Статья «Развитие сенсорных эталонов через дидактические игры» |
Моторика | |||
Автор: Гришина Татьяна Владимировна | |||
07.02.2020 19:59 | |||
Статья «Развитие сенсорных эталонов через дидактические игры» "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". Известно, что предметная деятельность – ведущая для раннего периода детства. Начало развитию мышления дает рука. В процессе деятельности мышцы рук выполняют три основные функции: органов движения, органов познания, аккумуляторов энергии (и для самих мышц, и для других органов). Если ребенок, трогает какой – либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать. Как же рука изучает, обследует предметы?
Приобщение к предметному миру в раннем возрасте происходит только при активном участии взрослого и в непосредственном сотрудничестве с ними.
Для развития детей необходимы игры, в которых дети осваивают что- то новое: новые свойства вещей, новые движения, новые действия с предметами. Поэтому обучая малышей выполнять простейшие продуктивные задания, необходимо добиваться, чтобы каждый ребенок усвоил, что форма, величина, цвет – постоянные признаки предметов, которые нужно учитывать при выполнении самых различных действий. Представления об основных разновидностях цвета, формы и соотношения величин, которые дети усваивают, становятся сенсорными эталонами и применяются в качестве образцов при обследовании разнообразных предметов. Дошкольников учат группировать предметы по форме, величине, цвету. На принципе учета величины основаны все дидактические игрушки: матрешки, пирамидки, разного рода игрушки — вкладыши. Более сложным является обследование формы предметов. Прежде всего, возникает необходимость отделять геометрические фигуры от других предметов, придать им значение образцов. Задание на группировку предметов по величине, цвету, форме становятся доступными детям, когда они могут удерживать в памяти условия выполнения действий. При действии с предметами взрослый должен давать малышу время на их рассмотрение, не торопясь переходить на их выполнение. С момента возникновения целенаправленного захватывания, умения крепко удерживать предметы в руках, все упражнения активно выполняются самим ребенком. Его действия рассматриваются в двух аспектах техническом (как он совершает действие) и смысловом (для чего он это делает). Включив ребенка в определенную сенсорную игру, очень важно дать дошкольнику возможность спокойно и неторопливо искать правильное решение, научиться не бояться ошибок и не спешить оценивать его промежуточные действия. Чтобы дошкольник мог преодолеть трудности, необходима постепенность обучения. С целью формирования познавательных эмоций, развития любознательности рекомендуется особый тип игр – занятия с элементами экспериментирования Игра универсальный способ воспитания и обучения маленького ребенка. Она привносит в жизнь малышей радость, интерес, уверенность в себе и своих возможностях. Используемая литература.
|