«Взаимодействие ДОУ с родителями». |
Педагогика | |
Автор: Гейм Екатерина Владимировна | |
11.01.2025 13:57 | |
«Взаимодействие ДОУ с родителями». Всем известно, что детство является уникальным периодом в жизни человека, поскольку именно в это время происходит формирование здоровья и становление личности. В самом начале жизненного пути рядом с маленьким и беззаботным малышом находятся очень важные в его жизни люди – это родители. И только благодаря их любви, заботе и поддержке он растет и развивается, у малыша возникает чувство доверия к людям, окружающим его, и к миру в целом. На определенном этапе жизненного пути ребенка ведут в детский сад и там его окружают новые люди, которых он ранее не знал. Родители и воспитатели должны объединиться для обеспечения малышу эмоционального комфорта, для создания интересной и содержательной жизни, а детский сад, в свою очередь, должен способствовать его развитию, умению общаться с другими детьми, помочь подготовиться к школе. И тогда можно с твердой уверенностью сказать, что произошедшее изменение в жизни ребенка пойдет ему на благо. А активное участие мам и пап, бабушек и дедушек в жизни малыша не только дома, но и в дошкольном учреждении поможет им взглянуть на мир глазами ребенка, относиться к малышу как к личности, понять, что нельзя сравнивать его с другими детьми, радоваться его личному росту.
Кроме этого, родителям необходимо знать положительные и отрицательные стороны ребенка и учитывать их, проявлять искреннюю заинтересованность и быть готовыми к эмоциональной поддержке, также быть готовыми к совместному переживанию его побед и неудач. Всем известно, что взаимодействие педагога с родителями – достаточно сложный процесс. Целью моей работы с родителями является: вовлечение в единое образовательное пространство родителей; оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установление доверительных и партнерских отношений. Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность дошкольного образовательного учреждения провожу по четырем направлениям:
Более подробно остановлюсь на последнем направлении. Набрав группу малышей, познакомившись с родителями, предложила совместно с ними организовывать фотовыставки, слайд-шоу, сделать портфолио (оформляют сами родители): в нем хранятся рисунки, аппликации, грамоты и т.д. детей, проводить различные встречи, праздники, развлечения с участием родителей. Но некоторые родители сначала отнеслись настороженно к нововведению, но результаты проведенных мероприятий превзошли все ожидания. Первая оформленная фотовыставка называлась "Детский сад — для дошколят!" (фотоматериалы, снятые во время адаптационного периода детей к условиям ДОУ). Вторая и последующие фотовыставки: "День матери", "День защитника Отечества", "С любовью к природе", "Зимние забавы" и др. Совместно с детьми подготавливались поздравительные открытки к таким праздникам как: День Матери, День защитника Отечества, 8 Марта. Для утренника на 8 марта — делалось слайд-шоу из фотографий детей с мамами, для утренника на окончание первой младшей группы — делалось памятное слайд-шоу с детьми. Воспитателями были организованы праздники, посвященные Дню защитника Отечества (развлечение детей с папами "Мы теперь не малыши, мы теперь — богатыри") и Выпускной из первой младшей группы "До свидания, ясли! Здравствуй, детский сад!" Проведение праздника с участием пап (дедушек, братьев). Совместно с родительским комитетом мы подготовили небольшие подарки для детей, медали для пап, оформили пригласительные для пап, дедушек, братьев. Родители после развлечения говорили много теплых слов, а некоторые даже написали слова благодарности. Следующее развлечение было подготовлено к небольшому выпускному. Как и в первый раз, совместно с родительским комитетом оформили пригласительные билеты с указанием места и времени проведения праздника. Праздник прошел в теплой и дружественной атмосфере. Досуговое направление по привлечению родителей к различным мероприятиям оказалось очень интересным, увлекательным, полезным, ну и, конечно же, самым трудоемким для воспитателя в плане организации и проведения. Любое мероприятие, организованное и проводимое совместно с родителями, позволяет им увидеть изнутри все сложности, с которыми приходится сталкиваться воспитателю, требует от него высокой психологической подготовки в вопросах детско-родительских отношений, и педагогической компетентности в вопросах взаимодействия педагога с родителями. Теперь у нас, как традиция постоянно привлекать родителей к активному участию в проведении праздника, развлечения и досуга. Мамы и папы, дедушки и бабушки гордятся своими детьми и внуками, а мы – творчеством, фантазией и желанием родителей сотрудничать с детским садом в целом и воспитателями в частности. В настоящее время детским садам и воспитателям сложно обойтись без поддержки, понимания и помощи родителей. Хотелось бы отметить один важный момент в нашей работе с родителями. Каждый человек, сделавший какую – либо работу, нуждается в положительной оценке своего труда. Это актуально всегда и везде, поэтому не следует забывать хвалить родителей. Мы делаем это при любом удобном случае, во время индивидуальных бесед, во время проведения родительских собраний. На нашем выпускном всем родителям (маме и папе) вручались благодарственные письма "За достижения в области создания своего ЧУДО-ЧАДА!!! За высокие показатели в воспитании сына (дочки). А так же за активное участие в жизни группы и детского сада" Доверительные отношения устанавливаются благодаря совместной деятельности воспитателей, родителей и детей. Во всех мероприятиях постепенно налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между нами, воспитанниками и их родителями. Мы все вместе стремимся, чтобы детям в детском саду было хорошо, уютно, и родители постепенно становились активными участниками всех дел, непременными помощниками для воспитателя. На сегодняшний день мы с твердой уверенностью можем сказать, что после использования разнообразных форм работы были достигнуты определенные результаты: родители из «наблюдателей» и «зрителей» стали активными участниками, проявляющими искренний и живой интерес. Организация работы с семьей – это длительный процесс и очень кропотливый труд, не имеющий готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой, терпением педагога и его умением неуклонно следовать выбранной цели. И в заключении хочется добавить, что каждому воспитателю важно помнить, что прямое нетактичное вмешательство во внутренние дела семьи, внесение коррективы в воспитательные воздействия родителей на ребёнка, может вызвать протест родителей. Ведь каждый родитель воспитывает своих детей так, как считает нужным, исходя из своих знаний, умений, чувств, убеждений и вероисповедания. Совместные усилия педагога и родителей направлены на то, что обе заинтересованные стороны занимаются изучением малыша, раскрывают и развивают в нём лучшие качества и свойства. Взаимная работа родителей и педагогов на благо ребёнка может быть результативной только в том случае, если они объединятся. У истоков такого союза должны находиться такие принципы, как: а) доверие и уважение друг к другу; б) совместная поддержка и помощь; в) взаимное терпение и терпимость друг к другу.
|