Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Психологическое занятие в старшей группе «Я не волшебник — я только учусь!»
Психология
Автор: Панова Валерия Сергеевна   
03.04.2025 16:52

Психологическое занятие в старшей группе «Я не волшебник — я только учусь!»Психологическое занятие в старшей группе «Я не волшебник — я только учусь!»

Цель: выявление уровня развития воображения у воспитанников.

Задачи:

  • развивать творческое воображение и фантазию
  • развивать восприятие, наблюдательность, внимание
  • развивать выразительность движений
  • развивать эмоциональную сферу
  • развивать нравственные представления (добро и взаимопомощь)
  • развивать личностную активность и коммуникативные навыки.

Оборудование: костюм «Волшебницы» (волшебная палочка), аудиофайлы, макет карты «Волшебной страны», листы белой бумаги А4, краски, кисточки, стаканчики с водой (по кол-ву детей), влажные салфетки.

Ход занятия

Подробнее...
 
Инновационные технологии в логопедической практике: интегративный подход к коррекции речевых нарушений
Логопедия
Автор: Герасимова Татьяна Юрьевна   
03.04.2025 16:47

Инновационные технологии в логопедической практике: интегративный подход к коррекции речевых нарушенийИнновационные технологии в логопедической практике: интегративный подход к коррекции речевых нарушений

Современная логопедия находится в постоянном поиске путей совершенствования и оптимизации коррекционной работы для детей с особыми образовательными потребностями, которые возникли не из-за детского нежелания воспринимать материал, а вследствие недоразвития и особенностей развития головного мозга современных детей. И поэтому, сталкиваясь с различными нарушениями, логопеды должны знать и применять различные методики и технологии в коррекционной деятельности.

На помощь приходит применение нейропсихологических методик, направленных на коррекцию речевых нарушений и улучшение функциональных возможностей мозга. На сегодняшний день нейропсихологические методы и приёмы являются эффективным направлением в коррекционно-развивающем и здоровьесберегающем обучении.

Я хочу представить вашему вниманию – нейропланшет, который придумала нейропсихолог Лушникова Татьяна Геннадьевна. Это пособие позволяет одновременно решать несколько задач по развитию ребенка, а также является отличным мотиватором.

Преимущества использования нейропланшета:

  • игровая форма обучения
  • эмоциональная привлекательность
  • многофункциональность
  • коррекция речевого развития в сочетании с двигательной активностью
  • формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов

-формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом.

Подробнее...
 
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам знаний»
Развитие речи у детей
Автор: Петькова Ольга Юрьевна   
03.04.2025 16:28

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам знаний»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам знаний»

Подготовила: воспитатель Петькова О.Ю. МДКОУ «Детский сад №2 «Сказка» п.Медвенка, 2025 г.

Цель: Закрепить и обобщить знания детей по пройденным темам.

Задачи:

  1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: деление слова на слоги; звуки русского язык; составление предложений; образование прилагательных.
  2. Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, грамматический строй речи, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
  3. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.

Оборудование: бутылка с письмом от пиратов, сундук с сокровищами, схемы предложений, карточки со слогами, бинокль.

Ход занятия:

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня мне приснился необычный и странный сон. И мне хотелось бы вам его рассказать, но события в нем так перепутались, что, проснувшись утром, я ничего не запомнила, кроме одного сюжета. Мне приснился одноглазый пират.

Подробнее...
 
Конспект развлечения: «1 Апреля — день смеха и веселья!» в средней группе.
Сценарии и розыгрыши на 1 апреля
Автор: Колесова Ксения Андреевна   
03.04.2025 12:50

Конспект развлечения: «1 Апреля — день смеха и веселья!» в средней группе.Конспект развлечения: «1 Апреля — день смеха и веселья!» в средней группе.

МКДОУ Заледеевский детский сад «Ромашка» Воспитатель: Колесова Ксения Андреевна

Цель: Создать дружескую атмосферу, обогатить положительными эмоциями детей и доставить радость от праздника и общения друг с другом.

Задачи:

Обучающие:

  • учить детей отгадывать загадки, быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;
  • обогатить эмоциональный кругозор детей;
  •  учить активно принимать участие в празднике, развивать интерес к происходящему;
  • учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Подробнее...
 
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе.
Занятия по Экологии
Автор: Петросян Ольга Ивановна   
03.04.2025 12:31

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе.Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе.

Цель: формирование экологически грамотного поведения.

Задачи:

  • Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения, умение анализировать и делать выводы в соответствии с результатом проверки.
  • Развивать умения схематично изображать проделанные действия.
  • Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Ход НОД.

Воспитатель: — Сегодня я расскажу вам одну историю. Историю про синего кита. Я буду рассказывать, а вы будете дополнять мой рассказ картинками.

И так, жил-был синий кит… Он любил путешествовать по морям и океанам и однажды заплыл в красивую гавань с прозрачными голубыми водами. На берегу гавани стоял небольшой город. В нём жили очень приветливые люди. Он подружился с горожанами. Каждое утро они выходили на берег и приветствовали кита, а он в ответ выныривал из воды и приветствовал их.

Подробнее...
 
«Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда с несовершеннолетними детьми-инофонами в дошкольной образовательной организации».
Логопедия
Автор: Ра Лариса   
03.04.2025 06:44

«Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда с несовершеннолетними детьми-инофонами в дошкольной образовательной организации».«Использование инновационных технологий в работе учителя-логопеда с несовершеннолетними детьми-инофонами в дошкольной образовательной организации».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 42 «ЧЕРЕМУШКИ» Г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА

Подготовил: учитель-логопед первой квалификационной категории Ра Лариса

В настоящее время, в связи с увеличением процесса миграции проблема обучения и воспитания детей- инофонов становится все более важной и значимой.

Наша ключевая идея помочь детям-инофонам адаптироваться и повысить уровень учебной мотивации.

В своей работе я использую разнообразные методы и технологии, которые при работе с детьми позволяют активизировать механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций, развивать познавательную активность детей в процессе целенаправленной системной логопедической поддержки.

Коррекционно-логопедическая работа с детьми-инофонами имеет разные подходы, содержание и практику организации. Она в том случае является успешной и эффективной, если проводится в режиме инновационной деятельности с постоянным поиском новых форм и методов.

Подробнее...
 
«Повышение профессиональной квалификации педагогов в детском саду «Ручеек»
Педагогика
Автор: Салкынбаева Татьяна Баянаевна   
03.04.2025 06:36

«Повышение профессиональной квалификации педагогов в детском саду «Ручеек»«Повышение профессиональной квалификации педагогов в детском саду «Ручеек»

Передовой педагогический опыт

Профессиональное развитие педагога ДОУ– это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.

Детский сад «Ручеек» в настоящее время реализует следующие функции: развивающую, воспитательную, образовательную, оздоровительную, общекультурную и др. В современных условиях противоречие между требуемым уровнем культуры педагогической деятельности, необходимой для реализации данных направлений углубляется.

На сегодняшний день у нас работают 7 педагогов, из которых 4 человека имеют высшую квалификационную категорию, 2 педагога первую квалификационную категорию, 1 педагог на – соответствии занимаемой должности. Основной состав педагогов — стажисты.

Стараемся создать оптимальные условия для педагогов, желания осуществления высокоэффективного педагогического процесса, для проявления высокой культуры педагогической деятельности. На данный момент у нас существует проблема формирования педагога, обладающего компетентностью, креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций, умению вести опытно-экспериментальную работу. Но считаем, что систематическая работа, организованная с педагогами по повышению профессиональной компетентности поможет вывести их на более высокий уровень.

Повышение квалификации – это учебный процесс, предполагающий сохранение приобретенной квалификации, а также приведение ее в связи с изменяющейся обстановкой, доведение до уровня, который соответствует деятельности учреждения. В работе по повышению квалификации педагогов придерживаемся следующих требований:

  • обеспечиваем индивидуально-дифференцированный подход, учитывая возможности педагогов и их профессиональные интересы
  • способствуем активному усвоению знаний и закреплению профессиональных умений
  • оцениваем результативность повышения квалификации и своевременно вносим коррективы в этот процесс
  • обеспечиваем системный и комплексный подход.
Подробнее...
 
Из опыта работы над проектом «Безопасность детей – это важно»
Безопасность детям
Автор: Севрикова А.В. Пятова М.С.   
02.04.2025 22:14

Из опыта работы над проектом «Безопасность детей – это важно»Из опыта работы над проектом «Безопасность детей – это важно»

Воспитатели: Пятова М.С., Севрикова А.В.

В нашей группе прошёл проект, посвящённый безопасности. В нём приняли участие не только дети, но и их родители. Мы провели большую работу, чтобы познакомить детей с правилами дорожного движения и личной безопасности.

Дети с большим удовольствием примеряли на себя роли различных работников безопасности: спасателей, полицейских, врачей. Многие ребята высказали свои мечты о том, кем хотят стать в будущем.

Мир профессий интересен
Нам совсем был неизвестен
Пока в садик не пришли
И его мы не нашли, -

Там пожарный, полицейский
И шофер, и даже врач!
Выбрать надо, ну хоть плач...

Справились мы очень дружно,
Каждый выбрал по душе!
Мир спокойно может спать-
Пока мы будем подрастать!

Подробнее...
 
Досуг «Редкие профессии»
Развлекательные занятия
Автор: Чубак Инна Николаевна   
02.04.2025 22:05

Досуг «Редкие профессии»Досуг «Редкие профессии»

Автор: старший воспитатель МБДОУ д/с № 19 Чубак Инна Николаевна Станица Кущёвская, 2025г.

Цель: расширять представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда.

Материал и оборудование: презентация к досугу, чемодан-шкатулка с различными украшениями, 4-е стола для детей, 4-е упаковки макарон, два мольберта, картинки инструментов и игрушек из бумаги, деревянная игрушка – 1 шт., деревянные кубики – 35шт., музыкальный центр.

Роли: ведущий, ювелир, сантехник, плотник. 

Ведущий:

Здравствуйте ребята. Сегодня по дороге в детский сад я нашла три вещи: жемчужные бусы, гаечный ключ, деревянную игрушку. Как вы думаете, кому они принадлежат? Вот, например, жемчужные бусы, кто мог потерять?

Подробнее...
 
«ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЦВЕТОМ»
Познание
Автор: Мотлахова Виктория Николаевна Литвинова Анна Владимировна Буглова Ирина Николаевна Смотрикова Татьяна Николаевна   
02.04.2025 21:42

«ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЦВЕТОМ»«ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЦВЕТОМ»

  • Мотлахова В.Н. воспитатель
  • Литвинова А.В. воспитатель
  • Буглова И.Н. воспитатель
  • Смотрикова Т.Н. старший воспитатель

МДОУ «Детский сад №1 п. Октябрьский Белгородского района Белгородской области»

Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. Как еще ребенку познать мир, если не через собственные ощущения? А что дает такие ощущения? Только собственный опыт, собственные действия малыша. Когда ребенок сам задает вопросы и ищет на них ответы. Немаловажным значением в исследовательской деятельности дошкольников являются эксперименты с цветом. Дети любят экспериментировать с красками. На некоторых ребят манипуляции с цветом действуют просто магически.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 11 из 278

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 13 (375) выйдет
13 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год