Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психологическое занятие в старшей группе «Я не волшебник — я только учусь!»
Психология
Автор: Панова Валерия Сергеевна   
03.04.2025 16:52

Психологическое занятие в старшей группе «Я не волшебник — я только учусь!»Психологическое занятие в старшей группе «Я не волшебник — я только учусь!»

Цель: выявление уровня развития воображения у воспитанников.

Задачи:

  • развивать творческое воображение и фантазию
  • развивать восприятие, наблюдательность, внимание
  • развивать выразительность движений
  • развивать эмоциональную сферу
  • развивать нравственные представления (добро и взаимопомощь)
  • развивать личностную активность и коммуникативные навыки.

Оборудование: костюм «Волшебницы» (волшебная палочка), аудиофайлы, макет карты «Волшебной страны», листы белой бумаги А4, краски, кисточки, стаканчики с водой (по кол-ву детей), влажные салфетки.

Ход занятия

 

Организационная часть

Звучит волшебная музыка. Дети проходят в группу, где их встречает психолог в костюме Волшебницы.

- Доброе утро, ребята! …

- Вы узнали меня?.... (волшебница, фея)

- Я пришла к вам из Волшебной страны за помощью. (Произносит заклинание) «Волшебная палочка, потрудись – страна волшебная, покажись»! (показывает макет Волшебной страны). Злой волшебник заколдовал Волшебную страну, накрыл ее густым туманом, теперь его жители, никогда не увидят солнце... Я смогу снять злые чары, если вы поможете мне. Поможете? (да). Замечательно!

Эмоциональный настрой.

Ребята, нам просто необходимо набраться волшебной силы. Вставайте в круг.

Игра «Назови сказку»

Участники, по очереди называют сказку, при этом делают один хлопок, потом передают хлопок двумя ладошками следующему участнику и далее по кругу. Молодцы, ребята! Сейчас у вас много волшебной силы и вы готовы выполнять мои задания…

Садитесь за столы…

Основная часть

Методика «Волшебные кляксы» (О. М. Дьяченко)

Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.

Предложить капнуть любую краску на середину листа и сложить лист пополам (прижать рукой). Получились различные кляксы, детям необходимо увидеть в своей кляксе, на что она похожа или на кого.

Каждый участник рассказывает о своей кляксе.

Молодцы ребята! Вы справились с заданием.

Дети подходят к карте Волшебной страны. А сейчас, закройте глаза… (произношу заклинание и часть тумана «исчезает»)

Ребята, туман исчезает… Вам нужно выполнить еще одно задание…

Методика «Веселые превращения» ( «Зеркало»)

Цель: развитие внимания, фантазии, развитие артистичности и выразительности движений. (оценивается оригинальность фигур).

Дети встают в круг. Каждый из участников, заходит в центр круга и показывает любое движение (фигуру). Дети, оставшиеся в круге (зеркала) повторяют фигуру.

Молодцы ребята! Вы справились с заданием.

Дети подходят к карте Волшебной страны. А сейчас, закройте глаза… (произношу заклинание и туман «исчезает»)

Заключительная часть

Ребята! Мы справились! Мы расколдовали Волшебную страну! Без вас, я бы не справилась…Вы настоящие волшебники (оживляете кляксы, создаете красивые фигуры).

Рефлексия

Я вижу, что вам понравилось быть волшебниками? (даа)

Ребята, а, какие задания вам понравилось выполнять больше всего (пусть каждый скажет), (оживлять кляксы или создавать красивые фигуры?).

А Вы знаете, что можно быть волшебниками не только в сказках, но и в том мире, который вас окружает (дома, в детском саду и т.д.). Самое главное быть дружными и не бояться придумывать и делать что-то новое…

Приложения

ПРОТОКОЛ ОЦЕНИВАНИЯ

№п/п

Имя ребенка

Методики

Результат (направленность

воображения через худ-ые образы (1.), движение (2.), в равной степени (1.2.))

1.

2.

1.

       

2.

       

Уровни оценивания

         1. Методика «Волшебные кляксы»

         При оценивании результатов мы опирались на уровни, выделенные Н.А. Ветлугиной

         - высокий(в)- выполняет сложные и оригинальные рисунки, достаточно хорошая вербализация, увлеченность, захваченность деятельностью, высоко развитые изобразительные умения и навыки, постоянно испытывает потребность в творчестве, осуществляет самостоятельный поиск средств, пробы наилучшего решения задания, быстрота реакции, находчивость в действиях, хорошая ориентировка в новых условиях, прослеживается индивидуальный «почерк» детской продукции.

         - средний(с)- выполняет простые и стандартные рисунки, наблюдается повтор, подбирает адекватные средства воплощения, увлеченность наблюдается периодически, поиск средств осуществляет с помощью взрослого, быстрота реакции, прослеживается индивидуальный «почерк» в работе.

         - низкий(н)- выполняет простые рисунки, не всегда подбирает адекватные средства, не наблюдается увлеченность деятельностью, индивидуальные почерк в работе не наблюдается, в работе не производит дополнения, изменения, вариации, преобразование уже знакомого материала, применение известного материала.

         2. Методика «Веселые превращения»

- высокий (в) –быстрота реакции, находчивость в действиях, хорошая ориентировка в новых условиях, прослеживается индивидуальный «почерк» детской продукции,выразительность движения, артистичность исполнения, сложность исполнения, оригинальность «фигуры».

- средний (с) - выполняет простые и стандартные (фигуры), наблюдается повтор, подбирает адекватные средства воплощения, увлеченность наблюдается периодически, поиск средств осуществляет с помощью взрослого, быстрота реакции, прослеживается индивидуальный «почерк» в работе.

- низкий (н) - выполняет простые (фигуры), не всегда подбирает адекватные средства, не наблюдается увлеченность деятельностью, индивидуальные почерк в работе не наблюдается, в работе не производит дополнения, изменения, вариации, преобразование уже знакомого материала, применение известного материала.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 13 (375) выйдет
13 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год