Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Логопедия
|
Автор: Голипад Наталья Александровна
|
07.04.2025 15:50 |
Коррекция звукопроизношения при дислалии.
Основной целью логопедического воздействия при дислалии является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи. Чтобы правильно воспроизводить звуки речи (фонемы), ребенок должен уметь: узнавать звуки речи и не смешивать их в восприятии (т. е. узнавать звук по акустическим признакам; отличать нормированное произнесение звука от не нормированного; осуществлять слуховой контроль за собственным произнесением и оценивать качество воспроизводимых в собственной речи звуков; принимать необходимые артикуляторные позиции, обеспечивающие нормированный акустический эффект звука: варьировать артикуляционные уклады звуков в зависимости от их сочетаемости с другими звуками в потоке речи; безошибочно использовать нужный звук во всех видах речи.
Логопед должен найти наиболее экономный и эффективный путь обучения ребенка произношению.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Лякина Екатерина Сергеевна
|
07.04.2025 15:42 |
«Проектная деятельность в работе по приобщению воспитанников к культуре и традициям Урала»
МО Краснотурьинск, Свердловская область МАДОУ «Детский сад № 40 комбинированного вида» старший воспитатель, Лякина Екатерина Сергеевна
На современном этапепроблема воспитания у подрастающего поколения патриотических чувств актуальна, она начинается с привития интереса, любви к культуре и традициям родного края.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Поэтому, реализуя работу по данномунаправлению, был разработан и реализован проект «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе творчества П. П. Бажова». Этот проект предполагает качественно иной уровень активно-деятельностного освоения ребёнком дошкольного возраста явлений окружающей действительности, исторического прошлого и настоящего, ориентирован на создание условий для приобщения ребёнка к традициям, обычаям, истории и культуре Урала через творчество Павла Петровича Бажова. Приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям на основе ознакомления с творчеством П. П. Бажова и стало целью нашего проекта.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Шалимова Лариса Александровна Бажина Елена Викторовна Ауль Снежана Викторовна
|
07.04.2025 15:00 |
«Взаимодействие ДОУ с семьями с детьми с ОВЗ»
Важной задачей педагогов ДОУ является изучение семьи для выявления условий развития ребенка в семье. Работе с родителями детей с ОВЗ уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значительные возможности в решении определённых вопросов.
Роль семьи в развитии и воспитании ребенка с ОВЗ очень важна как особый эмоциональный микроклимат, гармоничные взаимоотношения, достаточное общение ребенка с родителями являются важными составляющими для развития ребенка. Если в семье не созданы благоприятные условия для его развития, то одно дошкольное образование не сможет в полной мере достичь высоких результатов в воспитательно-образовательном процессе ребенка.
Что же значит работать с родителями? Сотрудничество, включение, участие, обучение, партнерство — эти понятия обычно используются для определения характера взаимодействий.
Процесс реализации поддержки родителей является длительным и требует обязательного комплексного участия всех специалистов ДОУ наблюдающих ребенка (воспитатель, учитель -логопед, учитель-дефектолог, инструктор по физической культуре, и др.).
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Гуричева Вера Александровна
|
07.04.2025 07:39 |
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Гуричева Вера Александровна Воспитатель г. В. Новгород
Духовно-нравственное воспитание в дошкольном образовании играет важную роль в формировании личности ребенка и закладывает основы его дальнейшего развития. Воспитание нравственных ценностей, уважения к окружающим, взаимопонимания и культурного поведения начинается с самого раннего возраста, и именно в детском саду дети делают первые шаги на пути к осознанию таких важных понятий, как добро, справедливость, сострадание, дружба, любовь, честность и ответственность.
Задачи духовно-нравственного воспитания прописаны в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования Основные задачи духовно-нравственного воспитания в дошкольных образовательных учреждениях заключаются в следующем:
Формирование моральных качеств личности: Дети учатся понимать разницу между добром и злом, правильным и неправильным поведением, развивать у себя честность, сострадание и чувство справедливости.
|
Подробнее...
|
Моторика
|
Автор: Рязанова Наталья Николаевна
|
07.04.2025 06:51 |
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Воспитатель: Рязанова Наталья Николаевна
Этот пальчик (Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их начиная с большого пальца)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
|
Подробнее...
|
Занятия по теме "Весна"
|
Автор: Петрова Лариса Алексеевна Савельева Оксана Алексеевна Лебедева Наталья Владимировна
|
07.04.2025 06:00 |
Показательное занятие в старшей группе по речевому развитию «В окошко к нам стучит весна!»
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 п. Октябрьский Белгородского района Белгородской области» 2025г
Цели.
- Закрепить представления детей о временах года.
- Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках весны.
- Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Развивать мышцы мелкой моторики.
- Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, потешками, загадками).
- Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться.
- Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия.
|
Подробнее...
|
Детские сказки
|
Автор: Супакова Екатерина Сергеевна
|
06.04.2025 21:10 |
Первые шаги в природе: как прогулки по родному краю формируют экологическое сознание малышей
Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста — это не просто модный тренд, а важный шаг к формированию осознанного отношения к окружающему миру. В современном обществе, где технологии всё больше отдаляют человека от природы, знакомство малышей с родным краем через прогулки становится эффективным способом заложить основы экологического сознания. Такие простые действия, как наблюдение за птицами, сбор листьев или слушание шума ветра, способны не только пробудить интерес к природе, но и воспитать бережное отношение к ней.
Почему природа важна для малышей?
Дети младшего дошкольного возраста (3–4 года) находятся на этапе активного познания мира. Их восприятие окружающей среды строится через чувственный опыт: они трогают, слушают, нюхают и наблюдают. Природа родного края — это идеальная "лаборатория" для таких открытий. Например, прогулка в парке или лесу позволяет малышу увидеть, как растут деревья, услышать пение птиц или почувствовать текстуру коры. Эти впечатления формируют не только знания о живой природе, но и эмоциональную связь с ней.
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Осипова Наталья Сергеевна
|
06.04.2025 20:01 |
Мастер-класс для родителей «Как научить ребенка ориентироваться в пространстве»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад № 20 «Золушка» (МАДОУ «Детский сад № 20 «Золушка»)
Воспитатель: Осипова Наталья Сергеевна
Цель: повышение профессиональной компетенции родителей по развитию простых математических представлений у детей через дидактические игры.
Задачи:
- Познакомить родителей с дидактическими играми по ориентировке в пространстве, определению правой и левой руки, которые способствуют развитию простых представлений у детей.
- Рассказать о пользе и значении совместных игр: родитель — ребёнок, по развитию математических способностей.
Оборудование
Презентация, дидактические игры, игрушки, карточки.
Актуальность
|
Подробнее...
|
Сценарии на 23 февраля
|
Автор: Селина Светлана Викторовна
|
06.04.2025 19:45 |
ДОСУГ «ШЁЛ СОЛДАТ ПО ГОРОДУ» в подготовительной к школе группе
Автор: Селина Светлана Викторовна
Действующие лица. Солдат (воспитатель). Матрос, пограничник, летчик, танкист, Маша, Ира, Полина, Артем, Дима, Саша (дети). Швея, портниха, кладовщица, прачка, железнодорожник (родители).
Материал и оборудование. Игрушки (танк, самолет, корабль, собака, швейная машинка). Солдатская форма. Вещмешок. Шлемофоны, бескозырка, фуражка, тельняшка, плащ- палатка, куртки летчика и танкиста. Камуфляжная форма
(шесть комплектов). Гюйсы, два таза, веревка, прищепки. Поднос, котелок, мешочки с различными крупами. Железнодорожный флажок. Флажки с российской символикой – на каждого ребенка.
Ход развлечения
Зал оформлен как городской двор (изображение высотного дома, деревьев, скамейки и т. п.). Под аудиозапись марша дети входят и садятся на стулья. Четыре мальчика проходят к скамейке у центральной стены, берут в руки игрушки (танк, самолет, корабль, собаку), играют. Звучит аудиозапись песни
«Идет солдат по городу» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича). В зал входит Солдат.
Воспитатель. Шел по улице солдат. По улице родного города. Видит, ребята сидят. Остановился солдат, прислушался…
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Молчанова Елена Анатольевна
|
06.04.2025 19:29 |
Роль нейропсихологических приемов в коррекционно-педагогической работе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Автор: Молчанова Елена Анатольевна. Педагог- психолог. КОУВО "Бутурлиновскаяшкола-интернат для обучающихся с ОВЗ." г. Бутурлиновка., Бутурлиновская р-он., Воронежская обл.,
Аннотация: В статье рассматривается важность нейропсихологических игр и упражнений как инструмента для коррекционной работы с детьми с интеллектуальными нарушениями, подчеркивая их роль в развитии межполушарного взаимодействия, улучшении концентрации и саморегуляции. Нейропсихологические игры служат обязательными компонентами коррекционной работы, направленной на детей с различными дисфункциями развития, включая синдром дефицита внимания и гиперактивности. Нейропсихологические игры играют ключевую роль в развитии детей с умственной отсталостью, способствуя улучшению их когнитивных функций, эмоциональной регуляции и социального взаимодействия. Эти игры, в сочетании с арттерапией и другими методами, помогают создать эффективные условия для обучения и социальной адаптации детей. Важно использовать наглядные и невербальные задания, чтобы облегчить процесс обучения для детей с особыми потребностями.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>
|
Страница 12 из 284 |
|
|