Использование методов арт – терапии при зарождении замысла мультипликационного проекта |
Психология | |||
Автор: Александрова Александра Сергеевна | |||
24.04.2019 11:59 | |||
Использование методов арт – терапии при зарождении замысла мультипликационного проекта Автор: Александрова А.С. педагог – психолог МБДОУ «детский сад комбинированного вида № 50» пгт. Вырица «Порыв к творчеству может также легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи» В современном образовательном пространстве особый акцент направлен на воспитание свободно мыслящей личности, умеющей активно познавать окружающий мир, способной творить, не опираясь на общепринятые шаблоны. Согласно требованиям ФГОС ДО одним из условий развития творческой активности и самостоятельности является возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; поддержка инициативы и самостоятельности детей. Всё вышеперечисленное возможно реализовать с помощью создания мультипликационных проектов. Мультипликация – это волшебный изобразительный язык, позволяющий «вдохнуть жизнь» в неживые объекты. Реализация мультипликационных проектов, на базе дошкольных организаций, это достаточно инновационная форма взаимодействия с воспитанниками, предоставляющая возможность интересно, творчески и с большей долей познавательной активности рассмотреть и изучить абсолютно любую тему доступную пониманию дошкольника. Одним из наиболее важных этапов в реализации мультипликационных проектов является создание замысла будущей истории. Замысел – это то, с чего начинается любая творческая деятельность, будь то создание книги, картины или же мультфильма. Замысел самая важная составляющая творческого процесса. Сложно опровергнуть, что момент закрепления внутреннего видения творца во внешние формы достаточно сложен, и здесь на помощь юным мультипликаторам могут придти методы арт – терапии. Арт – терапия – это психологический метод развития и изменения сознательных и бессознательных сторон психики личности посредством разных форм и видов искусств ( «Арт — терапия в психологическом консультировании» М.В. Киселёва, В.А. Кулагин). Методы арт – терапии очень эффективно работают именно с детьми. У детей в отличие от взрослых очень тесная связь телесного и духовного. Взрослый, социализированный человек, постоянно контролирует свои аффекты. Ребёнок же мгновенно демонстрирует свои чувства. Поэтому и в своём творчестве дети, не задумываясь, рисуют то, что чувствуют, не пытаясь проанализировать свои проявления с точки этики или же эстетики. Самое важное в арт – терапевтических методах – это безопасная психологическая среда для каждого ребёнка, здесь нет правильного и не правильного, любой «творческий продукт» созданный ребёнком уникален и прекрасен. Технологическая карта использования арт – терапевтических методов для зарождения замысла мультипликационного проекта. Методы арт — терапии Варианты игрового использования элементов арт – терапии с дошкольниками Изотерапия «Рисунок несуществующего существа» — индивидуальное рисование с последующим рассказом каждого ребёнка о придуманном «существе» — далее возможно использовать в качестве персонажей. Коллективный «экспресс – коллаж» — распределение функций между участниками рисования, определение материалов для рисования, создание «уникальной среды» для создания мультфильма. Песочная терапия «Песочные истории» — 1 вариант — спонтанное (абстрактное) рисование цветным песком, придумывание картины и её названия. 2 вариант – из предложенных (желательно много) различных мелких фигурок (люди, животные и т.д.) создание композиции в песочном пространстве с последующим озвучиванием. Сказкотерапия «Совместная сказка» — каждый участник придумывает по одному предложению сказки, педагог фиксирует высказывания детей. «Сундук идей» — детям предлагается коробка с абсолютно разными предметами, игрушками и т.д., каждый выбирает себе предмет по душе и придумывает о нём историю, далее можно объединять ( «сдружить») истории. Каждая история создания мультипликационных проектов уникальна по-своему. В любом случае использование методов арт – терапии в данном направлении деятельности, обладает в первую очередь положительным терапевтическим эффектом, также даёт множество вариантов для размышления и является мощным толчком для подъёма творческой активности дошкольников.
|