Конспект занятия с дошкольниками 5-7 лет «Арт — терапия, инновационная техника рисования линиями» |
Психология | |||
Автор: Рождественская Галина Владимировна | |||
28.03.2019 12:30 | |||
Конспект занятия с дошкольниками 5-7 лет «Арт — терапия, инновационная техника рисования линиями» Подготовил: Педагог-психолог МБДОУ №1 «Родничок» Рождественская Г.В. Цель: создание условий для формирования представления о понятиях: точка, прямая и кривая, замкнутая и т.д. линии. Задачи:
Раздаточный материал: бланки заданий, линейки, простые карандаши, фломастеры, цветные карандаши, распечатанные листы раскрасок.
1. Организационный момент. Приветствие. Подготовка рабочих мест. 2. Основная часть занятия. Педагог: Здравствуйте, ребята. Давайте поиграем с мячом. (педагог кидает мячик и задаёт детям вопросы.) Какое у вас настроение? Скажи комплимент друг. (Красивый, добрый, веселый.) Какой, Я — фрукт (я — яблоко, я- апельсин и т.д.) Кто стоит справа от тебя? Педагог: Молодцы, много вы уже знаете. А сегодня мы познакомимся с новыми понятиями. Посмотрите что нарисовано но доске? На что похожи звёздочки? (Ответы детей.) Подумайте, как можно нарисовать звёзды? Надо коснуться карандашом листа бумаги – получатся точки. Что ещё в нашей окружающей жизни напоминает точки? (Ответы детей.) Педагог: Сегодня в гости к нам пришла Точка. Она из волшебной страны Рисовашки. Точка любит путешествовать и приглашает вас в путешествие. Послушайте и отгадайте загадку. Загораживает Путь, Предлагает отдохнуть. (Точка) Педагог: Ребята, возьмите карандаш и лист бумаги. Нарисуйте точку. Потом две точки рядом. Потом рядом друг с другом много точек. А теперь, ребята, нарисуйте много точек и соедините их, что получается? Пусть точек будет очень много, Я через них веду дорогу. Соединяя точку с точкой, Я начертил дорожку-строчку. Дорожка, изгибаясь вьётся, Дорожка линией зовётся. Педагог: У нас получилась прямая линия. Видите из чего состоит прямая? Давайте попробуем. (Дети берут линейку и чертят прямую линию.) Педагог: Мы потрудились. Сейчас – пальчиковая гимнастика. В гости к пальчику большому, Приходили прямо к дому, Указательный и средний, Безымянный и последний. Сам мизинчик-малышок, Постучался на порог. Вместе пальчики-друзья, Друг без друга им нельзя. Ребята наша гостья. Педагог: Ребята наша гостья отправляется дальше путешествовать и на память оставила нам чудесные раскраски, я предлагаю вам их раскрасить. Но раскрашивать будем необычным образом, а с помощью линий (волнистые, изгибов, прямыми и т.д.) Дети выполняют задание Заключительная часть занятия. Педагог: Ребята, наше занятие подошло к концу. Помогите мне закончить предложения. Сегодня на занятии я узнал… Сегодня на занятии я вспомнил… Сегодня на занятии я научился… Сегодня на занятии мы делали… Мне это пригодится… Мне понравилось…
|