Проект информационно-творческий (долгосрочный) «Добрые сказки» для детей младшего возраста |
Фольклор | |||
Автор: Плотникова Людмила Михайловна | |||
24.01.2018 01:49 | |||
Проект информационно-творческий (долгосрочный) «Добрые сказки» для детей младшего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 29 КОМБИНИРОВАННОГОГ ВИДА» Подготовила воспитатель первой категории Плотникова Людмила Михайловна. поселок Зелёный. 2017 год «Вечером слушаю сказки – и вознаграждаю тем недостатки своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма! Актуальность проекта. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.
В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. А в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам. Цель: воспитание нравственных качеств детей посредством русских народных сказок, развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей. Задачи:
Вид проекта: информационно-творческий Сроки реализации: долгосрочный (1. 10. 2016-1. 05. 2017г.) Участники: дети младшей группы, родители, воспитатели. Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Ресурсное обеспечение: ширма для театра, настольный театр, пальчиковый театр, театр на ложках, театр на деревянных лопатках, шапочки персонажей сказок, варежковый театр, теремок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, СD- проигрыватель. Ожидаемые результаты:
добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других. 4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас. 5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям. 6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях. 1 этап – подготовительный: организационно – информационный Проинформировать родителей о начале проекта, задачах, сроках проведения. Подбор иллюстрированного материала, наглядных пособий и оборудования. Изготовление театральной ширмы, пособий для показа сказок. Ознакомление с художественной литературой по теме “Добрые сказки” Оформление книжного уголка. Подбор и изучение методического и познавательного материала для подготовки к совместной деятельности (физкультминутки, подвижные игры, дидактические игры, познавательные занятия, беседы, занятия по развитию речи и др.). Беседы в семье с детьми Совместные рисунки детей и родителей дома по сказкам для оформления выставки в группе. Беседы с родителями о проведении проекта. 2 этап – основной: познавательно-практический Перечень выбранных тем и содержание деятельности: С детьми: Знакомство с русскими народными сказками: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок» и др. Прослушивание звукозаписей детских сказок. Беседы: «Какие сказки я знаю»; «Моя любимая книга» «Нужно ли беречь книги». Рассматривание иллюстраций к сказкам; Организация и проведение занятий по лепке данной темы; Организация и проведение занятий по рисованию: колобок, зайка, яйцо, репка, следы зверей; Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др. Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др. 3 этап – заключительный: итоговый Итог: совместный досуг с родителями. Театрализованная постановка сказки «Теремок» с использованием театральной ширмы. С родителями:
Итоги проекта: Дети:
Родители:
Педагоги: повысили педагогический опыт в проведении проекта. Отчет о проведении проекта. В период с октября 2016г. по май 2017 г. я, воспитатель Плотникова Л.М. проводила проект во 2-ой младшей группе «Непоседы». На протяжении всего этого времени была проведена огромная работа и с родителями наших воспитанников и, конечно, с детьми. I этап нашего проекта был подготовительный. Провели собрание, на котором импровизировали сказку «Колобок». Предложили родителям помочь детям дома ближе познакомиться с русскими народными сказками. Анкетирование родителей на тему «Роль сказки в воспитании ребенка», потом согласно анализу этих анкет были даны рекомендации родителям и проведена консультация на тему «Читайте детям чаще». На этом этапе проекта определялись с целями, задачами, прогнозировали результаты проекта. II этап – основной, самый плодотворный и содержательный. Здесь роль отводилась практической работе. Была изготовлена и оформлена театральная ширма для показа спектаклей. Сшила перчатки с изображением героев сказки «Теремок». Мама Аминова Руслана оформила сказки на деревянных лопаточках». Уже согласно поставленным целям и задачам, знакомили детей с русскими народными сказками «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и.т. д. Прослушивали звукозаписи детских сказок. Играли в дидактические игры по мотивам русских народных сказок, разгадывали загадки, собирали пазлы. Совместно с родителями организовали творческий конкурс рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой». Самой эффективной в нашей работе была театрализованная деятельность. Мы ставили инсценировки сказок. Ведь, только через имитацию образов героев дети научились различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. Увеличился словарный запас детей. III этап – заключительный. Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и.т. д. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными. В апреле мы провели итоговое мероприятие – досуг с родителями: показали инсценировку сказки с детьми с использованием театральной ширмы «Теремок». Родители для детей импровизировали сказку «Репка». В заключение совместного праздника всех напоили чаем, накрыли сладкий стол.
|