Тренинговое занятие для родителей «Вместе мы сила» |
Педагогика | |||
Автор: Куприкова Людмила Вячеславовна | |||
12.01.2025 22:35 | |||
Тренинговое занятие для родителей «Вместе мы сила» Цель: создание атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки между детьми, родителями и педагогами группы, включающими ребенка с ОВЗ. Задачи:
Предварительная работа:
Организация: круг.
Ход встречи: 1. Разминка: «Мы стоим рука в руке…» (сопровождается движениями в соответствии с текстом): Мы стоим рука в руке Вместе мы большая лента. Можем мы большими быть, Можем маленькими быть, Но никто один не будет. 2. Вступительное слово. 3. Выработка правил группы. Правила:
4. Притча «Лягушата»: Как-то лягушата решили устроить соревнование: кто первый влезет на вершину башни. Собралось много зрителей. Всем хотелось посмотреть, как лягушата будут прыгать, и посмеяться над участниками. Разумеется, никто из зрителей не верил, что хоть один лягушонок сможет залезть наверх. Соревнования начались, и со всех сторон послышались крики: - У них не получится! Это слишком сложно. - Нет шансов! Башня слишком высокая! Лягушата один за другим падали вниз, но некоторые все еще карабкались. Толпа кричала громче: - Слишком трудно! Ни один не сможет это сделать! Вскоре все лягушата устали и упали. Кроме одного, который поднимался все выше и выше… Он единственный сумел подняться на вершину башни. (конец не зачитывается). Обсуждение. Вопрос: Почему не все лягушата смогли подняться на вершину башни? (записать ответы на доске) После обсуждения зачитываем конец притчи. Все стали расспрашивать победителя, как ему удалось найти в себе столько сил. Оказалось, победитель был глухим. Обсуждение смысла притчи: что помогло только одному достичь цели и что помешало остальным. Вывод: важно поддержать ребенка и помочь ему поверить в себя, но в тоже время также необходимо, учитывать его индивидуальные особенности и давать право выбора. 5. Упражнение «Карусель»: два круга — внешний и внутренний, поддержка осуществляется в парах. Ситуации:
- Ваш ребенок утром устроил скандал (по поводу одежды, игрушки, не желания идти в детский сад.) Обсуждение: ваши чувства после оказанной поддержки. Нужна ли ребенку наша поддержка? Когда и какая? Поделитесь… 6. Упражнение «Упрямые ладошки» (три пары): ситуация, в которой один родитель в роли «родителя», а другой – в роли «ребенка». «Родитель» — должен добиться любым способом, чтобы «ребенок» раскрыл ладошки. У «ребенка» ладошки сжаты в кулачки, которые он не хочет раскрывать. Вопросы: какое чувство вы испытывали в роли родителя? ребенка? Как бы поступили вы (наблюдатели? 7. Анализ результатов опроса с наглядностью по стилям родительского общения. 8. Упражнение «Узнай, что нарисовал» — сначала в парах на ладошке (поменяться) — что почувствовали. Потом можно по кругу на спине – как в игре «Испорченный телефон». Материал: ватные палочки, перышки, кисточки на выбор. 9. Заключение: упражнение «Маленькому – защита». Цель: познакомить с приемами релаксации, способствовать развитию родительской компетентности. Инструкция: Представьте себя ребенком 5-6 лет. Загляните глубоко ему в глаза. Постарайтесь увидеть его тоску и понять, что это – тоска по любви. Протяните руки и обнимите, прижмите его к груди. Скажите, как сильно вы его любите. Скажите, что восхищаетесь его умом, а если он делает ошибки, то это ничего, ведь их совершают все. Пообещайте ему, что всегда придете ему на помощь, если это будет необходимо. Теперь пусть ребенок сделается маленьким, величиной с горошину. Положите его к себе в сердце. Пусть он поселится там в самом защищенном и уютном уголке. Сделайте это нежно и ласково. Наполните этот уголок голубым светом и запахом цветов. Почувствуйте себя любимым. Всякий раз, заглядывая в свое сердце и видя личико своего ребенка, отдавайте ему всю вашу, такую важную для него, любовь. Говорят, что в человеческом сердце достаточно любви, чтобы вылечить всю нашу планету. Но давайте вылечим сначала самих себя. Почувствуйте тепло, разливающееся по вашему телу, мягкость и нежность. Пусть эти чувства изменят вашу жизнь. Вариант: Рецепт любящего родителя (коллаж из качеств). 10. Рефлексия. Обратная связь от родителей.
|