Цель: Обучение отреагированию негативного эмоционального состояния социально приемлемыми способами. Материалы: сказка М. Пляцковского «Сердитый дог Буль»; мишень на стену 50x50 см, мешочек 10x5 см, заполненный фасолью; «Мешочек злости». Ход работы: Сказка «Сердитый дог Буль». Дог Буль всегда рычал. Кого ни увидит, сразу свои зубы скалит и глаза таращит. Это, значит, чтобы его все боялись. Подзывает он как-то к себе утенка Крячика: «Иди сюда». «А не укусишь?» — спросил утенок. «Очень мне надо тебя кусать!» Остановился утенок возле Буля, а тот спрашивает: «У тебя много друзей?»
«Много! Вот считай: цыпленок Фью, корова Мурена, козленок Мармеладик, поросенок... » «Хватит, — перебил его Буль, Ты скажи мне лучше, почему это так получается: у тебя, такого крошечного и слабенького, столько друзей, а у меня, такого большого и сильного нет ни одного?» «Вот еще! — замахал крылышками утенок. — Кто же согласиться дружить с таким злым и вредным псом? Вот если ты прекратишь на всех бросаться, лаять и пугать, тогда другое дело!» Вот так бывает и с детьми. Тот, кто злится и вредничает, может остаться без друзей. Давай научим щенка не злится? Упражнение «Шкала злости». Я прикрепляю к стене мишень и беру в руки мешочек, заполненный фасолью. Нужно попасть в мишень. Главное — это сила, с которой ты бросаешь мешочек. Она должна быть такой же, как твое раздражение или злость. Вспомни ситуации, когда ты был раздражен, слегка злились. Теперь бери мешочек, произноси и заканчивай фразу «Я слегка разозлилась (ся), когда...» и несильно бросай его в мишень. «Я разозлился сильнее, когда меня толкнули», бросай мешочек в мишень с большей силой. «Я разозлился очень сильно, когда мне не дали игрушку, в которую я очень хотела поиграть». Можно перечислять все ситуации, которые злят ребенка. Упражнение «Мешочек злости». В мешочек можно собрать злость, а потом выбросить. Для этого нужно поднести «Мешочек злости» к губам и изо всей силы крикнуть в него: «Уходи, злость, уходи!». Творческая работа «Подарок для друга» А теперь придумай подарок для щенка. Из чего ты его будешь делать или чем рисовать. По окончании подарить щенку. Используемая литература: Смирнова Т.П. «Психологическая коррекция агрессивного поведения детей» - Ростов н/Д.: Феникс,2005. Сучкова Н.О. «Арт-терапия в работе с детьми из неблагополучных семей» - М.: Сфера, 2008. Чернецкая Л.В. «Психологические игры и тренинги в детском саду» - Ростов н/Д.: Феникс,2005.
|