолёт. (дети берут в руки покрывало) Полетим в гости к Машеньке и коту Мурзику. Они познакомят нас с картой города эмоций. Скажем волшебные слова. Полетели! (шум ветра) Стоп! Прилетели. Садитесь поудобнее. МУЗЫКАНТ: Познакомьтесь с Машенькой. Перед нами карта города эмоций. На карте – домики разного цвета. В них живут эмоции. Спросим у Машеньки, какие? Подойди, Саша. (Ребёнок выбирает и нажимает на доске на фишку «Машенька» в любом эмоциональном состоянии. Машенька передвигается в соответствующий домик) Желтый домик – радость, зелёный – грусть, красный – гнев, злость, коричневый – страх, фиолетовый – удивление. Играют – слушая музыкальные фрагменты, сначала игра № 1 – с Машенькой, потом – игра № 2 с Мурзиком. Один ребёнок выбирает на доске нужный вариант, остальные дети –поднимают вверх пиктограммы эмоции. (Звучит волшебная музыка- входит Фея эмоций). ФЕЯ: — Здравствуйте, дорогие гости. Я, Фея эмоций, рада приветствовать вас у себя в гостях. В нашем Городе эмоций давно не было таких радостных, внимательных и находчивых ребят. Жители Города эмоций не хотят с вами расставаться, хотят с вами ещё и потанцевать. (Фея подходит к интерактивной доске, представляет Резвушку, Удивляйку, Плаксу, Злюку и Бояку) Девочка Резвушка приготовила для вас весёлый танец, Удивляйка – танец восхищения, а Плакса тоже постаралась и приготовила для вас – нежный, хоть и грустный танец. Танцы Злюки и Бояки – слишком шумные. Им ещё надо долго потрудиться, чтобы стать добрее и дружнее. (дети вместе с Феей, свободно танцуют под музыку- бегают, прыгают, изображают различные эмоции, повторяя движения за Феей по желанию) ФЕЯ: — Молодцы! Примите от меня, Феи эмоций, и Резвушки медальки «Почётный гражданин города эмоций». (раздаёт медальки) ВОСПИТАТЕЛЬ: — Ребята нам пора возвращаться. Занимайте места на волшебном ковре. Взялись за руки, закрыли глазки. Скажем волшебные слова. Гудим. Самолёт летит, ветер шумит. (в это время Фея эмоций уходит) ПСИХОЛОГ: — Прилетели. Настало время прощаться. (звучит спокойная музыка – фелинотерапия- звуки природы). Дотроньтесь пёрышком до своего соседа справа, назовите по имени и скажите шёпотом: «Саша, до следующей встречи!» ПСИХОЛОГ: Понравилось ли вам в Городе эмоций? Какие эмоции вам запомнились больше всего? А какие эмоции вы чаще всего испытываете? А какое настроение у природы вы любите больше всего? А знаете ли вы, что эмоции можно изобразить графически, в рисунке? (рисуют)
|